Презентация на тему: "Живой звук"
презентация к уроку по логопедии

Презентация на тему: "Универсальный компьютерный комплекс с коррекционно-развивающей программой "Живой звук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Живой звук"2.58 МБ
Файл zhivoy_zvukro.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКС с коррекционно-развивающей программой ЖИВОЙ ЗВУК

Слайд 2

Назначение комплекса Эффективное развитие речи и когнитивных навыков детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями

Слайд 3

Использование программы « Живой звук» Решает функцию мотивации к обучению Делает более разнообразными ситуации общения на занятии Приучает ребенка к самообучению и самоконтролю Развивает мелкую моторику Помогает ребенку овладеть компьютерной грамотой

Слайд 4

Рекомендован Научно-методической комиссией по специальной педагогике Научно-методического совета по вопросам образования и науки Украины для использования в учебно-воспитательном процессе в специальных учреждениях (для детей с нарушениями слуха и речи, задержкой психического развития) как средство формирования произношения, развития слухового восприятия, речи, памяти, образного и словесного мышления (протокол 34 от 28.12.2005г)

Слайд 5

СОСТАВ КОМЛЕКСА

Слайд 6

Инструкция по эксплуатации

Слайд 7

Методические рекомендации

Слайд 8

- Персональный компьютер (стационарный или ноутбук ) - Акустические системы - Микрофоны - Видео ( web- камера)

Слайд 9

Программное обеспечение Работает с операционным системами Windows 98 , Windows XP, Windows HE , Vista Организован о по модульному принципу Имеет возможность последующего расширения и модернизации Реализовано в двух разноцветовых вариантах (украинский, русский) в рамках одной версии

Слайд 10

Функциональные составляющие программы «Живой звук» База данных Графическая визуализация речи Модули коррекционно-развивающего характера

Слайд 11

База данных Используется для регистрации: Данных об учениках Характеристик их слухового восприятия, речи и особенностей развития когнитивных навыков Образцов произношения (аудио- и видеозапись) Дата и длительность занятия Виды работ, которые использовались на занятии

Слайд 12

База данных позволяет Систематизировать материал, который использовался в работе с данным учеником Наблюдать динамику развития ребёнка Контролировать выполнение плана индивидуальных занятий Учитывать статистику использования модулей программ при составлении учебного плана

Слайд 13

Графическая визуализация речи Создаёт графический образ речевого материала Предназначена для работы над произношением методом визуального сопоставления полученных изображений С помощью визуализации можно работать над: - силой голоса длительностью слитного звучания ритмико-интонационной стороной речи фразовой речью, графически выделяя логически ударное слово, интонацию предложения, наличие пауз, количество слов в предложении.

Слайд 14

Работа с визуализацией развивает: Образную слуховую память ребенка Способность ребенка к анализу и синтезу абстрактных графических изображений Способность делать самостоятельные выводы

Слайд 15

Модули коррекционно-развивающего характера Программа содержит 12 модулей Их можно разделить на 4 группы - доречевые упражнения упражнения на развитие слухового внимания речевые упражнения - развивающие упражнения

Слайд 16

Доречевые упражнения Направлены на развитие речевого дыхания, голоса ребёнка, ритмико-интонационных особенностей речи, способности анализировать полученную звуковую информацию

Слайд 17

«Животные»

Слайд 18

Упражнения по развитию слухового восприятия Развивают слуховое восприятие неречевых звуков (модуль «Звуки природы») и речевых звуков (модули «Профиль», «Диктант») Работа в этих модулях : стимулирует ребенка к вслушиванию помогает формировать слуховые образы звуков развивает слуховую память и внимание способность соотносить звук с п р едметом, объектом, который звучит

Слайд 19

Речевые упражнения Непосредственно связаны с формированием речи – произношением, развитием связной речи и навыком общения. К этой группе относятся модули «Профили», «Картинный словарь», «Учись говорить звуки», «Автоматизация произношения», «Времена года», «Диалоги»

Слайд 21

Развивающие упражнения К этому виду упражнений можно отнести все без исключения модули программы «Живой звук» Работая в любом из модулей педагог может ставить цели: ознакомление с окружающим развитие когнитивных функций (памяти, внимания, мышления) развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКС с коррекционно-развивающей программой ЖИВОЙ ЗВУК

Слайд 2

Назначение комплекса Эффективное развитие речи и когнитивных навыков детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями

Слайд 3

Использование программы « Живой звук» Решает функцию мотивации к обучению Делает более разнообразными ситуации общения на занятии Приучает ребенка к самообучению и самоконтролю Развивает мелкую моторику Помогает ребенку овладеть компьютерной грамотой

Слайд 4

Рекомендован Научно-методической комиссией по специальной педагогике Научно-методического совета по вопросам образования и науки Украины для использования в учебно-воспитательном процессе в специальных учреждениях (для детей с нарушениями слуха и речи, задержкой психического развития) как средство формирования произношения, развития слухового восприятия, речи, памяти, образного и словесного мышления (протокол 34 от 28.12.2005г)

Слайд 5

СОСТАВ КОМЛЕКСА

Слайд 6

Инструкция по эксплуатации

Слайд 7

Методические рекомендации

Слайд 8

- Персональный компьютер (стационарный или ноутбук ) - Акустические системы - Микрофоны - Видео ( web- камера)

Слайд 9

Программное обеспечение Работает с операционным системами Windows 98 , Windows XP, Windows HE , Vista Организован о по модульному принципу Имеет возможность последующего расширения и модернизации Реализовано в двух разноцветовых вариантах (украинский, русский) в рамках одной версии

Слайд 10

Функциональные составляющие программы «Живой звук» База данных Графическая визуализация речи Модули коррекционно-развивающего характера

Слайд 11

База данных Используется для регистрации: Данных об учениках Характеристик их слухового восприятия, речи и особенностей развития когнитивных навыков Образцов произношения (аудио- и видеозапись) Дата и длительность занятия Виды работ, которые использовались на занятии

Слайд 12

База данных позволяет Систематизировать материал, который использовался в работе с данным учеником Наблюдать динамику развития ребёнка Контролировать выполнение плана индивидуальных занятий Учитывать статистику использования модулей программ при составлении учебного плана

Слайд 13

Графическая визуализация речи Создаёт графический образ речевого материала Предназначена для работы над произношением методом визуального сопоставления полученных изображений С помощью визуализации можно работать над: - силой голоса длительностью слитного звучания ритмико-интонационной стороной речи фразовой речью, графически выделяя логически ударное слово, интонацию предложения, наличие пауз, количество слов в предложении.

Слайд 14

Работа с визуализацией развивает: Образную слуховую память ребенка Способность ребенка к анализу и синтезу абстрактных графических изображений Способность делать самостоятельные выводы

Слайд 15

Модули коррекционно-развивающего характера Программа содержит 12 модулей Их можно разделить на 4 группы - доречевые упражнения упражнения на развитие слухового внимания речевые упражнения - развивающие упражнения

Слайд 16

Доречевые упражнения Направлены на развитие речевого дыхания, голоса ребёнка, ритмико-интонационных особенностей речи, способности анализировать полученную звуковую информацию

Слайд 17

«Животные»

Слайд 18

Упражнения по развитию слухового восприятия Развивают слуховое восприятие неречевых звуков (модуль «Звуки природы») и речевых звуков (модули «Профиль», «Диктант») Работа в этих модулях : стимулирует ребенка к вслушиванию помогает формировать слуховые образы звуков развивает слуховую память и внимание способность соотносить звук с п р едметом, объектом, который звучит

Слайд 19

Речевые упражнения Непосредственно связаны с формированием речи – произношением, развитием связной речи и навыком общения. К этой группе относятся модули «Профили», «Картинный словарь», «Учись говорить звуки», «Автоматизация произношения», «Времена года», «Диалоги»

Слайд 21

Развивающие упражнения К этому виду упражнений можно отнести все без исключения модули программы «Живой звук» Работая в любом из модулей педагог может ставить цели: ознакомление с окружающим развитие когнитивных функций (памяти, внимания, мышления) развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Живая и неживая природа"

Презентация  для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Презентация на тему: "Живая и неживая природа"

Презентация к уроку Окружающего мира УМК "Гармония" по теме:"Живая и неживая природа"...

Презентация на тему Живой уголок в школе!

Презентация рассказывает о Живом уголке который создал наш класс в "СОШ №12" г. Астрахань...

Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир

В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...

Выступление на методическом фестивале по теме: «Живые звуки. Формирование у первоклассников действий звукового анализа. Автор методики: Л.Е. Журова» Подготовила: Сукочева А.В., учитель начальных классов.

Выступление на методическом фестивале по теме: «Живые звуки. Формирование у первоклассников действий звукового анализа. Автор методики: Л.Е. Журова» Подготовила: Сукочева А.В., учитель начальных клас...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...