Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Рязанова Юлия Александровна

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».

Подготовила учитель ОУ

 для обучающихся с ОВЗ

Рязанова Ю.А.

Цели и задачи:

  1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
  2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
  3. Активизировать активный словарь. Развивать монологическую речь.
  4. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
  5.  Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
  6. Приобщать детей к русской истории.
  7. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
  8. Автоматизировать звуки в пословицах и поговорках.
  9. Развитие слогового анализа и синтеза.

Оборудование:

Демонстрационные картинки(при возможности можно заменить наглядным материалом):  блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто.

Атрибуты: цветная бумага, цветы искусственные, клей, цветные ленточки, льняная верёвка (джут), картон.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о масленице, об обрядах,  да обычаях, с которыми встречали этот праздник.

Логопед: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну,  как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.

Логопед: А что же является символом весны, солнца в этом празднике? Знаете?

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Словно солнышко горит,

Скушать быстренько манит!

 

Дети:..

Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Логопед: Ребята, какой это праздник Масленица? Как его отмечают? Чем занимаются? А чтобы правильно ответить, вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат слоги в нарушенной последовательности, вам нужно расположить их так, что получилось слово, а точнее слова, которые вам и помогут рассказать о Масленице.

CE-ЛЬЕ-ВЕ, ВОД-РО-ХО, НЫ-БЛИ, ТА-СМЕ-НА, СЕЛЬ-РУ-КА, ТУШ-ЧАС-КИ, КО-СОЛ-НЫШ, ЛЯНЬ-ГУ-Е, МО-СКО-ХИ-РО.

Далее дети рассказывают о празднике, опираясь на полученные слова.

Дети: 1.Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми.  Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами.

2. Самое  главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий.  С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, с осетриной - выбирай на любой вкус.

 3.А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор,  на гигантских каруселях! Кружат друг друга в танцах , да хороводах.

4. Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица!  Давайте и мы будем собираться на гулянья!

5: Масленица-праздник весёлый, яркий, тёплый! Значит и нам надо нарядиться! Давайте, девочки, смастерим себе кокошники, а мальчики сделают красивое солнышко, как символ весны и тепла!

Дети рассаживаются на места изготавливать атрибуты, а в процессе общаются на языке пословиц и поговорок.

Кирилл: Засучив рукава, начнём мастерить солнышко!

Семён: Хочется поскорее наесться блинов, сколько душе угодно!

Лера: Ни свет, ни заря встают женщины, чтобы напечь много блинов и от всего сердца угостить народ на гулянье!

Саша: Как же они не устают?

Лера: Устают, но глаза страшатся, а руки делают.

Вероника: Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Даня: Кирилл, аккуратнее завязывай!

Кирилл: Не учи рыбу плавать.

Алина: Не спеши языком – торопись делом.

Аня: Кончил дело – гуляй смело.

Семён: Да, гуляй, там ведь на празднике яблоку негде упасть!

Саша: Так праздник же! Медведь от шума бежит, а человек на шум спешит.

Вероника: Хорошо, что все вместе готовимся, а то на праздник опоздаем.

Саша: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Даня: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Алина: Соловья баснями не кормят, поторапливайтесь.

Кирилл: Все готовы?

Аня: Не за страх, а за совесть.

Девочки одевают кокошники. Мальчики прикрепляют солнышко.

Вероника: Долго готовились»

Семён: Делу время – потехе час.

Даня: Землю красит солнце, а человека уменье.

Семён: Начинаем гулянье, вставайте в хоровод!                                                     

Дети под музыку водят хоровод!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мастер-класса20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».

Подготовила учитель ОУ

 для обучающихся с ОВЗ

(учитель-логопед)

Рязанова Ю.А.

Цели и задачи:

  1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
  2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
  3. Активизировать активный словарь. Развивать монологическую речь.
  4. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
  5.  Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
  6. Приобщать детей к русской истории.
  7. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
  8. Автоматизировать звуки в пословицах и поговорках.
  9. Развитие слогового анализа и синтеза.

Оборудование:

Демонстрационные картинки(при возможности можно заменить наглядным материалом):  блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто.

Атрибуты: цветная бумага, цветы искусственные, клей, цветные ленточки, льняная верёвка (джут), картон.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о масленице, об обрядах,  да обычаях, с которыми встречали этот праздник.

Логопед: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну,  как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.

Логопед: А что же является символом весны, солнца в этом празднике? Знаете?

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Словно солнышко горит,

Скушать быстренько манит!

Дети:..

Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Логопед: Ребята, какой это праздник Масленица? Как его отмечают? Чем занимаются? А чтобы правильно ответить, вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат слоги в нарушенной последовательности, вам нужно расположить их так, что получилось слово, а точнее слова, которые вам и помогут рассказать о Масленице.

CE-ЛЬЕ-ВЕ, ВОД-РО-ХО, НЫ-БЛИ, ТА-СМЕ-НА, СЕЛЬ-РУ-КА, ТУШ-ЧАС-КИ, КО-СОЛ-НЫШ, ЛЯНЬ-ГУ-Е, МО-СКО-ХИ-РО.

Далее дети рассказывают о празднике, опираясь на полученные слова.

Дети: 1.Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми.  Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами.

2. Самое  главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий.  С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, с осетриной - выбирай на любой вкус.

 3.А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор,  на гигантских каруселях! Кружат друг друга в танцах , да хороводах.

4. Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица!  Давайте и мы будем собираться на гулянья!

5: Масленица-праздник весёлый, яркий, тёплый! Значит и нам надо нарядиться! Давайте, девочки, смастерим себе кокошники, а мальчики сделают красивое солнышко, как символ весны и тепла!

Дети рассаживаются на места изготавливать атрибуты, а в процессе общаются на языке пословиц и поговорок.

Кирилл: Засучив рукава, начнём мастерить солнышко!

Семён: Хочется поскорее наесться блинов, сколько душе угодно!

Лера: Ни свет, ни заря встают женщины, чтобы напечь много блинов и от всего сердца угостить народ на гулянье!

Саша: Как же они не устают?

Лера: Устают, но глаза страшатся, а руки делают.

Вероника: Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Даня: Кирилл, аккуратнее завязывай!

Кирилл: Не учи рыбу плавать.

Алина: Не спеши языком – торопись делом.

Аня: Кончил дело – гуляй смело.

Семён: Да, гуляй, там ведь на празднике яблоку негде упасть!

Саша: Так праздник же! Медведь от шума бежит, а человек на шум спешит.

Вероника: Хорошо, что все вместе готовимся, а то на праздник опоздаем.

Саша: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Даня: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Алина: Соловья баснями не кормят, поторапливайтесь.

Кирилл: Все готовы?

Аня: Не за страх, а за совесть.

Девочки одевают кокошники. Мальчики прикрепляют солнышко.

Вероника: Долго готовились»

Семён: Делу время – потехе час.

Даня: Землю красит солнце, а человека уменье.

Семён: Начинаем гулянье, вставайте в хоровод!                                                      

Дети под музыку водят хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Развитие слоговой структуры слова»

Большой перечень упражнений на развитие слоговой структуры слова....

игры на развитие слоговой структуры слова

игры на развитие слоговой структуры слова...

Методическая разработка «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках».

Методическая разработка«Автоматизация  и дифференциация звуковв пословицах и поговорках»....

Игры на развитие слоговой структуры слова

Нарушение слоговой структуры слова у школьников с нарушением интеллекта является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Для этого дефекта характерны сложности в произн...

Дидактическая игра "Переставь слоги или звуки" для развития звукового анализа и синтеза. слоговой структуры слова.

игра для младших школьников, цель: развитие звукового анализа и синтеза. слоговой структуры слова....