Внеклассное мероприятие «Расскажи стихи руками» Веселые переменки.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Гусаченко Ольга Михайловна

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Расскажи стихи руками" Проводится на переменах. Цель -развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотность слова с действиями пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта  

18 октября

Внеклассное мероприятие «Расскажи стихи руками»

Веселые переменки.

Классный руководитель 8 «В» класса

                                                                                                                                                                     Гусаченко Ольга Михайловна

г. Сергиев Посад, 2022

Классы

8

Цель мероприятия

 Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев

Задачи мероприятия

предметные:   учить сюжетные пальчиковые упражнения

личностные:   Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

воспитательные: воспитывать положительный интерес к игровой деятельности      

Предполагаемый результат

 

Форма проведения мероприятия

 Деятельность обучающихся организована на переменах.

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение, соревновательные задания), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

 

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент(целевая установка)

Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как и звать?

 

Обучающиеся  сидят на стульчиках

Пальчики на ладошках

 

2.Вводная часть (целеполагание)

 Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать.

Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?».

- Как живёшь? – Вот так (большой палец вперёд)

- Как плывёшь? – Вот так (имитация плавания)

- Как бежишь? – Вот так (бег пальцами)

- Как глядишь? – Вот так (рука ко лбу)

- Как спишь? – Вот так (имитация еды ложкой)

- Как шар надуваешь? – Вот так (имитация надувания воздушного шара)

- Как шалишь? – Вот так (имитация клоунской дразнилки)

 

 

3.Основная часть (операционно-деятельностный этап)

 

 А сейчас мы отправимся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют игровое упражнение «Вы готовы?»

- Вы готовы, глазки?

Дети: Да! (показывают глазки)

- Вы готовы, ушки?

Дети: Да! (показывают ушки)

- Вы готовы, ручки?

Дети: Да! (показывают руки)

- Вы готовы, ножки?

Дети: Да! (топают ножками)

- Вы готовы?

Дети: Да! (обнимают себя руками)

Педагог: Молодцы, ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Организация продуктивной деятельности детей:

1 Игра со звукоподражанием «Кораблик»

Вот плывёт кораблик мой,

(руки – «полочки», покачиваются)

Он плывёт ко мне домой.

(руки вперёд, ладони сомкнуты углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан!

(четыре хлопка в ладоши).

2 Игра:для бабушки и дедушки нарубим капусты

4 пара чтецов: «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (движение прямыми ладонями вверх - вниз)

Мы капусту трём, трём! (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим! (пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом и в рот кладём. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочерёдно подносим ко рту)

 

 

4. Заключительный этап

3 Игра: «Теремок»

На поляне теремок (ладошки соединить домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук – тук – тук, (кулачок стучит по ладони)

Тук – тук – тук.

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый марафон"

Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик - всезнайка. Он предлагает нам поиграть в игру "Веселый марафон"......

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый марафон"

Ребята, сегодня кнам в гости пришел ученик-всезнайка. Он предлагает поиграть в "Веселый марафон"......

Внеклассное мероприятие Русские народные праздники. Веселая ярмарка.

Внеклассное мероприятие Русские народные праздники. Веселая ярмарка....

Внеклассное мероприятие "Расскажу тебе"

Литературная композиция по творчеству мордовской сказительницы Люлякиной С.М....

Масленица.Внеклассное мероприятие в стихах (авторская разработка)

Празднование прощания с Масленицей - одно из любимых массовых гуляний, как для детей, так и для взрослых. Сценарий праздника - это авторская разработка, выполненная в стихотворной форме. Мероприятие в...

Расскажи стихи руками

Стихи для физкультминуток для дошколят и первоклассников....

Расскажи стихи руками

Логоритмические уражнения без музыкального сопровождения...