Программа коррекционно-развивающих занятий по предупреждению ошибок в письменной речи
рабочая программа по логопедии (3 класс)

Непомнящих Марина Юрьевна

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи

3  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoryan_malashenkov.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черемушкинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г.В. Комарова

Решение

педагогического совета

протокол № __________

от «__» _______ 20___ г.

                                                                               Утверждаю _________________

Директор МБОУ Черемушкинская СОШ

Н.И. Гусар

                                                                                    Приказ №_____________________

                                                                                        От «____»______________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

«Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у школьников с речевыми нарушениями, обусловленными системным недоразвитием речи»

3  класс

Составила:

 учитель-дефектолог

Непомнящих Марина Юрьевна

Пояснительная записка

        

Рабочая программа коррекционного курса логопедических занятий для учащихся с умственной отсталостью (системными  нарушениями речи)  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). Она содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  составляют:        

1.Федеральный  закона  «Об  образовании  в  Российской  Федерации» № 273 – ФЗ от  29.12.2012 года.

2.ФГОСобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599)

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 0-4 / 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой. М.: Владос, 2013 г.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная группа школьников, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ):

- зрения; 

- речи; 

- опорно-двигательного аппарата; 

- задержкой психического развития; 

- интеллекта; 

- расстройствами аутистического спектра; 

- множественными нарушениями развития. 

Важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ занимает  логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями учащихся с ОВЗ, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Цель  программы  -  диагностика,  коррекция  и развитие  всех  сторон  речи (фонетико-фонематической,  лексико-грамматической,  синтаксической),  связной  речи;  формировании  навыков вербальной коммуникации.

Задачи программы:

  1. Создать условия  для диагностики и коррекции звукопроизношения и закрепления навыков правильного произношения звуков на  словесном материале, исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Развивать общую координацию движений, мелкую  моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
  3. Формировать слоговую структуру слова, навыки слогового анализа и синтеза.
  4. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.  
  5. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  6. Создавать условия для развития грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  7. Развивать навыки грамотного письма при списывании и письме на слух слогов, слов и предложений, коротких текстов.
  8. Формировать навыки правильного и осознанного чтения слов, предложений, коротких текстов.
  9. Создавать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания).

Содержание коррекционного курса «Логопедические занятия»

Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» предназначена для логопедической работы с малой группой обучающихся 3 классов, имеющих нарушения в лексико-грамматическом строе речи и  испытывающих трудности овладения навыками  письма и чтения.

Программа коррекционного курса  «Логопедические занятия» реализуется в 3 этапа:

  1. Диагностический этап. Продолжительность этапа составляет 2 недели, 6 часов. В ходе диагностического этапа  проводится фронтальное и индивидуальное обследование всех компонентов  устной и письменной речи, заполняются речевые карты, протоколы обследование, определяется уровень развития речи учащихся.
  2. Коррекционный этап. Продолжительность этапа 30 недель, 90 часов. В ходе коррекционного этапа проводится коррекционно-развивающие занятия по развитию звуковой стороны речи, обогащения и активизации словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию графо-моторных навыков и первоначальных навыков чтения.
  3. Оценочный этап. Продолжительность этапа составляет 2 недели, 6 часов. В ходе оценочного этапа проводится обследование устной речи  и первоначальных навыков письма и чтения, заполняются протоколы диагностики, заполняется диагностическая таблица, оцениваются качественные и количественные изменения в развитии устной речи учащихся и уровень развития навыков письменной речи.

Диагностический этап проводится в первые две недели сентября, а оценочный - в последние две недели мая. В ходе данных этапов проводится логопедическое обследование, включающее и себя: изучение нарушений устной и письменной речи, психических процессов и познавательной деятельности, заполняются речевые карты, комплектуются группы по однородности речевых нарушений, составляются перспективные планы групповой, подгрупповой, индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

1. Оценка производится с учетом актуального психического и соматического состояния обучающегося.

2. В процессе предъявления заданий используются все доступные обучающемуся средства вербальной и невербальной коммуникации (предметы, жесты, картинки, рисунки, электронные технологии и т.п.).

3. При выполнении заданий обучающимся оказывается необходимая помощь (выполнение по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым).

4. Формы выявления возможной результативности обучения разрабатываются индивидуально с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

5. Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение жизненных задач, сформулированных в коррекционной программе.

6. В случае затруднений в оценке, в связи с отсутствием видимых изменений, следует оценивать эмоциональное состояние обучающегося, другие возможные личностные результаты.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Логопедические занятия»

ФГОС устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становления социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотиваций к обучению и познанию.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения  в практической деятельности.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью  направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ребенка к  обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

  1. Формирование учебного поведения:  
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,
  • от начала до конца,
  • с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в программу с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.  

Календарно-тематическое планирование 3 класс (1 вариант)

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи  при УО, смешенная форма дисграфии, дислексии.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, 34 учебные недели всего 68 часов.

№ п/п

Тема занятия

Звуковой анализ и синтез

Словарь

Грамматический строй

Кол-во часов

I этап – диагностический

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение речевого аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и речевой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации). Состояние языкового анализа и синтеза. Исследование импрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. Анализ результатов обследования. Комплектование групп.

С 01.09. по 15.09.

II этап – коррекционный этап

I четверть

1.

Органы речи. Образование звуков речи.

Игры на развитие слухового внимания и памяти. Распознавание речевых звуков. Игра «Угадай, какой звук»

Человек. Органы артикуляции

Именительный падеж существительных единственного числа

1

2.

Дифференциация понятий «звук –буква».

Звуковой анализ слов «школа», «парта»

Школа

Именительный падеж существительных множественного числа

2

3.

Слова сходные по звучанию

Звуковой анализ слов «кот», «год»

Осень

Родительный падеж существительных единственного числа

1

4.

Расположение слов в алфавитном порядке

Звуковой анализ слова «осень»

Осень

Родительный падеж существительных множественного числа

2

5.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Звуковой анализ слов «кит», «кот»

Овощи

Дательный падеж существительных единственного числа

2

6.

Гласные буквы первого и второго ряда

Звуковой анализ слов «лук», «люк»

Овощи

Дательный падеж существительных множественного числа

1

7.

Анализ гласных второго ряда

Звуковой анализ слов «лук», «люк»

Фрукты

Винительный  падеж существительных единственного числа

1

8

Гласная буква И

Звуковой анализ слов «ива»

Фрукты

Винительный падеж существительных множественного числа

1

9.

Гласная буква Е

Звуковой анализ слов «ежи»

Фрукты

Творительный падеж существительных единственного числа

1

10.

Гласная буква Ё

Звуковой анализ слова «ёлка»

Ягоды

Творительный падеж существительных множественного числа

1

11.

Гласная буква Ю

Звуковой  анализ слова «юбка»

Ягоды

Предложный  падеж существительных единственного числа

1

12.

Гласная буква Я

Звуковой анализ слова «ягода», «яблоко»

Ягоды

Предложный падеж существительных множественного числа

1

13.

Анализ ударных и безударных гласных.

Выделение ударного звука в словах  «малина»

Грибы

Согласование существительного с местоимением (мой, моя, моё

1

14.

Постановка ударения

Выделение ударного звука в словах «мухомор», «сыроежка»

Грибы

Согласование существительного с местоимением (мой, моя, моё)

2

15

Слог часть слова

Слоговой анализ слов «берёза»

Деревья и кустарники

Согласование существительного с местоимением (твой, твоя, твоё)

1

16

Слогообразующая роль гласных букв

Слоговой анализ слов «куст», «дерево»

Деревья и кустарники

Согласование существительного с местоимением (твой, твоя, твоё)

1

17

Правило переноса по слогам

Слоговой анализ слов «ива», «тополь»

Деревья и кустарники

Словообразование существительных множественного числа

1

II четверть

1

Согласные твёрдые и мягкие.

Звуковой анализ и синтез слов «мышка», «мишка»

Мебель

Слова-признаки

1

2

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Звуковой анализ и синтез слов «нос», «нёс»

Мебель

Подбор слов-признаков предметов

1

3.

Мягкий знак на конце слова

Звуковой анализ и синтез слов «день», «пень»

Мебель

Подбор слов-признаков предметов

1

4.

Дифференциация твердых и мягких согласных на конце слова

Выделение звука из начала слова «уголь», «угол»

Одежда

Согласование прилагательных с существительными в роде

1

5.

Мягкий знак в середине слова

Звуковой анализ слова «альбом»

Одежда

Согласование прилагательных с существительными в роде

1

6.

Правописание мягких и твердых согласных в середине слова

Звуковой анализ слов «банка», «банька»

Обувь

Согласование прилагательных с существительными в роде

1

7.

Дифференциация гласных букв А-Я

Звуковой анализ слов «рад», «ряд»

Инструменты

Согласование прилагательных с существительными в числе

1

8.

Дифференциация гласных букв У-Ю

Звуковой анализ слов «плюс», «минус»

Инструменты

Согласование прилагательных с существительными в числе

1

9.

Дифференциация гласных букв Ы-И

Звуковой анализ слов «тыква», «тигр»

Инструменты

Согласование прилагательных с существительными в числе

1

10.

Дифференциация гласных букв О-Ё

Звуковой анализ слов «воз», «вёз»

Зима

Сравнительная степень прилагательных

1

11.

Дифференциация гласных букв Э-Е

Звуковой анализ слов «этажи», «еноты»

Зима

Сравнительная степень прилагательных

1

12.

Правописание ЖИ-ШИ

Звуковой анализ слов «жир», «шина»

Зима

Сравнительная степень прилагательных

1

13.

Правописание ЧА-ЩА

Звуковой анализ слов «роща», «чаща»

Продукты

Образование качественных прилагательных

1

14.

Правописание ЧУ-ЩУ

Звуковой анализ слов «щука», «чучело»

Продукты

Образование качественных прилагательных

1

15.

Парные звонкие и глухие согласные

Звуковой анализ слов «колос», «голос»

Продукты

Образование качественных прилагательных

1

16.

Дифференциация Б-П в словах и предложениях

Звуковой анализ слов «забор» - «запор»

Профессии

Образование относительных прилагательных

1

17.

Дифференциация В-Ф в словах и предложениях

Звуковой анализ слов «вата»-«фата»

Профессии

Образование относительных прилагательных

1

18.

Дифференциация Г-К в словах и предложениях

Звуковой анализ слов «гости» - «кости»

Профессии

Образование относительных прилагательных

1

19.

Дифференциация Д-Т в словах и предложениях

Звуковой анализ слов «дело»-«тело»

Семья

Образование притяжательных прилагательных

1

20.

Дифференциация Ж-Ш в словах и предложениях

Звуковой анализ слов «жить» - «шить»

Семья

Образование притяжательных прилагательных

1

21.

Дифференциация З-С  в словах и предложениях

Звуковой анализ слов «козы»-«косы»

Семья

Образование притяжательных прилагательных

1

III четверть

1.

Звонкие и глухие согласные на конце слова

Звуковой анализ слова «зуб», «суп»

Дикие звери

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

1

2.

Звонкие согласные на конце слова

Звуковой анализ слов «флаг» - «флаги»

Дикие звери

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

1

3.

Глухие согласные на конце слова

Звуковой анализ слов «волк» - «волки»

Дикие звери

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

1

4.

Правописание звонких согласных на конце слова

Звуковой анализ слов «глаз»

Домашние животные

Суффиксы –енок-

-онок-

2

5.

Правописание глухих согласных на конце слова

Звуковой анализ слов «пёс»,

Домашние животные

Суффиксы -ата-,

 -ята-

1

6.

Разделительный мягкий знак

Слоговой анализ слов «вьюга»,

Домашние птицы

Суффикс –ик-

1

7.

Деление слов на слоги с разделительным мягким знаком

Слоговой  анализ слова «варенье»

Домашние птицы

Слова предметы неодушевленные

2

8.

Разделительный мягкий знак перед гласными Е,Ё, Ю, Я, И

Звуковой анализ слова «печенье»

Рыбы

Слова предметы одушевленные

2

9.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Звуковой анализ слова «крылья»

Рыбы

Обобщающие слова

1

10.

Дифференциация С-Ш в словах в, предложении

Звуковой анализ слов «миска» - «мишка»

Спорт

Наречия «высоко», «низко»

1

11.

Дифференциация  З-Ж  в словах в, предложении

Звуковой анализ слов «заря» - «жара»

Спорт

Наречия «быстро», «медленно»

1

12.

Дифференциация С-Ц в словах в, предложении

Звуковой анализ слов «цепь» - «сеть»

Спорт

Наречия «тихо», «громко»

1

13.

Дифференциация Ч-Ц в словах в, предложении

Звуковой анализ слов «чашка» - «цветок»

Город

Наречия «раньше», «позже»

1

14.

Дифференциация Ч-Щ в словах в, предложении

Звуковой анализ слов «щетка» - «чашка»

Город

Наречия «далеко», «близко»

1

15.

Дифференциация Р-Л в словах в, предложении

Звуковой анализ слов «рак» - «лак»

Город

Наречия «далеко», «близко»

1

16.

Дифференциация Р’- Л’ в словах в, предложении

Звуковой анализ слов «река» - «липа»

Весна

Использование сравнительной степени прилагательных «первый» - «последний»

1

17.

Дифференциация  Б-Д в словах, предложении

Звуковой анализ слов «вата», «дата»

Весна

Использование сравнительной степени прилагательных «первый» - «последний»

1

18.

Дифференциация  Ш-Щ в словах, предложении

Звуковой анализ слов «чаша», «чаща»

Весна

Согласование глаголов с именами существительными в числе

1

19.

Дифференциация  т-ш в словах, предложении

Звуковой анализ слов «так» - «шаг»

Цветы

Глаголы настоящего времени

1

20.

Слова, обозначающие предметы

Звуковой анализ слов «тюльпан»

Цветы

Глаголы прошедшего времени

1

21.

Одушевленные и неодушевленные предметы

Слоговой анализ слов «роза», «гвоздика», «тюльпан»

Цветы

Глаголы будущего времени

1

22.

Большая буква в именах и фамилиях

Звуковой анализ совей фамилии  и имени

Транспорт

Изменение глаголов прошедшего времени по лицам

1

23.

Большая буква в кличках животных

Звуковой анализ  клички «Белка»

Транспорт

Изменение глаголов будущего времени по лицам

1

24.

Большая буква в  названиях городов, сел, деревень

Звуковой анализ слова «Перми»

Транспорт

Выделение предлога в предложении

1

25.

Большая буква в названиях улиц, озёр и рек

Звуковой анализ слова «Кама»

Посуда

Составление предложений с предлогом

1

26.

Слова, обозначающие действия предметов

Слоговой анализ слов «сковорода», «самовар»

Посуда

Составление предложений с предлогом

1

27.

Образование глаголов при помощи приставок

Слоговой анализ и синтез  слов «резать» «нарезать»

Посуда

Составление схемы предложения с предлогом

1

IV четверть

1

Слова,  обозначающие признаки предметов

Слоговой анализ слова «плюшевый»

Игрушки

Согласование глаголов настоящего времени с существительными в роде

2

2

Образование прилагательных от существительных.

Слоговой анализ  синтез слова «деревянный»

Игрушки

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

1

3

Образование притяжательных прилагательных.

Слоговой анализ слов «мамин»

Предметы гигиены

Согласование глаголов будущего времени с существительными в роде

1

4

Обогащение словаря антонимами

Слоговой синтез слов «грязный», «чистый»

Предметы гигиены

Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе

1

5

Подбор антонимов к словам предметам, действиям, признакам.

Слоговой анализ слов «аккуратный», «неопрятный»

Предметы гигиены

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе

1

6.

Обогащение словаря синонимами

Слоговой анализ слов «птица», «пташка»

Птицы

Согласование глаголов будущего времени с существительными в числе

1

7

Подбор синонимов к словам предметам, действиям, признакам.

Звуковой анализ и синтез  слова «ласточка»

Птицы

Предлоги пространственного значения

2

8

Предлог. Правописание предлогов.

Звуковой анализ слов «чайник», «духовка»,

Бытовая техника

Приставки и предлоги пространственного значения

1

9

Согласование слов в предложении, используя предлоги

Слоговой  анализ слов «компьютер», «принтер»,

Бытовая техника

Антонимичный приставки

2

10

Словообразование существительных  при помощи уменьшитель-ласкательных суффиксов

Звуковой анализ слова «мушка», «жучок»

Насекомые

Антонимичный предлоги

1

11.

Словообразование родственных слов

Звуковой синтез слова «пчела», «пчелиный»

Насекомые

Распространение предложений синонимами

1

12

Составление предложений по вопросам

Звуковой анализ слов «муравей», «кузнечик»

Насекомые

Распространение предложений антонимами

1

13

Работа с деформированным текстом

Звуковой анализ слова «радуга»

Лето

Составление схемы предложения

1

14

Установление порядка предложений в тексте

Слоговой анализ слова «бассейн»

Лето

Составление текста из предложении

2

III этап – оценочный

6

Оценка результатов коррекционной работы. Проведение итоговых диагностических работ. Оценка динамики работы с учащимися. Качественный и количественный анализ ошибок

Оценочные средства (оценочные материалы) и методические материалы адаптированной рабочей программы по курсу «Коррекционно-развивающие занятия по развитию речи»

Класс, программа

Перечень, используемых диагностических (оценочных) средств

Перечень, используемых методических материалов

Коррекционная программа логопедического сопровождения учащихся 3 класса.

  1. Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова «Дидактический материал по обследованию речи детей»
  2. О.Е. Грибова «Технологи организации логопедического обследования»
  3. Протокол речевого обследования.
  4. Индивидуальный речевой профиль учащегося с ОВЗ.

  1. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.
  2. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:,2007 г.
  3. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.
  4. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.
  5. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.  Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
  6. Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
  7. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.
  8. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос»,
  9. 2004 г. Галунчикова, Н.Г., Якубовская
  10. Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку.  Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [л-ль]. Киров.: 2009
  11. Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [р-рь]. Киров.: 2009

  1. Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [с-сь]. Киров.: 2009

  1. Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [з-зь]. Киров.: 2009
  2. .Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [ш-ж]. Киров.: 2009

  1.  Электронное пособие. Начальная школа. Развивающие задания и упражнения. Коррекция письма.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Тетрадь для коррекционно-развивающих занятий по формированию устной и письменной речи у учащихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость)

Данное пособие (методическая разработка) ориентировано на обучающихся c ОВЗ (интеллектуальные нарушения, лёгкая умственная отсталость), овладевающих процессом письма и чтения, разработано в ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...

Программа коррекционно - развивающих занятий по предупреждению нарушений письменной речи

Программа коррекционно-развивающих занятий логопеда по предупреждению нарушений письменной речи. Программа составллена на основе ФГОС ОВЗ НОО....

Рабочая программа коррекционно - развивающих логопедических занятий.

Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР,ОНР для учащихся 1-х классов....

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи" для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Рабочая программа логопеда составлена в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа включает пояснительную записку, характеристику КРК, описание места КРК в учебном плане, планируемые результ...