Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"
план-конспект по логопедии
Конспект занятия "Как умелые ручки язычку помогают"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как умелые ручки язычку помогают
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
УУД: Предметные: классифицировать предметы, называть их признаки.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации для выполнения коррекционной задачи с использованием картин, книг и др.
Регулятивные: различать способ и результат действия, самостоятельно находить варианты решения.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Личностные: Формировать алгоритм своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.
Ход занятия:
1. Психогимнастика.
"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)
" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.
1. Оргмомент.
Что умеют делать ваши пальцы? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
-Как живешь?
-Вот так! (большие пальцы вперед)
-Как плывешь?
-Вот так! (имитация плавания)
-Как бежишь?
-Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
-Вдаль глядишь?
-Вот так! («бинокль»)
-Ждешь обед
-Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
-Машешь вслед?
-Вот так! (помахать кистью руки)
-Утром спишь?
-Вот так! (обе руки под щеку)
-А шалишь?
-Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
2. Сообщение темы занятия.
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие и узнаем, как наши умелые пальчики язычку помогают. Но сначала к нему надо подготовиться.
-Вы готовы, глазки?
-Да! (поглаживание век)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (поглаживание ушей)
-Вы готовы, ручки?
-Да! (поглаживание кистей рук)
-Вы готовы, ножки?
-Да! (поглаживание ног)
-Вы готовы? (развести руки в стороны)
-Да! (обнять себя руками)
- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.
Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.
Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.
- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).
-Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
-Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
Я напоминаю детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.
Мальчик с пальчик хочет познакомиться с вами. Давайте представимся. Перед вами на столе лежат кружочки красного, синего и зелёного цвета. Каждый из вас должен взять себе кружок нужного цвета в зависимости от первого звука своего имени. Если имя начинается с гласного – кружок красного цвета, с твердого согласного – синего, с мягкого согласного – зелёного. Потом каждый назовет своё имя и покажет кружок.
Мальчик с пальчик хочет пригласить вас в путешествие, но он не знает внимательные ли вы?
1 задание. Посмотрите на экран. Здесь расположены фигуры определённого цвета в определенном порядке. Один класс запоминает первый ряд фигур, второй класс – второй. Я закрою экран, а вы должны выложить свой ряд из фигур на столе. Кто справится быстро и правильно.
(Для запоминания 20 секунд.)
1
2
Заштриховать фигуры 1 ряд- 3 фигура справа сверху -вниз, 2 фигура слева- справо-налево.
2 ряд- 4 фигура справа- слева- направо, 2 фигура слева- сверху-вниз.
- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?
(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.
- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю (Дети крутят карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу
(Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
(Крутят карандаш между ладонями)
- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь
И так второе задание - отгадайте животных, с которыми встретился Мальчик с пальчик.
Отгадай те животных по первым буквам картинок. Определите в каждом слове количество звуков.
Нам нужно возвращаться в школу. И мальчику- с- пальчику пора вернуться в сказку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449728-1400564435.jpg)
Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.
Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....
Конспект открытого занятия кружка «Оч.умелые ручки» Ландыши, ландыши…
Образовательные:Ø закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обученияØ сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллингØ обучить детей скручивать бумагу, ...
Конспект внеурочной деятельности"Умелые ручки"
Внеурочное занятие для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695009-1445682492.jpg)
Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"
Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...
Конспект открытого занятия "Умелые ручки" по теме "Снежинки из синельной проволоки"
Конспект открытого урока-занятия в рамках "Умелые ручки" по теме: изготовление поделок из синельной проволоки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475226-1409573617.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Умелые ручки».
конспект для развития мелкой моторики рук...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-466440-1566578072.jpg)
Конспекты занятий к курсу "Умелые ручки"
Несколько занятий по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки", включающие в себя обязательную практическую часть....