Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема «Путешествие по сказкам»
план-конспект по логопедии

Юлия Владимировна Черепанова

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_3.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.       и закрепление речевых знаний, полученных на занятиях по теме «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже,
  • формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;
  • расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Дикие животные»;
  • формировать познавательный интерес.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление и воображение;  
  • способствовать развитию координации речи с движением.

Воспитательные: 

  • воспитание бережного отношения к книге;
  • формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Предварительная работа: знакомство со сказками «Лягушка путешественница», «Золушка», «Федорино горе»; логопедические занятия в соответствии с программой; беседа на тему «Дикие животные наших лесов».

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, клубочек, красная и белая фасоль, мяч, картинки животных и их жилища, магнитная доска, чайные чашки (вырезанные из картона)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


Ход занятия

I. Вводная часть

Учитель-логопед: 

Здравствуйте, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Учитель-логопед: Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте мы им тоже поприветствуем и пожелаем доброго утра.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня на занятие я вам принесла одну очень интересную книгу, но книга эта не простая, а электронная. (Слайд книги) В этой книге очень много интересных сказок. Давайте скорее посмотрим ее

Учитель-логопед: Ой, что это с ней случилось? Ребята смотрите иллюстрации пропали из книги. (Слайд Баба Яга+ щелчок)

Голос Бабы Яги (в записи): Ха-ха-ха. Так вам и надо. Я перепутала все в ваших любимых сказках, и поэтому пропали картинки в книге.

Учитель-логопед: Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что же делать? А давайте поможем сказочным героям и вернем иллюстрации в сказки? А поможет нам в этом клубочек и «волшебные» слова, которые помогут нам попасть в сказки. Во время путешествия по сказкам нам нужно быть дружными, ведь нам предстоит преодолеть много испытаний.

II. Основная часть

Учитель-логопед: Ребята, чтобы попасть в сказку, нам необходимо        произнести волшебные слова, послушайте их внимательно и запомните «Раз, два, три, клубочек, в сказку нас веди», а теперь давайте произнесем их все вместе. Молодцы ребята, у вас отлично получилось. Ну что, готовы к путешествию? Отлично, тогда дотроньтесь до клубочка и произнесите волшебные слова.

Звучит волшебная Музыка

Раз, два, три, клубочек, в сказку нас веди (дети катят клубок)

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите: в какую сказку мы с вами попали? (слайд «Иллюстрация к сказке «Лягушка путешественница»)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Чтобы вернуть иллюстрации в эту сказку, нам нужно помочь лягушке-путешественнице удержаться на веточке и долететь до юга.  А для этого нам нужно размять наши губки и язычок.  (щелчок)

        Раз – окошечко открыли.

                   Два – мы дудочку купили.

                   Три – в улыбке наши губки.

                   На четыре чистим зубки.

                   Пять – мы моем потолок.

                   Шесть – лошадка «скок да скок».  

                   Семь – варенье очень любим.

                   Восемь – горку делать будем.

                   Девять – дружно мы болтаем.

                   Десять – ротик закрываем.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Ну что, отправляемся в следующую сказку. Дотроньтесь до клубочка и произнесите волшебные слова.

Звучит волшебная Музыка

Раз, два, три, клубочек, в сказку нас веди. (дети катят клубок)

Учитель-логопед: В какую сказку перенес нас клубочек? (Слайд «Иллюстрация к сказке «Золушка»»).

Учитель-логопед: Ребята, чтобы вернуть иллюстрации в эту сказку, нам нужно помочь Золушке перебрать фасоль.

Учитель-логопед: Для этого вам необходимо брать по очереди правой рукой красные зёрна, а левой - белые и раскладывать в разные тарелочки.

Учитель-логопед: Молодцы, у вас отлично получилось, но прежде чем мы отправимся в следующую сказку, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка(слайд+щелчок)

Учитель-логопед: Ребята, как здорово вы танцуете, ну а нам пора отправляться дальше? Дотроньтесь до клубочка и произнесите волшебные слова.

Звучит волшебная Музыка

Раз, два, три, клубочек, в сказку нас веди. (дети катят клубок)

Учитель-логопед: В какую сказку перенес нас клубочек? (слайд «Иллюстрация к сказке «Рукавичка»»)

Учитель-логопед: Животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Так вот ребята, чтобы вернуть иллюстрации в эту сказку нам нужно помочь мамам найти своих детенышей и назвать их. (игра лото)

У лисицы- лисенок;

У зайчихи-зайчонок;

У волчицы-волчонок;

У медведицы- медвежонок.

Учитель-логопед: Молодцы ребята, вот вы и помогли мамам найти своих детенышей. Ну а мы отправляемся в следующую сказку. Дотроньтесь до клубочка и произнесите волшебные слова.

Звучит волшебная Музыка

Раз, два, три, клубочек, в сказку нас веди. (дети катят клубок)

Учитель-логопед: В какую сказку перенес нас клубочек? (Слайд «Иллюстрация к сказке «Колобок»»).

Учитель-логопед: Чтобы вернуть иллюстрации в эту сказку, нам нужно сыграть в игру, где я вам называю один предмет – а вы мне называете много предметов. Молодцы, а сейчас наоборот я называю много предметов – а вы мне называете один предмет. (игра с мячом)

Заяц – зайцы                                            Лягушки - лягушка

Мышка – мышки                                     Медведи – медведь

Волк – волки                                            Лисы - лиса

Учитель-логопед: Молодцы. А мы отправляемся дальше. Дотроньтесь до клубочка и произнесите волшебные слова.

Звучит волшебная Музыка

Раз, два, три, кубик, в сказку нас веди. (дети катят клубок)

Учитель-логопед: В какую сказку перенес нас клубочек? (слайд «Иллюстрация к сказке «Теремок»»)

Учитель-логопед: Ребята у каждого из вас есть дом, где вы живете своей семьей. Как вы думаете, а в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно тот там и живет. Так вот, ребята, чтобы вернуть иллюстрацию в эту сказку, нам необходимо присесть за стол и помочь каждому животному найти свое жилище.  

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Ну, а нам пора отправляться дальше. Дотроньтесь до клубочка и произнесите волшебные слова.

Звучит волшебная Музыка

Раз, два, три, кубик, в сказку нас веди. (дети катят клубок)

Учитель-логопед: В какую сказку перенес нас клубочек? (слайд «Иллюстрация к сказке «Федорино горе»»)

Учитель-логопед: Ребята, Баба Яга превратила все красивые чашки Федоры в некрасивые и Федора очень расстроилась. Но посмотрите, что у меня есть! (чайные чашки, вырезанные из картона) Ребята, я предлагаю вам украсить чашечки и подарить Федоре новый сервиз.  А чтобы сервиз получился очень красивый нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика(слайд+щелчок)

Учитель-логопед: Молодцы ребята, ну а сейчас приступаем к работе.

(дети рисуют карандашами, гуашью, лепят пластилином)

Учитель-логопед: Молодцы ребята, какой красивый сервиз у нас получился. Но пришло время возвращаться домой. Дотроньтесь до клубочка.

Звучит волшебная Музыка

Раз, два, три, клубочек, в садик нас неси (дети катят клубок)

III. Подведение итогов

Учитель-логопед: Ребята, вы очень порадовали жителей сказок и меня своими ответами и умением быстро и дружно проходить все испытания.  (Похвалить каждого ребенка за что-то своё, сделанное хорошо).

Учитель-логопед: Давайте скорее посмотрим вернулись ли иллюстрации в нашу книгу? (Слайд).

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, все иллюстрации вернулись в книгу. А вам понравилось сегодняшнее путешествие? Выберите смайлик, который передаст ваше настроение после путешествия в сказки.

Учитель-логопед: Ребята, сказочные герои приготовили для вас в подарок медали, за то, что вы им помогли и вернули иллюстрации в книгу. (Детям раздаются медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Гласные звуки

Конспект занятия в подготовительной группеТема «Гласные звукиЦель:Обобщение пройденного материала по гласным буквам и звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания...

Открытое занятие в подготовительной группе тема «Математические острова»

Совершенствовать умение решать задачи,ориентироваться на плоскости...