Карта ученика по литературному произведению Джанни Родари "Волшебный барабан"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Интегрированное занятие логопеда и учителя начальных классов по программе "Перспектива" для 3 класса.

Задания направлены на развитие осмысленного чтения и письма. Учащиеся оценивают свою работу в баллах, что способствует развитию самоконтроля.

Используются здоровьесберегающие технологии (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uchenika_volshebnyy_baraban.docx207.67 КБ

Предварительный просмотр:

Карта ученика

Фамилия /Имя /Класс _______________________________________________________________

1.Прочитай через букву. Что получилось? Запиши слова правильно

РДОЖДААНРНИИ

_____________________________________

Прочитай через букву и распредели слова по вопросам. Составь из получившихся слов название известной сказки. Какие превращения необходимы?

Запиши  правильно.

БВАОРЛАШБЕАБНННИЫКЙ

(Какой?) __________________________________________

(Кто?)     ____________________________________________

Тема урока: ____________________________________________________

0

1

2

2. Прочитай отрывок. Выделяй голосом выделенный слог. Договаривай пропущенные окончания слов.

Шел солдат и вдруг уви…  охотника, который целил в дрозда. Забил солдат в бара. Охотник выро ружье и пустил… в пляс. А дрозд улетел. Солдат бил в бара до тех пор, пока охот… не попросил о поща… и обещал не стре в птиц. Так было и с крестьянин , который колотил своосла. Шел дальше слав…  солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобра…, восстановить справедли… или наказать злодея. А злодеев вся и несправедливос  разных встреча… почему-то так много, что ему никак не удава…  добраться до дома. Но он все равно был дово… . «Мой дом,– решил он будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана». 

- Какой по счёту конец сказки мы прочитали? 
- Можно ли барабан назвать совестью солдата? Почему?
 

- Подбери однокоренные слова к слову барабан. 

______________________________________________________________

0

1

2

3. Составь словосочетания по парам. Распредели по порядку концовки сказки. Подчеркни прилагательные.

___сердце  

     доброта ___________________________________________  

___барабан

      пустота___________________________________________

___карета

      почта_____________________________________________

0

1

2

4. Найди прилагательные, замени их на антонимы.

  • Хоть одетый, да грустный.

__________________________________________________________

  • Злое братство – худшее богатство.

__________________________________________________________

  • В глупой беседе ума набраться, а в умной - свой растерять.

__________________________________________________________

0

1

2

5. Образуй от существительных прилагательные. Составь словосочетания. Найди синонимы. Выдели их одинаковым цветом.

Совесть -   _____________________________________________ (человек)

Честь -       ______________________________________________ (слово)

Отвага -     ______________________________________________ (поступок)

Храбрость - _____________________________________________ (боец)

Смелость  - ______________________________________________ (решение)

0

1

2

6. Выдели ударный слог в словах. Составь из слогов пословицу. Запиши.

Слова: бережный, побережье, побереги, прочесть, молодость, молоденький, задумчивый

 

________________________________________________________________

0

1

2

7, Восстанови порядок строк. Выпиши словосочетания со словом солдат.

Подчеркни прилагательные.

__Свою солдатскую семью.

__ Он пел, шутил и не тужил.                       

__ И помнил он всегда в строю

__ Солдатик оловянный жил.

_________________________________________________________________

0

1

2

«5» - 12 - 14 баллов

«4» -   9 - 11 баллов

«3» -   6 - 8 баллов

«2» - меньше 6 баллов   Моя отметка за урок: _____________________

Дополнительное задание: соедини части пословиц, закрась пословицу, которая по твоему мнению особенно подходит к сказке.

Совесть без зубов,

хоть голову снесть

За совесть, да за честь

самая лучшая подушка

Совесть потеряешь

а от совести не утаишь

Чистая совесть -

в том и совесть есть

От человека утаишь,

другой не купишь

В ком есть стыд

а загрызёт

Обведи и раскрась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование викторин по литературным произведениям для воспитания любви к чтению у учеников начальных классов.

В современном мире ребенок лишь изредка приучен к чтению. Книги заменяются видеоиграми: это общемировая тенденция. Одной из наиболее важных задач школы как социального института является воспитание у ...

конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100

Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение.

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведение....

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс. "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."

Технологическая карта урока по литературному чтению. Программа "Перспектива", 3 класс. Тема: "Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе."...

Конспект урока по литературному чтению "Джанни Родари "Солнце и туча""

Задачи:Ознакомить с содержанием произведения;Способствовать развитию внимания отношения к авторскому слову учить детей размышлять, над прочитанным, развивать речь учащихся;Воспитывать любовь к природе...