Индивидуальные задания 29.04.20
тест по логопедии

Зорникова Валентина Владимировна

Индивидуальные задания 29.04.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 130.5 КБ
Microsoft Office document icon 227 КБ
Microsoft Office document icon 324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Фразеологизмы.

Фразеологизмы - это свойственное конкретному языку (в данном случае русскому) устойчивое сочетание слов, смысл которого не определяется каждым конкретным словом, а только всеми вместе. Например, фразеологизм "шито белыми нитками" означает грубо, неумело сделанную работу.

Примеры Фразеологизмов:

Лясы (балясы) точить, балясничать.
Выражение это происходит от слова балясины (так назывались фигурные столбики для лестничных перил, которые вытачивались на токарных станках). Занятие это считалось нетрудным и веселым, мастера шутили, балагурили, пели. Балясы точить – балагурить, пустословить для потехи.

Долгий ящик.
У царя Алексея Михайловича в селе Коломенском у дворца был прибит длинный ящик, куда люди опускали свои челобитные (прошения). Прошения, проходя через руки бояр, очень часто задерживались. Выражение откладывать дело в долгий ящик означает "тянуть, задерживать, медлить"

Затрапезный вид.
Петр I в свое время передал основанную им ткацкую фабрику одному купцу – Ивану Затрапезникову. Фабрика изготовляла грубую и дешевую ткань. С тех пор о человеке в измятом, потрепанном и грязном платье говорят: у него затрапезный вид.

Опростоволоситься.
В древности ходить с непокрытой головой считалось позором. Шапки не снимались ни в комнатах, ни в церкви. Не было для человека большего позора, когда с него в людном месте срывали шапку. Опростоволоситься – опозориться, оказаться в неудобном положении.

Спустя рукава.
На Руси раньше распространены были длинные рукава, которые засучивались перед работой (отсюда засучив рукава – усердно приняться за дело), а после работы опускались, чтобы согреть руки. Спущенные рукава мешали работе. Отсюда и возникла поговорка: работать спустя рукава – значит "работать небрежно, неохотно, лениво".

Задание1. Прочитай басню Ивана Крылова «Белка». Найди в ней фразеологизм. Выпиши его и дай ему объяснение своими словами.  

В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост.
«Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли
Сказать, что делаешь ты здесь?» —
«Ох, милый друг! тружусь день весь:
Я по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда ни пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть».—
И Белка в колесе бежать пустилась снова.
«Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне,
Что ты бежишь, а всё на том же ты окне».
_______

Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только все вперед не подается,
Как Белка в колесе.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то

просто складывай все задания аккуратно, я после карантина их проверю. Если возникли вопросы, можешь позвонить мне по телефону 89135878566 – логопед Зорникова Валентина Владимировна.



Предварительный просмотр:

Сегодня мы учимся не путать буквы Б-П

Объяснение:

Глядя в зеркало, произнеси по очереди звуки: /Б/, /П/. Несколько раз. Отметь, что положение губ, языка и зубов  не меняется. И если бы не звук, который мы слышим, то можно перепутать, где /Б/, а где /П/. Только на /Б/- включается голос (положи руку на горло при произнесении и почувствуй дрожание), а на /П/ голос не работает  (горло не дрожит). Только произноси звук / П/ правильно, именно /П/, а не /Пэ/.

№ 1  Выполни задание. Составь из слов предложения. Запиши. Обведи буквы Б и П разными цветами(Б-одним, П-другим).

  1.  Бабочка,  полянкой, порхает, над, белая;
  2. Из ,делает, бумаги, Боря, змея,
  3. Тропинке, шагал, мальчик, быстро; по

 Запиши разделяя слова на слоги ( не для переноса, а просто по слогам): Помни в каждом слоге –одна гласная. Подчеркни её. Образец: Беа-я.

Мальчик, бабочка, змей.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя. Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru. Если такой возможности нет, то на телефон.  



Предварительный просмотр:

Сегодня мы будем тренироваться  согласовывать слова.

 Игра «Какой я?». Охарактеризуй  сказочных героев Буратино, Незнайку, Мальвину, Дюймовочку, используя слова для справок.

Буратино…………………………………………………………………………….

Незнайка…………………………………………………………………………….

Мальвина……………………………………………………………………………

Дюймовочка………………………………………………………………………...

Слова для справок: Озорной, крошечная, трусливая, красивая, весёлый, умная, глупый, непоседливый, нетерпеливый, заботливая.

Запиши.

Выполни задание в тетради или на листочке. В первой строке напиши свою фамилию, имя.    Сфотографируй его и отправь мне на электронную почту: zornikova.v@yandex.ru.  или телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с индивидуальными заданиями. 2 класс

Представленны карточки с заданиями разного типа  по тема - Буквы и звуки английского алфавита. Карточки могут быть использованны на различных этапах изучения данной темы. Используются на первом г...

Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ...

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита.

Карточки с индивидуальными заданиями. Тема - Буквы и звуки английского алфавита. 2 класс...

Индивидуальные задания по русскому языку.

Данный материал даёт возможность учителю организовать индивидуальную работу с разными группами детей на уроке....

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс

Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....

Индивидуальное задание на дом для учащихся 3 класса по математике.

Работа содержит табличные случаи деления и умножения, задачи, задания с величинами....