Социально значимый проект «Игры из ничего». Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.
проект по логопедии

Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением учащихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях учащимися  1, 3-5  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_iz_nichego.docx874.65 КБ

Предварительный просмотр:

Социально значимый проект

«Игры из ничего»

Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.

Аннотация проекта.

         Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением обучающихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях обучающимися  1, 3-5  классов  ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Тенгинской.

1. Руководитель проекта: Кормилицына Оксана Владимировна, учитель-логопед.

2. Участники проекта: учащиеся  6, 7 классов  

3. Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).

4. Классификация проекта: групповой

5. Продолжительность проекта: 2,5 месяца (с 10.01.2019 г. по 22.03.2019 г.)

6. Актуальность разработки и реализации проекта

          В результате реализации данного проекта будут изготовлены дидактические игры и пособия  для учащихся 1, 3-5 класссов ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интернат ст-цы Тенгинской. У учащихся 6-7 классов, изготавливающих игры  в процессе работы будут формироваться навыки самостоятельной и коллективной работы, связная речь, развиваться мелкая моторика, расширяться кругозор, воспитываться стремление оказать помощь младшим, будут закрепляться  умение дифференцировать части речи, умение правильно употреблять в речи предлоги, ставить ударение в словах, делить слова на слоги.

7.     Цель проекта: изготовление дидактических игр и пособий для логопедических занятий.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать связную речь;
  • пополнять активный и пассивный запас слов;
  • развивать грамматический строй речи;
  • корригировать просодические компоненты речи;
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
  • воспитывать  трудолюбие, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь младшим школьникам.

 

8.  Методы  и пути реализация проекта

  1. Изучение информации.
  2. Сбор необходимых материалов для реализации проекта.
  3. Изготовление дидактических игр для  логопедических занятий.
  4. Применение изготовленных пособий на практике.

9. Управление проектом

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:

-личные средства.

Кадровое обеспечение проекта:

- учитель-логопед.

10. Сроки и этапы реализации проекта

Этап

Название и содержание этапов

Сроки

Задачи этапов

I этап

мотивационный

- создание проблемной ситуации;

- формулирование темы проекта;

- знакомство участников с целями и задачами проекта,  разъяснение учащимся его актуальности;

10.012019г.-

18.01.2019г.

разработать план работы с детьми по изготовлению логопедических игр через проведение бесед

II этап

подготовительный

- знакомство учащихся с планом и сроками  реализации этапов проекта;

-приобретение необходимых материалов для реализации проекта;

-изготовление шаблонов

21.012019г.-

25.01.2019г.

привлечь учащихся к предстоящей творческой работе

II этап

основной

Изготовление тренажера  «Наши пальчики играют»

28.01.2019 г.-

01. 02. 2019 г.

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать связную речь;
  • пополнять активный и пассивный запас слов;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • корригировать просодические компоненты речи;
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
  • воспитывать  трудолюбие, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь младшим школьникам

Изготовление игры «Вокруг да около»

04. 02. 2019 г.-

08. 02. 2019 г.

Изготовление игры «Кто? Что?»

11. 02. 2019 г.-

15. 02. 2019 г.

Изготовление  пособия

 «Где стоит ударный слог»

18. 02. 2019 г.-

22. 02. 2019 г.

Изготовление лото

«Собери слово»

25. 02. 2019г.-

01.03. 2019 г.

Изготовление пособия для развития  речевого дыхания.

«Занавеска в домике»

04.03. 2019 г.-

07.03.2019 г.

Изготовление игры

«Назови предмет, действие, признак»

11.03. 2019 г.-

15.03.2019 г.

IV этап

заключительный

Применение изготовленных пособий на занятиях в 1, 3-5 классах

 01.02.2019 г.-

22.03.2019 г.

обобщить опыт и определить результаты практической деятельности; разработать тактику последующих педагогических  действий на следующий год

Защита проекта. Проведение открытого внеклассного занятия «Я играю и учусь» в 1, 3-5 классах

20.03.2019 г.

Социологический опрос педагогов, учащихся, родителей

18.03. 2019 г.-

22.03. 2019 г.

Обсуждение результатов реализации проекта на заседании  МО учителей, определение перспектив дальнейшей работы

22. 03.2019 г.

11 .Ожидаемые результаты проекта:

       Изготовление  дидактических игр и  пособий для логопедических занятий, которые будут использоваться учащимися 1, 3-5 классов ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интернат ст-цы Тенгинской. Применение этих пособий на практике будет способствовать коррекции речи детей с ОВЗ, развитию познавательного интереса. В результате реализации проекта у обучающихся 6- 7 классов, изготавливающих пособия  под руководством учителя – логопеда будут развиваться навыки самостоятельной и коллективной работы, связная речь, мелкая моторика, корригироваться просодические компоненты речи, расширяться кругозор, воспитываться стремление оказать помощь младшим.

12. Методы оценки результатов деятельности

     Объем и качество работы по проекту предполагаем оценить:

  • по результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей;
  • по отзывам о деятельности по реализации проекта  на МО учителей.

13. План дальнейшего развития

  1. Использовать  логопедические пособия на занятиях.
  2. Изготавливать новые логопедические пособия.

14.  Бюджет проекта

Наименование статьи

Общая сумма расходов в руб.

Привлеченные средства

1

Офисная бумага, цветная бумага, картон

90,00

2

Клей

100,00

3

Пуговицы

0,00

Использование пуговиц,  бывших в употреблении

4

Нитки

40,00

5

Цветные карандаши

40, 00

Итого

270,00

Отчет о реализации социального проекта

«Игры из ничего»

     Разработанный и реализованный проект доведен до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты.

      Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность участников проекта была направлена на достижение общего результата.

        Учащиеся активно принимали  участие в создании дидактических игр и пособий.

        В ходе реализации проекта были изготовлены учащимися 6-7 классов и применены на групповых и индивидуальных занятиях в 1, 3-5 классах дидактические игры и пособия: тренажер  «Наши пальчики играют», игра «Вокруг да около», игра «Кто? Что?», пособие для развития  речевого дыхания «Занавеска в домике», пособие  «Где стоит ударный слог?», лото «Собери слово»,  игра «Назови предмет, действие, признак».

     Применение этих пособий на практике способствовало коррекции речи, развитию познавательного интереса. В результате реализации проекта у обучающихся 6-7 классов, изготавливающих пособия  под руководством учителя-логопеда развивались навыки самостоятельной и коллективной работы, связная речь, мелкая моторика, расширялся кругозор, воспитывалось стремление оказать помощь младшим.

        Данные пособия были применены и обыграны на внеклассном занятии для 1, 3-5 классов «Я играю и учусь»

        По результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей, применение пособий способствовало развитию познавательного интереса, коррекции речи у учащихся 1, 3-5 классов, учащихся 6-7 классов, изготавливающих пособия и игры.

         Планируется продолжить использовать логопедические пособия, изготовленные учащимися на логопедических занятиях.

Приложение

Тренажер  «Наши пальчики играют»

Цель: развитие мелкой моторики.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0382.jpg

Игра «Вокруг да около»

Цель: развитие умения употреблять предлоги

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0375.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0376.jpg

Игра «Кто? Что?»

Цель: развитие умения различать одушевленные и неодушевленные предметы.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0385.jpg

Пособие для развития  речевого дыхания «Занавеска в домике»

Цель: развитие речевого дыхания.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0372.jpg

Пособие  «Где стоит ударный слог?»

Цель: развитие умения ставить ударения.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0373.jpg

Лото «Собери слово»

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0374.jpg

Игра «Назови предмет, действие, признак»

Цель: развитие умения дифференцировать существительные, прилагательные, глаголы.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0379.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе

В статье представлен опыт работы  учителя  с младшими  школьниками при создании социальных проектов. ...

социально значимый проект Доброта спасёт мир

Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...

Программа проекта "Добро в сердце" участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»

Срок реализации проекта - 4 года. Социально-значимые проекты по предмету - важный аспект в воспитании школьников....

Социально-значимый проект игра "Пиши правильно"

Социально-значимый проект для младших школьников под руководством учителя-логопеда...