Социально значимый проект «Игры из ничего». Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.
проект по логопедии
Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением учащихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях учащимися 1, 3-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_iz_nichego.docx | 874.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект
«Игры из ничего»
Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.
Аннотация проекта.
Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением обучающихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях обучающимися 1, 3-5 классов ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Тенгинской.
1. Руководитель проекта: Кормилицына Оксана Владимировна, учитель-логопед.
2. Участники проекта: учащиеся 6, 7 классов
3. Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).
4. Классификация проекта: групповой
5. Продолжительность проекта: 2,5 месяца (с 10.01.2019 г. по 22.03.2019 г.)
6. Актуальность разработки и реализации проекта
В результате реализации данного проекта будут изготовлены дидактические игры и пособия для учащихся 1, 3-5 класссов ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интернат ст-цы Тенгинской. У учащихся 6-7 классов, изготавливающих игры в процессе работы будут формироваться навыки самостоятельной и коллективной работы, связная речь, развиваться мелкая моторика, расширяться кругозор, воспитываться стремление оказать помощь младшим, будут закрепляться умение дифференцировать части речи, умение правильно употреблять в речи предлоги, ставить ударение в словах, делить слова на слоги.
7. Цель проекта: изготовление дидактических игр и пособий для логопедических занятий.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевое дыхание;
- развивать связную речь;
- пополнять активный и пассивный запас слов;
- развивать грамматический строй речи;
- корригировать просодические компоненты речи;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь младшим школьникам.
8. Методы и пути реализация проекта
- Изучение информации.
- Сбор необходимых материалов для реализации проекта.
- Изготовление дидактических игр для логопедических занятий.
- Применение изготовленных пособий на практике.
9. Управление проектом
Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:
-личные средства.
Кадровое обеспечение проекта:
- учитель-логопед.
10. Сроки и этапы реализации проекта
Этап | Название и содержание этапов | Сроки | Задачи этапов |
I этап мотивационный | - создание проблемной ситуации; - формулирование темы проекта; - знакомство участников с целями и задачами проекта, разъяснение учащимся его актуальности; | 10.012019г.- 18.01.2019г. | разработать план работы с детьми по изготовлению логопедических игр через проведение бесед |
II этап подготовительный | - знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта; -приобретение необходимых материалов для реализации проекта; -изготовление шаблонов | 21.012019г.- 25.01.2019г. | привлечь учащихся к предстоящей творческой работе |
II этап основной | Изготовление тренажера «Наши пальчики играют» | 28.01.2019 г.- 01. 02. 2019 г. |
|
Изготовление игры «Вокруг да около» | 04. 02. 2019 г.- 08. 02. 2019 г. | ||
Изготовление игры «Кто? Что?» | 11. 02. 2019 г.- 15. 02. 2019 г. | ||
Изготовление пособия «Где стоит ударный слог» | 18. 02. 2019 г.- 22. 02. 2019 г. | ||
Изготовление лото «Собери слово» | 25. 02. 2019г.- 01.03. 2019 г. | ||
Изготовление пособия для развития речевого дыхания. «Занавеска в домике» | 04.03. 2019 г.- 07.03.2019 г. | ||
Изготовление игры «Назови предмет, действие, признак» | 11.03. 2019 г.- 15.03.2019 г. | ||
IV этап заключительный | Применение изготовленных пособий на занятиях в 1, 3-5 классах | 01.02.2019 г.- 22.03.2019 г. | обобщить опыт и определить результаты практической деятельности; разработать тактику последующих педагогических действий на следующий год |
Защита проекта. Проведение открытого внеклассного занятия «Я играю и учусь» в 1, 3-5 классах | 20.03.2019 г. | ||
Социологический опрос педагогов, учащихся, родителей | 18.03. 2019 г.- 22.03. 2019 г. | ||
Обсуждение результатов реализации проекта на заседании МО учителей, определение перспектив дальнейшей работы | 22. 03.2019 г. |
11 .Ожидаемые результаты проекта:
Изготовление дидактических игр и пособий для логопедических занятий, которые будут использоваться учащимися 1, 3-5 классов ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интернат ст-цы Тенгинской. Применение этих пособий на практике будет способствовать коррекции речи детей с ОВЗ, развитию познавательного интереса. В результате реализации проекта у обучающихся 6- 7 классов, изготавливающих пособия под руководством учителя – логопеда будут развиваться навыки самостоятельной и коллективной работы, связная речь, мелкая моторика, корригироваться просодические компоненты речи, расширяться кругозор, воспитываться стремление оказать помощь младшим.
12. Методы оценки результатов деятельности
Объем и качество работы по проекту предполагаем оценить:
- по результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей;
- по отзывам о деятельности по реализации проекта на МО учителей.
13. План дальнейшего развития
- Использовать логопедические пособия на занятиях.
- Изготавливать новые логопедические пособия.
14. Бюджет проекта
№ | Наименование статьи | Общая сумма расходов в руб. | Привлеченные средства |
1 | Офисная бумага, цветная бумага, картон | 90,00 | |
2 | Клей | 100,00 | |
3 | Пуговицы | 0,00 | Использование пуговиц, бывших в употреблении |
4 | Нитки | 40,00 | |
5 | Цветные карандаши | 40, 00 | |
Итого | 270,00 |
Отчет о реализации социального проекта
«Игры из ничего»
Разработанный и реализованный проект доведен до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты.
Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность участников проекта была направлена на достижение общего результата.
Учащиеся активно принимали участие в создании дидактических игр и пособий.
В ходе реализации проекта были изготовлены учащимися 6-7 классов и применены на групповых и индивидуальных занятиях в 1, 3-5 классах дидактические игры и пособия: тренажер «Наши пальчики играют», игра «Вокруг да около», игра «Кто? Что?», пособие для развития речевого дыхания «Занавеска в домике», пособие «Где стоит ударный слог?», лото «Собери слово», игра «Назови предмет, действие, признак».
Применение этих пособий на практике способствовало коррекции речи, развитию познавательного интереса. В результате реализации проекта у обучающихся 6-7 классов, изготавливающих пособия под руководством учителя-логопеда развивались навыки самостоятельной и коллективной работы, связная речь, мелкая моторика, расширялся кругозор, воспитывалось стремление оказать помощь младшим.
Данные пособия были применены и обыграны на внеклассном занятии для 1, 3-5 классов «Я играю и учусь»
По результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей, применение пособий способствовало развитию познавательного интереса, коррекции речи у учащихся 1, 3-5 классов, учащихся 6-7 классов, изготавливающих пособия и игры.
Планируется продолжить использовать логопедические пособия, изготовленные учащимися на логопедических занятиях.
Приложение
Тренажер «Наши пальчики играют»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Вокруг да около»
Цель: развитие умения употреблять предлоги
Игра «Кто? Что?»
Цель: развитие умения различать одушевленные и неодушевленные предметы.
Пособие для развития речевого дыхания «Занавеска в домике»
Цель: развитие речевого дыхания.
Пособие «Где стоит ударный слог?»
Цель: развитие умения ставить ударения.
Лото «Собери слово»
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
Игра «Назови предмет, действие, признак»
Цель: развитие умения дифференцировать существительные, прилагательные, глаголы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"
Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...
Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"
В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....
Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе
В статье представлен опыт работы учителя с младшими школьниками при создании социальных проектов. ...
социально значимый проект Доброта спасёт мир
Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
Социально-значимый проект игра "Пиши правильно"
Социально-значимый проект для младших школьников под руководством учителя-логопеда...
Программа ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Добро в сердце» участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»
Социализация - это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека....