Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Ахримова Елена Васильевна

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметных недель в рамках реализации Образовательного проекта «ТЕМП»: масштаб-город Челябинск»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие   по теме «Все работы хороши!»

2 –Г  класса (ФГОС ОВЗ ЗПР вариант 7.1) 26.02.2019 год

Рыбина  Е. В.

Учитель-логопед

                               МБОУ «СОШ № 55  г. Челябинск»

Заключение логопеда: Нарушение речи системного характера III уровень речевого развития. Нарушение формирования процессов письменной речи.

Оборудование: ноутбук,  проектор, звукозаписи, свистки, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, тетради, индивидуальные зеркала

ТЕМА: «Все работы хороши!»

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение представлений учащихся о различных профессиях, совершенствование навыков языкового анализа и синтеза через применение интерактивных форм работы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-  уточнение и расширение знаний учащихся о творческих  профессиях «Художник», «Композитор», «Музыкант», «Певец».

- совершенствование навыков языкового анализа и синтеза

- формирование умения составлять рассказ по заданному  плану.

Коррекционно-развивающие:

- развитие коммуникативной культуры учащихся

- обогащение и уточнение словарного запаса учащихся по теме

- расширение кругозора

- развитие памяти, внимания, общей и мелкой моторики, наблюдательности

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей различных профессий

- воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу

I.Психологический настрой 

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по миру профессий на поезде.

Поезд наш дает гудок,

Начинается урок.

Дыхательная гимнастика.

Под весёлый стук колёс
Мчит по: рельсам
паровоз
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

1 . Изображаем, как гудит поезд (вдох через нос, выдох через рот с произнесением «ТУ-ту-ту»)

2. А потом погудим, как поезд, который далеко от нас.

Теперь он к нам приблизился – Как он будет гудеть?  

И поезд совсем близко. – Погудим совсем громко.

Артикуляционная гимнастика (на экране картинки с упражнениями).

- Чтобы лучше отвечать,

Надо язычок размять.

II. Объяснение темы занятия.

Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом, книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Некоторые полезные вещи люди просто добывают в природе. Но природными вещами в наши дни люди пользуются не очень часто. Почти все полезные вещи в наши дни они делают сами из разных материалов. Чтобы полезную вещь сделать, нужно и материал подходящий подобрать и инструмент. А еще нужно умение и время. В общем, самое время поговорить о профессиях.

Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.

Пассажиров тут и там

Он везёт по городам.

Станция художественная.

- Вот и наша первая станция. Кто нас встречает? Отгадываем загадку.


Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,

Над грядою гор - рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

Кистью пишет нам ...(ХУДОЖНИК).

-  И поэтому  наша станция называется «Художественная».
- А кто из вас знает, чем занимается художник?

Задание «Буквы потерялись»
- В слове «х__д__жн__к» потерялись гласные буквы. Помогите им вернуться на свои места. ( На доске написано слово с пропущенными буквами, необходимо красным мелом вставить гласные; один ученик у доски, остальные в рабочей тетради)

Сколько в слове «художник» слогов, на какую гласную падает ударение? Отметим это в тетради.

 - Что нужно художнику для создания картины?

- Начните так: Художнику нужны….(кисти, краски, бумага, карандаши)
(на доске предметные картинки).

- Я ещё назову: мольберт и холст…

III. Работа над новым материалом.

Знакомство с новыми словами

Мольберт – это подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок.
Холст – ткань, на которой пишет (рисует) художник.

- Возвращаемся в вагон и продолжаем свое путешествие. Однако, художник оставил вам задание на карточках, и,  пока едем, необходимо его выполнить.

Задание «Незаконченные изображения»

- Наш художник был рассеян и в своих картинах он что-то забыл дорисовать. Отгадайте, что хотел нарисовать художник?  (замок, ваза, заяц, телевизор, зонт, дерево)
Задание «Какой? Какая? Какое?»

- Выберите любую карточку и прочитайте слово – признак. К какому предмету оно относится?
(пушистый, красивая, разноцветный, зеленое, железный, большой)

Физминутка

Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях)
Две трубы и сто колёс.
Паровоз кричит: «Ду – ду!» (руки вверх: одна, затем вторая)
«Я иду, иду, иду» (шагаем)
А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях)
«Так – так – так! Так – так – так!
Так – так – так! Так – так – так!» (похлопывание ладошками)

Станция «Музыкальная»

- Наш поезд прибыл на новую станцию. Кто нас встречает?

Вот сидят девчонки —
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.  

(Веселые нотки)

Индивидуальная работа в тетради.

-  Открыли тетради. Записали дату занятия. Веселые нотки хотят познакомить вас с главными людьми станции «Музыкальная». Мы узнаем кто они, если расшифруем слова. Запишите, получившиеся слова в тетрадь.

12

16

14

17

16

9

10

20

16

18

К

О

М

П

О

З

И

Т

О

Р

14

21

9

29

12

1

15

20

М

У

З

Ы

К

А

Н

Т

 17

6

3

6

24

П

Е

В

Е

Ц

- Композитор пишет (сочиняет) музыку. Для этого использует ноты.
(картинка). Музыкант исполняет музыку, играя на музыкальных инструментах. (картинка). Певец -  исполняет музыку в песнях. Музыканты и певцы часто выступают на концертах.
- Давайте поиграем на  станции «Музыкальная».

Игра «Доскажи словечко»

На гитаре играет…(гитарист)
На пианино играет …(пианист)
На баяне играет…(баянист)
На трубе играет …(трубач)
На скрипке играет…(скрипач)
На барабане играет…(барабанщик)

Задание «Составляем рассказ о профессии» (работа в парах)

- Ребята, ну вот мы с вами и вернулись домой. Давайте расскажем о том, с кем мы сегодня познакомились в путешествии.  Посмотрите на столе у вас есть таблица. Заполните ее самостоятельно. Работайте вместе с соседом по парте.

Я предлагаю вам заполнить таблицу.

Название профессии

Что делает человек данной профессии

Что нужно для работы (инструменты и оборудование)

-  Расскажите о профессии ваших родителей  по таблице.

Итог занятия Рефлексия.

- Наше путешествие завершилось.  Поезд прибыл на станцию МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинск». О каких профессиях мы с вами разговаривали? Что нового о этих профессиях узнали?

- Оцените свое настроение во время занятия с помощью смайликов.
- Спасибо всем за работу.

Ожидаемые результаты.

В ходе занятия учащиеся повышают коммуникативную культуру через способность понимать и применять в речи лексико-грамматические категории в соответствии с темой. Формируется навык составления рассказа по определенному плану на заданную тему.  У детей обогащается и расширяется словарный запас. Закрепляется  способность оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка и соблюдением звуко-слогового состава слов. Совершенствуется  навык анализа и синтеза слов и предложений. Развивается уважение к человеку труда и формируется положительное отношение к занятиям, как в виду трудовой деятельности учащихся.  Воспитывается у уважительное отношение к  ответам товарищей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все работы хороши! Рыбина Е.В. Учитель-логопед МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинск» 2-г класс

Слайд 5

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ Яркий праздничный букет, Лучик солнышка слепящий, Лип цветущих жаркий цвет, Зимний сад, под снегом спящий, Над грядою гор - рассвет, Моросящий серый дождик, Натюрморт, пейзаж, портрет Кистью пишет нам ... ???? ХУДОЖНИК

Слайд 6

Х У- Д О Ж-Н И К

Слайд 9

Ф И З М И Н У Т К А Едет, едет паровоз Две трубы и сто колёс. Паровоз кричит: « Ду – ду !» «Я иду, иду, иду» А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так – так – так ! Так – так – так ! Так – так – так ! Так – так – так !»

Слайд 10

МУЗЫКАЛЬНАЯ Вот сидят девчонки Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках, На пяти линеечках. НОТЫ

Слайд 12

Композитор пишет музыку

Слайд 13

Музыкант исполняет музыку

Слайд 14

Певец исполняет музыку в песнях

Слайд 15

План рассказа Название профессии Что делает человек данной профессии Что нужно для работы (инструменты и оборудование) Это художник. Он рисует картины. Для работы художнику необходимы краски, кисти, мольберт, холст.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета"

Городской конкурс проектов "Кабинет моей мечты"...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получаю...

Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по теме: "Как хорошо быть вежливым"

Класс: 4Цели: формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостя...

Коррекционно-развивающие программы логопедического сопровождения учащихся МАОУ "Средняя школа № 3"

Представлены варианты 7.1; 7.2 адаптированных логопедических программ для обучающихся начальной школы и вариант 7 для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития; программы для коррекции...

Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [л] в словах, предложениях.

Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями проходит крайне затруднительно. Только параллельная работа над другими психическими функциями позволяет ускорить этот пр...

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)»

Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия с логопедом» для обучающихся с ОВЗ 1 – 4 классов разработана на основе Федерального государственного образоват...