Презентация. Преодоление дислексии у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами программы «Как хорошо уметь читать!» (методические пособия)
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Дислексия - это наиболее распространенное расстройство, встречающееся у детей,
которое остается на всю жизнь.
Степень тяжести заболевания может быть от легкой до тяжелой. Чем раньше
начинается коррекция данного расстройства, тем лучше результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_posobiya_dlya_preodoleniya_disleksii_1.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дислексия - это наиболее распространенное расстройство, встречающееся у детей, которое остается на всю жизнь. Степень тяжести заболевания может быть от легкой до тяжелой. Чем раньше начинается коррекция данного расстройства, тем лучше результаты. При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок: Замены и смешение графически сходных букв (И – Ш, Б – Д, Х-Ж, П-Н, З-В), фонетически близких звуков( звонких - глухих, твёрдых - мягких ) Побуквенное чтение , нарушение слияния звуков в слоги и слова . Искажения звуко -слоговой структуры слова (пропуск слогов или буквы, перестановки , добавления, усечение слов ). Аграмматизмы при чтении ( пропуск слов , предложений, абзацев; нарушения падежных окончаниях, нарушения согласования и управления слов ). Нарушения понимания смысла прочитанного .
Причины дислексии : Нейробиологические причины связаны с недоразвитием или поражением головного мозга в разные периоды развития ребенка ( период беременности, родов и после родовой период). В результате страдают отделы головного мозга, обеспечивающие психологические функции , участвующие в процессе чтения. Наследственность как выяснилось, дислексия является синдромом с наследственной обусловленностью. Показатель наследуемости дислексии составляет 40-70%. В молекулярно-генетических исследованиях удалось обнаружить гены, ответственные за возникновение дислексии . Социально-психологические причины . К таким причинам относятся недостаточность речевых контактов, педагогическая запущенность .
Чем грозит ребенку дислексия ? Ребенок с дислексией , часто становится: чувствует себя неуютно испытывает трудности в общении со сверстниками и педагогами объектом насмешек одноклассников объектом недовольства учителей
Если не попытаться исправить ситуацию, то с возрастом ребенка ждут еще большие трудности и проблемы, среди которых: начинает комплексовать дезориентация в пространстве дезорганизация нарушения коордианации трудности восприятия и усвоения информации
Л огопедические занятия по коррекции дислексии направлены на: запоминание графического образа звуков; развитие графомоторных функций, изобразительной деятельности; устранение нарушения всех этапов чтения. Правильно подобранные методические пособия помогают с легкостью справиться с дефектом
Вставь пропущенную букву
Вставь пропущенную букву, кроссворд
Пособия для развития фонематического слуха
Вставь пропущенную букву, составь слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"
презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...
"Как хорошо уметь читать". Методические рекомендации.
Методические рекомендации....
Презентация "Как хорошо уметь читать!"
Презентация родительского собрания "Как хорошо уметь читать!"...
Статья "Методические рекомендации на тему : Как хорошо уметь читать"
Методические рекомендации...
Рабочая программа «Как хорошо уметь читать» (старший дошкольный возраст)
Рабочая программа «Как хорошо уметь читать!»» для детей 5 - 6 лет (старшая группа) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на ...
Рабочая программа «Как хорошо уметь читать»
Рабочая программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению...
Преодоление дислексии у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами программы «Как хорошо уметь читать!» часть 2
Причины дислексии: •Нейробиологические причины связаны с недоразвитием илипоражением головного мозга в разные периоды развития ребенка(период беременности, родов и после ро...