Логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства»
план-конспект по логопедии

Юлия Александровна Орлова

Задачи:

  • В игровой форме активизировать мыслительную деятельность детей.
  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.
  • Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
  • Доставить детям радость от общения со сказочными героями, чувство удовлетворения от собственных успехов.
  • Воспитывать желание учиться в школе, чтобы стать полезными в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_utrennik.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства»

Задачи:

  • В игровой форме активизировать мыслительную деятельность детей.
  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.
  • Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
  • Доставить детям радость от общения со сказочными героями, чувство удовлетворения от собственных успехов.
  • Воспитывать желание учиться в школе, чтобы стать полезными в обществе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, зеркальце, блюдечко, «наливное» яблочко, «волшебная палочка», слоги для сбора слов, конфеты для сюрпризного момента.

Артисты: Баба-Яга, Водяной, Кащей, Разбойники, Кикимора.

Ход утренника:

  • слайд с музыкой.

Вед. Здравствуйте, ребята. Подходит к концу учебный год, и, как всегда, мы с вами собрались на наш традиционный логопедический утренник. На этом утреннике ребята показывают, как изменилась, улучшилась их речь. Все вы, конечно же, очень старались в учебном году, многому научились, открыли для себя много нового. Вы стали на год старше.

 Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Слайд 2)

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Артикуляционная гимнастика «Маша и медведь»(Слайд 3-12)

 «Парус»(язык к альвеолам)

«Окошко»(губы округлены)

«Качели»

«Чистим зубы»

«Часики»

«Воздушный шар» (надуть щёки)

«Ступеньки»

«Дятел»

«Замесим тесто» (пя-пя-пя)

«Блинчик» (расслабленный язык на нижней губе)

«Улыбка»

«Чашечка»

Учитель вносит сундучок.

Вед. Ой, что это? Ребята, посмотрите, здесь вещи какие-то: зеркальце, блюдечко, яблочко наливное, палочка какая-то.

Берет зеркальце.

Слайд с зеркальцем.(Слайд 13)

Ой, что это такое?

               слайд (зеркальце разговаривает)

           1   Я зеркальце не простое, а волшебное.

Вед. Скажи, пожалуйста, зеркальце, если ты волшебное, значит и все вещи здесь волшебные?

           2  Да, эти вещи все волшебные, сказочные.

Вед. А зачем нам эти вещи?

          3   Я хочу пригласить вас в сказку. Вы встретитесь с героями, которые никогда не учились в школе и стали злыми и жестокими. Дорога вам   предстоит трудная и опасная.

Вед. А мы трудностей не боимся и со злодеями справимся, правда, ребята?

Только вот как мы в сказку попадем?

         4    Для этого вам понадобится золотое блюдечко и наливное яблочко.

             Нужно сказать волшебные слова:

            «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

            А если вам будет трудно, то вам поможет волшебная палочка!

            Счастливого пути!

Вед. Отправляемся в путь, в гости к сказке. Не забыли, какие слова нужно сказать?(слайд 14)

            «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

(проговаривают слова хором)

слайд 15 (Баба-Яга)

Вед. Узнали вы, ребята, этого сказочного героя? Да, это Баба-Яга творит свои беззакония. Сейчас мы это исправим. Ну-ка, волшебная палочка, поработай: пусть Баба-Яга у нас здесь окажется!

Баба-Яга. Ой, что это? Ой, кто это меня опять потревожил?

Вед. Это мы тебя потревожили. Что же ты, Баба-Яга злодействуешь? А чисто говорить не умеешь?

Баба-Яга. Да, не умею.

Вед. У нас в школе все ребята знают, что нужно говорить медленно, внятно, чтобы всем было понятно. Не веришь? А мы тебе сейчас покажем. Повторяй за нами.

Чётко проговорите чистоговорку и подберите нужное слово.

Игра «Подскажи словечко»

Га – га – га – в ступе бабушка … (Яга)

Жу – жу – жу – волк не страшен лишь … (ежу)

Ро – ро – ро – у Мальвины друг … (Пьеро)

Це – це – це – смерть Кощеева в … (яйце)

Ца – ца – ца – птица вывела … (птенца)

Ла – ла – ла – есть у птицы два … (крыла)

Рю – рю – рю – я отлично … (говорю)

Вед. Вот видишь, Баба-яга, как это здорово, говорить правильно, внятно ! Вот тебе книга в подарок, чтобы тебе не скучно было и не тянуло злодейства совершать.

Баба-Яга. Ой, спасибо, научили. Пойду обратно в свою сказку и буду всегда стараться говорить медленно и внятно, чтобы всем было понятно, а также стану красивой и доброй.

Вед. А мы с вами в следующую сказку пойдем. Не забыли слова?(слайд 16)

            «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

(проговаривают слова хором)

слайд с блюдечком (Водяной)(слайд 17)

Вед. Посмотрите, ребята, царь морской свои беззакония творит. А ну-ка, волшебная палочка, поработай: пусть Водяной у нас здесь окажется!

Водяной. Кто меня потревожил? Зачем?

Вед. Это мы тебя потревожили. Что же это ты, царь морской, злодействуешь?

Водяной. Так ведь скучно, вот и злодействую.

Вед.  А скажи-ка, царь морской, ты в школе учился?

Водяной. Нет, зачем мне это. Я ведь царь! Я и так все знаю.

Вед. А скажи-ка, царь, умеешь ты выделять звук в слове?

Водяной. А как это?

Вед. Вот какой первый звук в слове ШАПКА? А ребята знают!

 (Спрашиваю детей)

(Слайд 18)

Шапка арбуз рыба

Вед.  Давайте прочитаем по первым звукам слово: ШАР.

слайд    шар

                       дом (слайд 19)

                      стул(слайд 20)

                      груша(слайд 21)

Вед. Вот видишь, Водяной, как это интересно! Вот тебе книга в подарок, чтобы тебе не скучно было и не тянуло злодейства совершать.

Водяной. Ой, спасибо, пойду обратно в свою сказку, буду читать, и не скучно мне будет.

Вед. А мы , ребята с вами в следующую сказку отправимся.(слайд 22)

              «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

(Слайд 23) (Кащей Бессмертный)

Вед. Смотрите, ребята, Кащей злодействует!

        А ну-ка, волшебная палочка, пусть Кащей Бессмертный у нас окажется!

Кащей. Ой, что это? Кто меня побеспокоил?

Вед.Это мы тебя побеспокоили. Вместо того, чтобы злодейства делать, книги бы читал, кто много читает – тот много знает!

Кащей. Я и так много знаю!

Вед А мы тебя сейчас проверим.

Игра «ОН – она».

       Есть у меня для вас игра

       Под названьем «Он – она».

       Попрошу вас, не зевайте,

       Слово в стих мой добавляйте.

       Он морж – она ….

       Он барсук – она …..

       Он крот – она …..

       Он кот – она …..

       Ну, конечно, это кошка!

       Ну, ошиблись вы немножко.

       Так, сыграем еще раз.

       Он жираф, она - ….

       Он леопард, она - ….

       Он бык, она - ….

        Вам знакомо это слово?

        Да, да, да, она – корова!

Вед. А сейчас я попрошу составить одно слово из двух:

- Если у моржа длинные усы, то морж какой? (длинноусый)

- У жирафа длинная шея – длинношеий

- У крота острые зубы – острозубый.

- У коровы один рог – однорогая.

Молодцы!

Видишь, Кащей, ребятам некогда скучать, они много книг читают! Давай мы и тебе книжку подарим.

Кащей. Спасибо, вернусь обратно в свою сказку, буду читать и некогда мне будет злодействовать!

Вед.А мы, ребята, с вами дальше отправимся. А чтобы косточки в дороге размять, мы сейчас поиграем в игру «Повтори за мной».(слайд 24)

(Дети должны за ведущим повторить слова и движения)

Руки на пояс -

Поставьте вначале -

Влево и вправо –

Качайте плечами –

Вы дотянитесь –

Мизинцем до пятки –

Если сумели –

Все в полном порядке .

А теперь вспомним слова, чтобы в следующей сказке оказаться. (слайд 25)

              «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

(Слайд 26) (разбойники)

Смотрите, ребята, Разбойники с большой дороги злодействуют!

А ну-ка, палочка волшебная, сделай так, чтобы разбойники здесь у нас появились!

Разбойники. Ой, что это такое, кто это нас потревожил?

Вед. Это мы вас потревожили. Вместо того, чтобы людей грабить, выучились бы, профессию приобрели, работать пошли, польза бы от вас была!

1 Разбойник Так как учиться-то?

2 Разбойник Мы даже читать не умеем!

3 Разбойник Мы даже буквы не знаем!

Вед. А наши ребята буквы запоминают легко, потому, что сравнивают их с тем, на что они похожи.

Разбойники. А как это?

Вед. А вот как:

        Эта буква похожа на парус на мачте (ответы детей).(слайд 27)

Слайд (буква Р)

Эта буква похожа на висячий замок (ответы детей).(слайд 28)

Слайд (буква З)

А эта буква знаменита тем, что начинает алфавит (ответы детей).(слайд 29)

Слайд (буква А)

А эта буква похожа на будильник, на солнышко, на обруч (слайд 30)

Слайд (буква О)

Вы запомнили, разбойники, про какие буквы мы говорили? А вы, ребята?

Слайд со всеми буквами. (слайд 31)

Давайте составим из этих букв слово (ответы детей).

Слайд (слово РОЗА) (Слайд 32)

Вед. Вот, видите, Разбойники, нашим ребятам скучать некогда. И вам мы дарим книжку, чтобы вам тоже было некогда скучать.

Разбойники. Спасибо, ребята. Мы вернемся в свою сказку, будем книгу читать и скучать не будем.

Вед. А мы, ребята, в следующую сказку пойдем. (слайд 33)

             «Яблочко, катись, катись,

              Сказка, ну-ка, появись!»

Слайд 34 (Кикимора)

Вед. Смотрите, ребята, Кикимора Болотная свои злодейства творит. А ну-ка, волшебная палочка, сделай так, чтобы Кикимора Болотная здесь у нас появилась!

Кикимора. Ой, кто это меня потревожил?

Вед. Это мы тебя потревожили. Что же это ты, Кикимора, свои злодейства творишь?

Кикимора. Так ведь скучно, вот и злодействую.

Вед. А вот нам некогда скучать, мы в школе учимся. А ты в школе училась?

Кикимора. Нет, а зачем это?

Вед. Чтобы уметь читать, писать, чтобы не скучно было!

Кикимора. А я буквы знаю, слоги читать умею!

Вед. А сможешь ты из слогов слова сложить? А ребята могут!

        (складываем слова   ПЕ-НАЛ, ПОРТ-ФЕЛЬ, РУЧ-КА, ТЕТ-РАД-КА,

         У-ЧЕБ-НИ-КИ)

А как назвать эти вещи одним словом? (ответы детей).

Правильно, учебные принадлежности.

Придумайте предложение с этими словами (ответы детей).

Вед. Давай мы и тебе книжку подарим.

Кикимора. Спасибо, вернусь обратно в свою сказку, буду читать и некогда мне будет злодействовать!

Слайд (зеркальце говорит) (слайд 35)

           Молодцы, ребята, справились вы со всеми трудностями. Научили    

            уму-разуму злодеев сказочных. За это вот вам подарочек.

            (В сундучке конфеты)

Слайд с музыкой.(слайд 36)

Вед.  Вот, ребята, подходит к концу наш утренник. Мы с вами побывали в гостях у сказки, увидели своими глазами что бывает, когда учиться неохота. Правильно, люди становятся безграмотными, злыми, от нечего делать начинают совершать плохие поступки.

И сделаем вывод: чтобы не быть такими, надо в школе учиться.

 (Подводятся итоги, вручаются призы)

Баба-Яга. Ой, что это? Ой, кто это меня опять потревожил?

Баба-Яга. Да, не умею.

Баба-Яга. Ой, спасибо, научили. Пойду обратно в свою сказку и буду всегда стараться говорить медленно и внятно, чтобы всем было понятно, а также стану красивой и доброй.

Водяной. Кто меня потревожил? Зачем?

Водяной. Так ведь скучно, вот и злодействую.

Водяной. Нет, зачем мне это. Я ведь царь! Я и так все знаю.

Водяной. А как это?

Водяной. Ой, спасибо, пойду обратно в свою сказку, буду читать, и не скучно мне будет.

Кащей. Ой, что это? Кто меня побеспокоил?

Кащей. Я и так много знаю!

Кащей. Спасибо, вернусь обратно в свою сказку, буду читать и некогда мне будет злодействовать!

Разбойники. Ой, что это такое, кто это нас потревожил?

1 Разбойник Так как учиться-то?

                     А как это?

Разбойники. Спасибо, ребята. Мы вернемся в свою сказку, будем книгу читать и скучать не будем.

Разбойники. Ой, что это такое, кто это нас потревожил?

2 Разбойник Мы даже читать не умеем!

Разбойники. Спасибо, ребята. Мы вернемся в свою сказку, будем книгу читать и скучать не будем.

Разбойники. Ой, что это такое, кто это нас потревожил?

3 Разбойник Мы даже буквы не знаем!

Разбойники. Спасибо, ребята. Мы вернемся в свою сказку, будем книгу читать и скучать не будем.

Кикимора. Ой, кто это меня потревожил?

Кикимора. Так ведь скучно, вот и злодействую.

Кикимора. Нет, а зачем это?

Кикимора. А я буквы знаю, слоги читать умею!

Кикимора. Спасибо, вернусь обратно в свою сказку, буду читать и некогда мне будет злодействовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок.

Ребята с удовольствием участвуют во всех конкурсах, связанных со сказками....

По страницам сказок

презентация по сказкам...

Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена"

Занятие-путешествие по страницам сказок Г.Х.Андерсена....

Презентация на тему: "По страницам сказок"

Данная презентация может быть использована на уроке чтения во 2 классе....

По страницам сказок.

Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с    видами сказок (волшебные, бытовые, о животных).Развитие памяти, речи, воображения, мышления, познавательной ак...

Логопедический утренник "По страницам сказок, чудес, волшебства"

      В рамках Недели детской книги  был организован логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства».  Итоговое занятие, направленное на развитие...

«В мире чудес и волшебства»

Цель: вызвать интерес к сказке, как к способу познания окружающего мира. Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышлен...