Индивидуальные задания 16.04.20
тест по логопедии

Зорникова Валентина Владимировна

Индивидуальные задания 16.04.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 130 КБ
Microsoft Office document icon 233.5 КБ
Microsoft Office document icon 326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тимофей,  давай повторим гласные.                                                                                                                    

Вспомни: Все буквы в русском языке делятся на гласные и согласные.  Отличить их друг от друга просто:

1.гласные – тянуться и поются, а согласные нет.

2. при произнесении гласных во рту преграды нет, и воздух выходит плавно без толчков. А при произнесении согласных во рту появляется преграда ( язык, губы, зубы) они становятся на пути воздуха так, что создают препятствие. И поэтому воздух выходит толчками.  

 тема сегодняшнего занятия:

 

Гласные 1-го и 2-го ряда.

Внимательно прочти объяснение:

Все гласные делятся на два ряда следующим образом:

1-ый ряд:               А  О   У  Э  Ы  

2-ой ряд:                   Я  Ё  Ю  Е   И. Это надо запомнить и выучить.

Гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда тем, что, если поставить впереди любой  согласный, то: перед гласными первого ряда он будет звучать твёрдо, а перед гласными второго ряда тот же самый согласный зазвучит мягко. Пример: возьмём согласный П : прочитай и слушай как он звучит.

Па, По, Пу, Пэ,  Пы – П  звучит твёрдо. А теперь перед гласными 2-го ряда.

Пя, Пё, Пю, Пе, Пи – П зазвучал мягко. Сам возьми любой согласный ( кроме Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) и убедись в этом.

Выполни задание 1

 

Прочитай отдельно каждый слог, отметь,  как звучит согласный? Твердо или мягко?

 Бя, то, зу, ва, гё, фю, лэ, ди, зе, ны.

Запиши слоги  в тетради. Гласный обведи красным цветом, а согласный синим-если твёрдый или зелёным если мягкий.

Запомни это важно: гласные так влияют только на те согласные, которые стоят впереди них.

Выполни задание 2. Устно. Прочитай. Выучи.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

        (А. С. Пушкин)

Проверь по тексту. Отметь  слоги с мягкими согласными. Назови гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.   Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то на телефон.



Предварительный просмотр:

Здравствуй, Артём. Начинаем с дыхательной гимнастики.

Задание 1.  Встань. Распрями спину (можешь хорошенько потянуть руки вверх). Успокой дыхание:

1.«Часики» И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик - так». - /10-12 раз - на выдохе/.

2.«Петух». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» - /5-6 раз - на выдохе/.

3.«Паровоз». И.п. - руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух - чух - чух -чух». - /20-30 раз - на выдохе/.

4.«Насос». И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох /при выпрямлении/ и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С - с - с». - /руки скользят вдоль туловища - 6-8 раз на выдохе/.

5.«Регулировщик». И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р - р - р» - /4-5 раз - на выдохе/.

8.«Лыжник». И.п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» -/1,5 - 2 минуты - на выдохе.

9.«Гуси». И.п. - основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки подняты в сторону, на выдох - опустить вниз с длительным произношением «У - у - у - у» - /1-2 мин. - на выдохе.

10.«Семафор». И.п. - сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «С - с - с» - /3-4 раза - на выдохе/.

Артём, вспомни, что значит правильный речевой выдох.

-выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;

-выдох происходит плавно, а не толчками;

-во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щёки;

-во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;

-выдыхать следует, пока не закончится воздух;

Задание 2. Успокой дыхание и сделай 10-12 раз длинный речевой выдох. Только, Артём,  обязательно делай паузы между выдохами не менее 20-40 секунд, иначе может закружиться голова. Помни это!  

Задание3.Развиваем силу выдоха.

«Катись, карандаш !»:.

На столе на расстоянии 20 см от себя  положи карандаш.  С силой дунь на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Если кто-нибудь тебе может составить компанию, то можно посоревноваться. Если –нет, то соревнуйся сам с собой записывая результат. Сравни его со вчерашним результатом.

Задание 4.Чтение загадки. Медленно. Вдумчиво.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаёте? Это….

-Запиши ответ.

 -Прочитай загадку и сразу отметь те места в словах, которые необходимо произносить правильно.

-_Как ты понимаешь значение слов: ПРИСТАЛЬНО и НАУГАД? Напиши смысл кратко, своими словами.

- А  теперь прочти загадку медленно и плавно.

-А  теперь прочти загадку  плавно, на одном выдохе.

- Помни! Во время чтения нельзя добирать воздух при помощи частых коротких выдохов.

- Если не хватило выдоха прочесть до конца, то разбей загадку на 2 части пополам и каждую читай на одном выдохе. Тренируйся. Цель: Прочесть её целиком на одном выдохе.  

Артём, спасибо за работу. Отправь мне фото того, что ты написал на телефон viber или watsApp , электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.



Предварительный просмотр:

Лёня, сегодня мы будем с тобой учится быть внимательным и не путать буквы Б, Д.

Задание1. Здесь зашифрованы слова, в которых встречается буква б или д. Отгадай слова, вставив нужные буквы вместо *. Запиши слова в тетрадь.

*ант                        *илет
*азар                       ру*ашка
*ушно                     ра*уга
*орога                     зага*ка

 Задание№2 Прочитай. Выпиши только те слова,  в которых встречаются буквы   Б, Д   Обведи Б  кружком одного цвета, Д кружком другого цвета.

Бродит по лесу бурый медведь. Косолапый ищет ягоды, корешки. Мишке необходимо подкопить жиру. Всю зиму будет спать медведь в тёплой берлоге. Без запаса жира он  проснётся. Голодный медведь опасен и для человека, и для зверей.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.

Если такой возможности нет, то на телефон.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс

Представленны карточки с заданиями разного типа  по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...

Индивидуальные задания по русскому языку.

Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс

Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....

Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.

Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....