Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
статья по логопедии
Выполнение домашних заданий очень важная часть коррекционного процесса, данные рекомендации помогут родителям выстроить правильно работу с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по выполнению логопедических заданий.
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.
Каково значение домашнего задания?
Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.
Дети:
- не знают или забывают, что задано на дом;
- не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
- тратят много времени на его выполнение;
- делают работу не полностью;
- допускают много ошибок.
Родители школьников:
- невнимательно читают домашнее задание;
- не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
- забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
- не приходят к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.
Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.
Часто, желая добра своему ребенку, мы слишком активно опекаем его, ожидая при этом сиюминутного, положительного результата, эффекта обучения и воспитания. Часто сетуем на нехватку времени, перекладывая собственную ответственность за детей на педагогов, врачей, государство и т.д.
Родитель — самый важный для ребенка человек. Именно поэтому так важны для детей (разумные) занятия дома с родителями.
Чтобы ваши занятия с ребенком были разумными,
постарайтесь соблюдать следующие условия:
- Проверьте, удобно ли сидеть ребенку, правильно ли стоит стол и стул;
- Лицо взрослого должно быть освещено либо светом из окна, либо светом настольной лампы;
- Корректируйте позу ребенка: важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза;
- Используйте совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; совместное проговаривание, проигрывание;
- Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных;
- Необходимо чередовать различные виды деятельности;
- Трудные задания обязательно должны чередоваться с легкими, доступными, понятными и знакомыми; именно так можно избежать негативного отношения ребенка к занятию;
- Часть занятий следует проводить в учебной обстановке, большую - в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних хлопот;
- Следует проявлять гибкость и терпение, чтобы не вызвать у ребенка негативной реакции;
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
- Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
- Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
- Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
В заключении еще раз отметим, что для достижения результатов необходима организация единой работы специалистов с обязательным участием в этом процессе родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-292511-1536915380.jpg)
Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с ребенком.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМ.ЗАДАНИЙ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-367913-1552766072.jpg)
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.
Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-510065-1414598864.jpg)
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.
Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучить...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-737815-1473097648.jpg)
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по предметам.
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-737815-1473097648.jpg)
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по предметам.
Здесь описаны важные рекомендации по выполнению домашнего заданиия с вашими детьми....
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
2 класс (в рамках родительского собрания)...