Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».
Подготовила учитель ОУ
для обучающихся с ОВЗ
Рязанова Ю.А.
Цели и задачи:
- Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Активизировать активный словарь. Развивать монологическую речь.
- Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
- Приобщать детей к русской истории.
- Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
- Автоматизировать звуки в пословицах и поговорках.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
Оборудование:
Демонстрационные картинки(при возможности можно заменить наглядным материалом): блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто.
Атрибуты: цветная бумага, цветы искусственные, клей, цветные ленточки, льняная верёвка (джут), картон.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим о масленице, об обрядах, да обычаях, с которыми встречали этот праздник.
Логопед: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.
Логопед: А что же является символом весны, солнца в этом празднике? Знаете?
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Словно солнышко горит,
Скушать быстренько манит!
Дети:..
Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Логопед: Ребята, какой это праздник Масленица? Как его отмечают? Чем занимаются? А чтобы правильно ответить, вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат слоги в нарушенной последовательности, вам нужно расположить их так, что получилось слово, а точнее слова, которые вам и помогут рассказать о Масленице.
CE-ЛЬЕ-ВЕ, ВОД-РО-ХО, НЫ-БЛИ, ТА-СМЕ-НА, СЕЛЬ-РУ-КА, ТУШ-ЧАС-КИ, КО-СОЛ-НЫШ, ЛЯНЬ-ГУ-Е, МО-СКО-ХИ-РО.
Далее дети рассказывают о празднике, опираясь на полученные слова.
Дети: 1.Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами.
2. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, с осетриной - выбирай на любой вкус.
3.А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Кружат друг друга в танцах , да хороводах.
4. Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы будем собираться на гулянья!
5: Масленица-праздник весёлый, яркий, тёплый! Значит и нам надо нарядиться! Давайте, девочки, смастерим себе кокошники, а мальчики сделают красивое солнышко, как символ весны и тепла!
Дети рассаживаются на места изготавливать атрибуты, а в процессе общаются на языке пословиц и поговорок.
Кирилл: Засучив рукава, начнём мастерить солнышко!
Семён: Хочется поскорее наесться блинов, сколько душе угодно!
Лера: Ни свет, ни заря встают женщины, чтобы напечь много блинов и от всего сердца угостить народ на гулянье!
Саша: Как же они не устают?
Лера: Устают, но глаза страшатся, а руки делают.
Вероника: Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Даня: Кирилл, аккуратнее завязывай!
Кирилл: Не учи рыбу плавать.
Алина: Не спеши языком – торопись делом.
Аня: Кончил дело – гуляй смело.
Семён: Да, гуляй, там ведь на празднике яблоку негде упасть!
Саша: Так праздник же! Медведь от шума бежит, а человек на шум спешит.
Вероника: Хорошо, что все вместе готовимся, а то на праздник опоздаем.
Саша: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Даня: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Алина: Соловья баснями не кормят, поторапливайтесь.
Кирилл: Все готовы?
Аня: Не за страх, а за совесть.
Девочки одевают кокошники. Мальчики прикрепляют солнышко.
Вероника: Долго готовились»
Семён: Делу время – потехе час.
Даня: Землю красит солнце, а человека уменье.
Семён: Начинаем гулянье, вставайте в хоровод!
Дети под музыку водят хоровод!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».
Подготовила учитель ОУ
для обучающихся с ОВЗ
(учитель-логопед)
Рязанова Ю.А.
Цели и задачи:
- Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
- Активизировать активный словарь. Развивать монологическую речь.
- Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
- Приобщать детей к русской истории.
- Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
- Автоматизировать звуки в пословицах и поговорках.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
Оборудование:
Демонстрационные картинки(при возможности можно заменить наглядным материалом): блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто.
Атрибуты: цветная бумага, цветы искусственные, клей, цветные ленточки, льняная верёвка (джут), картон.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим о масленице, об обрядах, да обычаях, с которыми встречали этот праздник.
Логопед: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.
Логопед: А что же является символом весны, солнца в этом празднике? Знаете?
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Словно солнышко горит,
Скушать быстренько манит!
Дети:..
Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Логопед: Ребята, какой это праздник Масленица? Как его отмечают? Чем занимаются? А чтобы правильно ответить, вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат слоги в нарушенной последовательности, вам нужно расположить их так, что получилось слово, а точнее слова, которые вам и помогут рассказать о Масленице.
CE-ЛЬЕ-ВЕ, ВОД-РО-ХО, НЫ-БЛИ, ТА-СМЕ-НА, СЕЛЬ-РУ-КА, ТУШ-ЧАС-КИ, КО-СОЛ-НЫШ, ЛЯНЬ-ГУ-Е, МО-СКО-ХИ-РО.
Далее дети рассказывают о празднике, опираясь на полученные слова.
Дети: 1.Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами.
2. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, с осетриной - выбирай на любой вкус.
3.А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся! На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Кружат друг друга в танцах , да хороводах.
4. Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы будем собираться на гулянья!
5: Масленица-праздник весёлый, яркий, тёплый! Значит и нам надо нарядиться! Давайте, девочки, смастерим себе кокошники, а мальчики сделают красивое солнышко, как символ весны и тепла!
Дети рассаживаются на места изготавливать атрибуты, а в процессе общаются на языке пословиц и поговорок.
Кирилл: Засучив рукава, начнём мастерить солнышко!
Семён: Хочется поскорее наесться блинов, сколько душе угодно!
Лера: Ни свет, ни заря встают женщины, чтобы напечь много блинов и от всего сердца угостить народ на гулянье!
Саша: Как же они не устают?
Лера: Устают, но глаза страшатся, а руки делают.
Вероника: Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Даня: Кирилл, аккуратнее завязывай!
Кирилл: Не учи рыбу плавать.
Алина: Не спеши языком – торопись делом.
Аня: Кончил дело – гуляй смело.
Семён: Да, гуляй, там ведь на празднике яблоку негде упасть!
Саша: Так праздник же! Медведь от шума бежит, а человек на шум спешит.
Вероника: Хорошо, что все вместе готовимся, а то на праздник опоздаем.
Саша: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Даня: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Алина: Соловья баснями не кормят, поторапливайтесь.
Кирилл: Все готовы?
Аня: Не за страх, а за совесть.
Девочки одевают кокошники. Мальчики прикрепляют солнышко.
Вероника: Долго готовились»
Семён: Делу время – потехе час.
Даня: Землю красит солнце, а человека уменье.
Семён: Начинаем гулянье, вставайте в хоровод!
Дети под музыку водят хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1016735-1685887111.jpg)
Картотека «Развитие слоговой структуры слова»
Большой перечень упражнений на развитие слоговой структуры слова....
игры на развитие слоговой структуры слова
игры на развитие слоговой структуры слова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550088-1418476917.jpg)
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333599-1383553074.jpg)
Методическая разработка «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках».
Методическая разработка«Автоматизация и дифференциация звуковв пословицах и поговорках»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-127627-1354812215.jpg)
Игры на развитие слоговой структуры слова
Нарушение слоговой структуры слова у школьников с нарушением интеллекта является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Для этого дефекта характерны сложности в произн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1427123-1665553743.jpg)
Дидактическая игра "Переставь слоги или звуки" для развития звукового анализа и синтеза. слоговой структуры слова.
игра для младших школьников, цель: развитие звукового анализа и синтеза. слоговой структуры слова....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1487392-1696232553.jpg)
Мастер – класс для учителей начальных классов на тему: «Использование дидактических игр в работе учителя для улучшения слоговой структуры слова младших школьников».
Повысить профессиональное масстерство педагогов....