Формирование самооценки младшего школьника в коррекционных занятиях
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Хохлова Елена Владимировна

Вашему вниманию представляю конспект интегрированного занятия, который поможет формированию самооценки школьнику во время занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

Средняя общеобразовательная школа № 1

Интегрированное

занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Формирование самооценки младших школьников в коррекционных занятиях»

1 класс

Составители:

Педагог-психолог: Хохлова Е.В.

Учитель-логопед: Хохлова Е.В.

Цель: Повторить и закрепить изученный материал. 

Задачи:

Образовательные:

  • профилактика нарушений письменной речи.
  • развитие познавательных процессов у младших школьников.

Развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
  • развивать умение формулировать ответы на вопросы;
  • развивать внимание, память;
  • развитие распределения и избирательности внимания;
  • развитие концентрации внимания, переключаемости и объема внимания;
  • развитие зрительной и слуховой памяти.

Воспитательные:

  • создавать условия для развития доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками; выражения различных эмоциональных состояний.

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Слайд 1

Ход занятия: Организационный момент. Приветствие. Психоэмоциональный настрой на взаимодействие. Учащиеся, логопед и психолог становятся в круг.

Логопед:
- Здравствуйте, ребята, выходите все к нам. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как занимаются в нашей школе настоящие первоклассники. Покажем гостям, как мы занимаемся? Тогда давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся им, а теперь улыбнитесь друг другу.

Психолог:

- А чтобы настроиться на работу, мы выполним упражнение мозговой гимнастики «Нарисуй фигуру» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

- А рисовать мы будем цветок! Приготовьте все правую руку и нарисуем в воздухе цветок, затем левой рукой, а потом обеими руками одновременно.

Логопед:

- Настроились на работу? (ответы детей)

- Присаживайтесь за столы.

- Ребята, сегодня мы будем с вами собирать полянку знаний. У каждого из вас на столе лежат желтые серединки от будущих ваших цветов. Каждое задание вы будете самостоятельно оценивать, собирать лепестки и в конце нашего занятия у каждого из вас получится цветок. Какого цвета будет ваш цветок зависит от того, насколько вы хорошо справитесь с заданиями.

- Чтобы наша речь была выразительной и правильной, проведем артикуляционную гимнастику. (Слайд № 2) 

Психолог: (упражнение на зрительную память) (Слайд № 3,4,5)

- Ребята, сейчас выполним следующее задание. Я вам покажу картинку. Ваша задача в течение 30 секунд запомнить как можно больше изображений на ней, а потом мы проверим кто из вас самый внимательный. 

Дети смотрят картинку (30 сек). (слайд № 3).

- Итак, ребята, что нового появилось на этой картинке? (слайд 4)

Ответы детей.

- А теперь давайте проверим. (слайд 5)

Рефлексия:

- У кого и какие возникли трудности?

- Кому удалось справиться без ошибок?

- А теперь вам предстоит оценить самих себя, как вы справились с данным заданием: если вы считаете, что вы справились с этим заданием отлично, без ошибок, тогда возьмите красный лепесток; если вы считаете, что с заданием справились не совсем хорошо, можно было бы и лучше, тогда возьмите лепесток белого цвета. Теперь присоедините свой лепесток к вашему будущему цветку. (1 лепесток)

Логопед: Приступаем к выполнению следующего задания. (Слайд № 6)

- Перед вами картинки, послушайте и скажите, какие звуки во всех словах встречаются чаще всего. (Дети слушают и отвечают)

- Сегодня именно с этими звуками будем работать, будем учиться различать их на слух и на письме.

- А сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды и собрать из этих деталей буквы, с которыми мы с вами будем работать. Первой команде достаётся буква Л, а второй команде буква Р. Приступайте. (Дети собирают буквы)

- А теперь давайте проверим. (слайд 7)

- Присаживайтесь, ребят, на свои места.

-В следующем задании, я хочу посмотреть, как быстро вы сможете найти спрятанные буквы. Каждому из вас я раздам картинки, в которых спрятались буквы. В течение 1 минуты каждый из вас попробует найти буквы нашего занятия. (раздаем картинки) (слайд 8) (дети ищут). А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и оцените друг друга. (слайд 9)

- Если вы считаете, что ваш сосед справился с этим заданием отлично, без ошибок, тогда возьмите красный лепесток; если вы считаете, что у вашего соседа были допущены какие-то ошибки, тогда возьмите лепесток белого цвета. А теперь нужно присоединить лепесток к серединке. (2 лепесток)

Психолог:

- А теперь мы проверим, кто из вас самый внимательный! Выходите, ребят, ко мне, немного с вами поиграем. Наша игра называется «Сделай как скажу, а не покажу».  Я вам буду показывать движения и одновременно давать команды. Ваша задача быть внимательными и ориентироваться на мои словесные команды и правильно выполнять движения. Готовы? Могу вас запутать))

Команды: «Нос!»; «Уши»

Аналогично выполняется команда «Колени», «Лоб».

Логопед: Ребята, а теперь мы с вами сыграем в игру «Определи место звука Р в слове».

Игра. Я буду произносить различные слова, а вы должны выполнять соответствующие движения: если звук Р стоит в начале слова – поднимите руки вверх; если звук Р в середине – руки в стороны; если звук Р в конце слова – опустите руки вниз. Готовы? (дети играют)

Слова: робот, крем, комар, друзья, коридор, радуга, боксер, дыра, лампа, браслет, топор.

- Отдохнули немного? А теперь присаживайтесь на свои места.

Психолог:

- Ребята, а теперь давай с вами сделаем задание, которое называется «Найди слоги». Перед вами листочек, на котором вразноброс расположены слоги. (слайд 10) Ваша задача стрелкой соединить слоги так, чтобы получилось слово. (слайд 11) (дети выполняют) Тебе, Аня, нужно найти слово …; тебе, Влада, слово …

- Справились? А теперь давайте проверим что у вас получилось. (слайд 12-17)

РУБАШКА ПОСЛЕДНИЙ СЛАЙД

- А теперь, ребята, оцените себя. ЕСЛИ НУЖНО - НАПОМИНАЕМ: если вы считаете, что вы справились с этим заданием отлично, без ошибок, тогда возьмите красный лепесток; если вы считаете, что с заданием справились не совсем хорошо, можно было бы и лучше, тогда возьмите лепесток белого цвета. Теперь присоедините свой лепесток к вашему будущему цветку. (3 лепесток)

Логопед:

- Работаем дальше? Посмотрите, у нас есть корзиночки, и картинки, ваша задача распределить эти картинки. С буквой Л картинки, в названии которых есть звук Л или Ль, и в корзинку с буквой Р картинки, в названии которых есть звук Р или Рь.. 

- Проверяем. (Слайд № 18) Молодцы!

- А теперь напишите слово «Буратино» (слайд 19), поставьте ударение, определите количество слогов, зарисуйте карандашами звуковую схему слова Проверяем (слайд 20) Молодцы!

Логопед: И я хочу с вами поиграть, я буду бросать мяч и называть слова, а вы должны заменить звук Р в слове на звук Л. 

Рак – лак, рад – лад, рожки – ложки, рама – лама, жар – жал, рожь – ложь, пир – пил, жир – жил, бар – бал, дар – дал, сварка – свалка, жарко – жалко, сера – села, игра – игла.

Рефлексия:

Логопед: Ребята вам понравилось занятие? С какими звуками мы сегодня работали? Скажите, какие задания были для вас сложными, какие легкими. Какое задание понравилось больше всего?

Психолог: Ребята, у каждого из вас получился свой собственный цветок, ваши цветы все разные, а теперь предлагаю украсить вашими цветами нашу полянку знаний.
- Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)

В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...

Что влияет на формирование самооценки младших школьников

Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников являются: школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания....

Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника

Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....

Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника

Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....

Презентация"Формирование самооценки младших школьников".

Хочу поделиться опытом формирования самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе....