Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка: дома, на прогулке, на даче…»
консультация по логопедии (1 класс)

Вострикова Юлия Владимировна

«Звенит-«жужжит»»

Выбирается водящий. Он предлагает играющим задумать слова со звуками «З» и «Ж», затем следует просьба произнести задуманные слова по очереди. Если в слове есть «З», ведущий констатирует: «Звенит». Если присутствует «Ж»: «Жужжит».

 

 «Цепочки слов»

Эта игра -  аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает свое слово. Образуется цепочка слов: аист – тарелка – арбуз. Вспомнили?

 

 «Отстукивание слогов»

Взрослый напоминает ребенку, что каждое слово можно «отстучать» или «отхлопать» по количеству слогов: МА – ШИ – НА, БА-РА-БАН, ДОМ. Затем водящий громко и отчетливо называет слово. Играющий в бубен или в ладоши отхлопывает это слово. Если ребенок затрудняется, нужно «отстучать» слово вместе с ним.

 

Желаем Вам успехов!

Памятку подготовила учитель-логопед:

Вострикова Ю.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_6_godam.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Звенит-«жужжит»»

Выбирается водящий. Он предлагает играющим задумать слова со звуками «З» и «Ж», затем следует просьба произнести задуманные слова по очереди. Если в слове есть «З», ведущий констатирует: «Звенит». Если присутствует «Ж»: «Жужжит».

 «Цепочки слов»

Эта игра -  аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает свое слово. Образуется цепочка слов: аист – тарелка – арбуз. Вспомнили?

 «Отстукивание слогов»

Взрослый напоминает ребенку, что каждое слово можно «отстучать» или «отхлопать» по количеству слогов: МА – ШИ – НА, БА-РА-БАН, ДОМ. Затем водящий громко и отчетливо называет слово. Играющий в бубен или в ладоши отхлопывает это слово. Если ребенок затрудняется, нужно «отстучать» слово вместе с ним.

Желаем Вам успехов!

Памятку подготовила учитель-логопед:

Вострикова Ю.В.

К шести годам  ребенок:

  • Обладает словарем около 4000 слов
  • Практически все звуки своего родного языка произнести правильно
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому
  • Помнит и может описать прошедшие событие
  • Пользуется сложными предложениями
  • Употребляет все части речи
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия
  • Рисует, заштриховывает, обводит
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
  • Различает и дифференцирует звуки речи

МБОУ «Увельская СОШ №1»

                                                     

                 

Памятка для родителей:

«Развиваем речь ребенка: дома, на прогулке, на даче…»

                           

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/569000/568003-9a84f5a8ca7865d1.gif

п. Увельский 2022 г.

Игры и упражнения  для развития речи

«Угадай предмет по его признакам».

Белый, пушистый, скрипучий, липкий, искристый, холодный ... (снег).

Трескучий, сильный, слабый, январский ... (мороз).

Большая, серая, проворная, голодная ... (ворона).

Красивый, забавный, смешной, большой, снежный ...(снеговик).

Маленький, шустрый, пестрый, голодный, пугливый ...(воробей).

«Отгадай предмет по его действиям».

Кружится, падает, тает, вьется, сверкает, искрится ... (снежинка).

Трещит, ломается, тает, плывет, намерзает ... (лед).

Летает, прыгает, клюет, сидит, тенькает ... (синичка).

Охотится, плавает, ныряет, ловит (рыбу), ходит, отдыхает ... (медведь).

Играют, бегают, катаются, лепят, строят, бросают, чистят (снег) ... (дети).

Каркает, летает, клюет, прыгает, сидит, чистит (перья) ...(ворона).

 «Скажи ласково».

воробей — воробышек, сова — совушка, снег — снежок, зима — зимушка, ветер — ветерок.

 «Скажи, какие?».

Птица — птичья, ветер — ветреный, зима — зимний, снег — снежный, мороз —

морозный, мех — меховая,  шерсть — шерстяные.

«Один — много».

Одна птица — много птиц,

один воробей — много воробьев,

   одна снежинка — много снежинок;

    один снеговик — много снеговиков;  одна      метель — много метелей.

 «Чья, чей, чьи, чье?».

Подобрать как можно больше слов к слову.

Моя — синица, ворона, галка, сова, сорока.

Мой — снегирь, воробей, снеговик, медведь, тюлень, олень, морж.

Мои — птицы, снежки, снежинки, постройки, игры.

«Давай посчитаем».

Предлагается посчитать любые предметы от 1 до 10.

1 синица, 2 синицы, .., ... 5 синиц, ..,10 синиц.

1снегирь, 2 снегиря, ..., 5 снегирей, ..,10 снегирей.

 «Закончи предложение».

На улице потеплело, и ... (мы пошли гулять).

Наступила ночь и на небе ... (появилась луна).

       «Выдели звук»

Выделять первый твердый согласный звук в любых словах («кот», «дом» и т.д.).

 Выделять гласные звуки [а], [о], [у] и согласные звуки [м], [с], [х], [р], [ш] в словах; определять место звука в слове.

«Кто больше»

Рассматривая вместе с ребенком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово дается поощрительное очко. Помогите ребенку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.

«Придумай больше»

Взрослый, называя какой-нибудь звук, просит ребенка придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч.

«Красный – белый»

Для игры нужно приготовить два кружка (например, красный и белый). Взрослый предлагает ребенку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук («Л», «Ш»,  пример). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребенок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре.

«Кто внимательнее»

Взрослый показывает картинки и называет их. Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

Например, в словах коза, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как должна развиваться речь ребенка в норме?

В настоящее время нормы развития речи у ребенка – понятие часто условное, несмотря на наличие разнообразных таблиц, отображающих речевые навыки детей в дошкольном возрасте. Конечно же, умение пр...

Как развивать речь ребенка

Как учить скороговорки....

Памятка для родителей: развитие речи ребенка 7 лет

В памятке для родителей содержатся сведения о нормах речевого развития для детей 7 лет: общие сведения, лексический запас, грамматический строй речи, временные и пространственные представления; развит...

Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка

Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка...

Советы неравнодушным родителям :"Как развивать речь ребенка"

Выступление на родительском собрании подготовительной группы детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников"...

Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятия...

Памятка для родителей: «Развиваем речь ребенка»

Азбучные истиныДля того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не пер...