Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
статья по логопедии

Ягодкина Татьяна Сергеевна

Выполнение домашних заданий очень важная часть коррекционного процесса, данные рекомендации помогут родителям выстроить правильно работу с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_vypolneniyu_domashnih_zadaniy.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по выполнению логопедических заданий.

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Каково значение домашнего задания?

Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.

Дети:

  • не знают или забывают, что задано на дом;
  • не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
  • тратят много времени на его выполнение;
  • делают работу не полностью;
  • допускают много ошибок.

Родители школьников:

  • невнимательно читают домашнее задание;
  • не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
  • забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
  • не приходят к логопеду для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

 

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

Часто, желая добра своему ребенку, мы слишком активно опекаем его, ожидая при этом сиюминутного, положительного результата, эффекта обучения и воспитания. Часто сетуем на нехватку времени, перекладывая собственную ответственность за детей на педагогов, врачей, государство и т.д.
Родитель — самый важный для ребенка человек. Именно поэтому так важны для детей (разумные) занятия дома с родителями.

Чтобы ваши занятия с ребенком были разумными,

постарайтесь соблюдать следующие условия:

  • Проверьте, удобно ли сидеть ребенку, правильно ли стоит стол и стул;
  • Лицо взрослого должно быть освещено либо светом из окна, либо светом настольной лампы;
  • Корректируйте позу ребенка: важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза;
  • Используйте совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; совместное проговаривание, проигрывание;
  • Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных;
  • Необходимо чередовать различные виды деятельности;
  • Трудные задания обязательно должны чередоваться с легкими, доступными, понятными и знакомыми; именно так можно избежать негативного отношения ребенка к занятию;
  • Часть занятий следует проводить в учебной обстановке, большую - в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних хлопот;
  • Следует проявлять гибкость и терпение, чтобы не вызвать у ребенка негативной реакции;
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу.
  • Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
  • Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  • Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
  • Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
  • Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

В заключении еще раз отметим, что для достижения результатов необходима организация единой работы специалистов с обязательным участием в этом процессе родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с ребенком.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМ.ЗАДАНИЙ....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

    Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.   Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помо...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился,  нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучить...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по предметам.

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по предметам.

Здесь описаны  важные рекомендации по выполнению домашнего заданиия с вашими детьми....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания

2 класс (в рамках родительского собрания)...