Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Ахримова Елена Васильевна

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_1_klass.docx21.87 КБ
Файл professii_prezen_1_klass.pptx2.88 МБ
PDF icon reglament_dnya_otkrytyh_dverey.pdf177.47 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме

"Профессии"

1 класс (ФГОС ОВЗ ЗПР вариант 7.1)

Рыбина Е.В.

  Учитель-логопед

                                 МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинск»

Заключение логопеда: Нарушение речи системного характера III уровень речевого развития

Оборудование: макет кроссворда, карточки с незаконченными предложениями, индивидуальные зеркала, индивидуальные тетради, компьютер, проектор.

ТЕМА: «Профессии».

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение представлений учащихся о различных профессиях, развитие навыков фонематического анализа и синтеза у учащихся 1 классов с НРСХ 3.4 уровня через применение интерактивных форм работы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные 

– уточнение и формирование представлений учащихся о профессиях,

- развитие навыков анализа и синтеза слов и предложений.

Коррекционно-развивающие 

– содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

- обогащение и уточнение словарного запаса учащихся по лексической теме «Профессии»;

- развитие кругозора, внимания, наблюдательности.

Воспитательные

 – воспитывать уважение к труду, людей разных профессий;

- формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.

Конспект занятия

  1. Психологический настрой.

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу (пауза)

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на пароходе.

Пароход дает гудок,

начинается урок.

Дыхательная гимнастика.

Изображаем, как гудит пароход (вдох через нос – выдох через рот с произнесением звука «У-у-у»).

 – Чтобы лучше отвечать,

Надо язычок размять.

Артикуляционная гимнастика. (Картинки на экране).

II. Сообщение темы и цели.

- А называется наше путешествие мы узнаем, отгадав кроссворд.

Чтоб в пути нам не скучать,

Будем мы кроссворд гадать.

(Ученики отгадывают загадки, учитель записывает отгадки в кроссворд).

1. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

3. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)

4. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)

6. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня, ... (воспитатель)

7. Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)

8. Стук летит
из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)

9. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)

- Итак, ребята наше путешествие называется – давайте вместе прочитаем - «ПРОФЕССИЯ».

- Сегодня на уроке мы будем говорить о ПРОФЕССИИ.

Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

III. Работа над новым материалом:

А) Все профессии нужны (беседа о необходимости различных профессий)

Все профессии нужны,

Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.

- Что делают люди разных профессий? Что делает врач? Что делает ветеринар7 Что делает строитель? Что делает портниха? Что делает учитель ? Что делает повар?

- А кем работают ваши родители? (Ответы детей). Беседа о профессиях родителей. Значит, человек каждой профессии улучшает жизнь людей – приносят пользу.

Вывод: Что же такое профессия? (Профессия – главное занятие человека, так люди приносят пользу).

Б) Физминутка

А кто это тут! К нам на корабль прибыли веселые пираты и предлагают вам поиграть. Встали все со своих мест и выполним движения, о которых говориться в стихотворении.

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь быть жонглёром, делай так…

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

В) Работа в парах. (Незаконченные предложения)

До свидания пираты! Пираты нас покидают, но они оставили нам задание.  

- У вас на столах лежат карточки с незаконченными предложениями. Ваша задача прочитать эти предложения и дополнить их словами, составленными из букв разрезной азбуки. У вас 3 минуты. Не забываем про тему нашего занятия. Когда вы закончите задание поднимите руки вверх. Начинайте.

В школе учит нас … (УЧИТЕЛЬ)

Строит здания … (СТРОИТЕЛЬ)

Поезд водит … (МАШИНИСТ)

Самолетом правит … (ЛЕТЧИК)

- Давайте проверим правильно ли вы выполнили его. Подойдем к каждой парте, а ребята, которые выполняли это задание нам прочитают нам предложение полностью.

(Совместная проверка задания).

- Молодцы, правильно выполнили задание.

Г) Игра «Угадай профессию» (расширение и обогащение словаря по теме урока).

Но, что это за бортом нашего корабля? Коробка!!!! Смотрите, ребята, в ней новое задание. У каждой профессии есть свои орудия труда. Ребята посмотрите на экран. Здесь показаны орудия труда человека какой-то профессии. Подумайте и отгадайте к человеку какой профессии они относятся?

ВРАЧ

ПАРИКМАХЕР

УЧИТЕЛЬ

ПОРТНИХА

СТРОИТЕЛЬ

ПОВАР (А как называется повар на пароходе? А на пароходе повар называется - кок.)

- Д) Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы лучше нам писать, надо пальчики размять.

Капуста
- Мы капусту рубим, рубим
говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем, трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим
пальчики щепоткой - солим
- Мы капусту мнем, мнем
ручками "мнем" капусту

Е) Работа в тетради.

- Путешествие наше продолжается. Откроем наши корабельные журналы (тетради), запишем дату и запишем в них слово:

ПОВАР письменными буквами в тетради. (Потом открывается образец на доске).

- Разделите слово на слоги? (Отхлопывание слоговой структуры).

- Сколько слогов?

- Два.

- Поставьте ударение. (Давайте позовем это слово в гости).

- Ударение падает на гласную О, на 1 слог.

- Составим звуковую схему.

- Сколько букв, звуков. (5 букв, 5 звуков)

- Составьте предложения с этим словом и запишите его в тетради.

Повар готовит обед.

- Давайте составим схему этого предложения. (Один ученик у доски остальные у себя в тетради).

- Сколько в нем слов? (3 слова).

- Как обозначим, что первое слово пишется с большой буквы? (Вертикальной черточкой).

- Что не забудем поставить в конце? (Точку).

IV. Итог занятия

Наше путешествие завершилось. Пароход прибыл в порт приписки школу № 55 г. Челябинска. О каких профессиях мы сегодня с вами разговаривали? Кем бы вы хотели стать?

- Вам понравился урок? (Давайте похлопаем друг другу – поблагодарим друг дуга за работу).

- Как вы работали сегодня на уроке? Возьмите смайлики и нарисуйте себе оценку за урок. (Улыбку, если вы работали отлично; ротик , если – работали хорошо; и гримасу, если вы недовольны своей работой на уроке).

Смайлики приклейте на кораблик.

Ожидаемые результаты.

В ходе занятия учащиеся повышают коммуникативную культуру через способность понимать и применять в речи лексико-грамматические категории в соответствии с темой.  У детей обогащается и расширяется словарный запас. Закрепляется  способность оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка и соблюдением звуко-слогового состава слов. У ребят развивается способность адекватно употреблять в речи сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения.  Совершенствуется  навык анализа и синтеза слов и предложений. Развивается уважение к человеку труда и формируется положительное отношение к занятиям, как в виду трудовой деятельности учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии Рыбина Е.В. Учитель-логопед МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинск» 1-Г класс

Слайд 3

На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает...

Слайд 4

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает...

Слайд 5

Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи?

Слайд 6

Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит...

Слайд 7

Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок...

Слайд 8

Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня, ...

Слайд 9

Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает...

Слайд 10

Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а...

Слайд 11

Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его?

Слайд 12

В школе учит нас … . Строит здания … . Поезд водит … . Самолётом правит … .

Слайд 17

Работа в тетради Повар Записать слово письменно Разделить на слоги Поставить в слове ударение Начертить схему Составить со словом предложение и записать его


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета"

Городской конкурс проектов "Кабинет моей мечты"...

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе "Дифференциация звуков /ч-щ/".

Занятие предназначено для  учащихся 1 класса.  Задания все проводятся в игровой форме и направлены на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза; слухового и зрительного вни...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получаю...

Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...

Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [л] в словах, предложениях.

Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями проходит крайне затруднительно. Только параллельная работа над другими психическими функциями позволяет ускорить этот пр...

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)»

Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия с логопедом» для обучающихся с ОВЗ 1 – 4 классов разработана на основе Федерального государственного образоват...