Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях, с целью обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия современного школьника.
статья по логопедии

Ульянова Татьяна Петровна

Сегодня я хочу рассказать вам об использовании компьютерных технологий на логопедических занятиях, с целью обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия современного школьника. Познакомить с разделами учебной программы и продемонстрировать работу с игровыми элементами для разновозрастных групп.

 

Мы с вами знаем, что формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи.

 В отличие от устной, письменная речь развивается только в условиях целенаправленного обучения.

Дети, обучающиеся в речевых группах, отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью.

Систематическая работа по коррекции речевых недостатков во второй половине дня отнимают у детей много сил и времени. Отсюда снижается заинтересованность их к занятиям.

Чтобы сделать обучение школьников осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии.

Подача материала на логопедическом занятии должна отличаться от урока, и компьютерные обучающие игры помогают мне решить эту задачу.

Несомненно, что здоровьесберегающие технологии остаются неотъемлемой частью логопедической коррекционной работы.

В своей практике я активно применяю как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную, дыхательную гимнастику, массаж для развития мелкой моторики пальцев рук, кинезиологические упражнения и фонетическую ритмику.

В работе со школьниками важно использовать здоровьесберегающие технологии, т.к. их основная задача обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка на занятиях.

Школьник, осознавший наличие у себя определённого нарушения, стесняется его, у ребёнка появляется боязнь, что он будет осмеян, и не понят. Неуверенность в себе в своих способностях в общении, неблагоприятно влияет на эмоциональное психическое состояние и развитие ребёнка.

Поэтому общение с компьютером становиться для него в некотором роде обезличенным, и школьник не испытывает боязни, учится доверять собеседнику.

Компьютерные игры сейчас крайне привлекательные для детей, что обеспечивает мотивацию к коррекционным занятиям.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разделам учебной программы «Компьютерного практикума логопедических занятий в начальной школе».

Учебная программа включает пять разделов:

  1. Подготовительный этап предназначен для ознакомления с компьютером.
  2. Развитие фонематического слуха
  3. Восполнение пробелов лексико-грамматического развития
  4. Направлен на формирование связной речи
  5. Развитие индивидуальных качеств учащихся

Данная программа включает в себя большое количество упражнений на закрепление правил по русскому языку. Например, по теме части речи, склонение, спряжение, предлоги и приставки и т.д

Для постановки звуков я использую компьютерную игру «Игры для тигры»

Надеюсь, что мой опыт использования компьютерных обучающих игр окажется полезным для логопедов школ и учителей начальных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель – логопед ГБОУ СОШ № 87 С-Пб Ульянова Т.П. Дата выполнения: 2020 год. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях, с целью обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия современного школьника

Слайд 2

Традиционные и нетрадиционные методы Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика; Кинезиологические упражнения; Фонетическая ритмика; Массаж пальцев рук И т.д.

Слайд 3

В настоящее время количество обучающихся, приходящих в первые классы общеобразовательных школ и при этом имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Дети с речевыми недостатками составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении чтением и письмом. Необходимо своевременно диагностировать таких учащихся и правильно организовывать коррекционно-развивающее обучение, которое устранит речевые нарушения и сформирует устно - речевую базу для овладения элементами письма и чтения. Актуальность

Слайд 4

В деятельности формируется необходимый для успешного обучения в школе внутренний план действия, то есть способность действовать в уме. Дети любят занятия, на которых они являются участниками обучающего процесса, тогда они активно и с желанием выполняют все предложенные задания. Им легко оречевлять свои действия, делать простейшие выводы, обобщения... Условие успешного учения в начальной школе

Слайд 5

Технология использования компьютера для проведения логопедической работы с детьми 6-10 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Статья о  применении  здоровьесберегающих  технологий  на логопедических  занятиях....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях. Из опыта работы учителя-логопеда. МОУ гимназия №1 г.Жуковского....

Использование компьютерных технологий на кружковых занятиях при реализации ФГОС.

.      Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование,  периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами...

Эмоциональная комфортность как фактор психологического здоровья младшего школьника

:  эмоциональный дискомфорт ребенка при проблемах школьной адаптации  снижает желание учиться, тормозит усвоение знаний. В статье рассматриваются  вопросы о создании условий, в которых ...

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях

Преимущества применения компьютерных технологий в специальном образовании. Новые возможности в решении коррекционных задач с помощью компьютерных технологий. Взаимодействие  "педагог - компьютер ...

Использование информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование  информационных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ограниченными возможностями здоровья....