Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 2 «» (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Картавкина Татьяна Андреевна

Рабочая программа коррекционного курса

«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»

для обучающихся 2 «»

 (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_zpr.docx215.75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: гриф НОО.jpg

Рабочая программа коррекционного курса

«Дефектологические коррекционно – развивающие занятия»

для обучающихся 2 «»

 (АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Количество часов: 60

 Составила: Логинова Т.А.

учитель – дефектолог

МБОУ гимназии г. Советский

2022-2023 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для 2 – х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от 22.11.2019 г. №632; от 18.05.2020 г. №249);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
  • Рабочая программа «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» составлена в соответствии c адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) в  МБОУ гимназии г. Советский, утверждённой приказом от 31.08.2022 г. №468 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, образования на 2022-2023 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский».

Цель реализации рабочей программы «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.


Общая характеристика коррекционного курса

        Включение коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» в качестве обязательного для всех получающих образование по АООП вариант 7.2 является ценным нововведением в содержание образования младших школьников. Данный курс представляет собой комплекс занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с использованием различных дидактических пособий и материалов. Это обеспечивает развитие высших психических функций (восприятие, память, мышление, воображение), а так же углубление знаний детей об окружающем мире, развитие связной речи и обогащение  словарного запаса, развитие мыслительных операций (анализ и синтез, обобщение и абстрагирование, выделение существенных признаков), развитие мелкой и зрительно – моторной координации, совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, на листе бумаги, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.).

Спецификой в организации занятий является обязательное наличие предметно-практической деятельности при изучении любой темы. Работа должна строиться с постепенным усложнением деятельности детей: от максимальной развернутости практических действий, опоры на образец, показ и конкретные указания педагога к умению опираться на наглядную модель и словесную инструкцию. При этом совершенствуется и словесная регуляция действий – от сопровождения действий речью к умению давать словесный отчет, а затем к планированию предстоящей работы. Особенности развития детей с ЗПР требуют увеличения количества упражнений, так как любой навык формируется у них очень медленно и требует постоянного систематического повторения.

Данной программой предусмотрена система коррекционно-развивающего обучения, где игры и упражнения, подобраны таким образом, что её задачи реализуются одновременно по нескольким направлениям работы на каждом занятии (от 4 до 6 направлений). На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. При этом учитываются такие задания, которые будут посильны детям, помогут снять умственное переутомление (динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). В процессе планирования учебных занятий по программе необходимо учитывать индивидуально-личностные особенности и уровень актуального развития каждого ребенка.


Описание места коррекционного курса в учебном плане

Коррекционный курс «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана МБОУ Гимназия г. Советский и относится, как и другие курсы коррекционно-развивающей области, к внеурочной деятельности, части, формируемой участниками образовательного процесса. Занятия проводятся во внеурочное время.

Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на «60» часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 20 минут с 3-5 минутной релаксацией, гимнастикой для глаз и физминутками.

Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса

Ценностные ориентиры коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» соответствуют основным требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО. Ценностные ориентиры содержания начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования:

  1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа.
  1. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
  1. Развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества, и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.
  1. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.
  2. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
  • формирование самоуважения и эмоционально - положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров начального общего образования в образовательной деятельности, осуществление познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса

  1. Личностные результаты:
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • развитие навыков внимательного и уважительного отношения к мнению сверстников;
  • адекватное понимание причины успеха/неуспеха в работе;
  • знание основных правил поведения на занятиях;
  • способность самооценки на основе наблюдения за собственной речью;
  • адекватно воспринимать оценку педагога.
  1. Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
  1. Предметные результаты:
  • дифференцировать и различать фигуры;
  • знать цвета и их оттенки;
  • узнавать предметы по их признакам, верно, определять образ предмета;
  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • определять последовательность событий;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • запоминать и воспроизводить 5-7 слов, образов.

Содержание коррекционного курса

Развитие памяти, внимания, мышления является важной базовой составляющей психической и познавательной деятельности, на основе которой формируются такие важные учебные навыки, как, письмо, чтение и счет, при этом хорошо развиваются такие умения как: наблюдение, сравнение, обобщение, умение делать простейшие выводы, правильно отвечать и задавать вопросы, строить простейшие предложения и связи между ними.

В цикл практических упражнений включены задания на развитие познавательных процессов у младших школьников. Задания и упражнения подбираются с учетом рекомендаций отечественных и зарубежных авторов и перерабатываются с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей 6-10 лет.

  1. Диагностический модуль – входная и итоговая диагностика (8 ч.)
  2. Развитие восприятия как познавательного процесса (11 ч.). Занятия направлены на развитие и коррекцию восприятия как познавательного процесса. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
  3. Развитие памяти  (11ч). Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
  4. Развитие внимания (11 ч.). Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
  5. Развитие мышления (13ч). Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать. Умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков.
  6. Развитие личностно-мотивационной сферы (11 ч.). Развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах. Упражнения, формирующие у ребенка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода.

Структурная модель дефектологического занятия во 2 классе

«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения:

  • «качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы;
  • «ленивые восьмерки» - упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания;
  • «шапка для размышлений» - упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь;
  • коррекционная гимнастика для глаз: моргания, «вижу палец», «палец двоится».

Разминка (3 минуты)

Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10 минут).

Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.

«Веселая переменка» (3-5 минуты)

Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

«Нестандартные задачи» (10 минут)

Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности.

  1. Заключительный этап.

Релаксация (2-3 минуты)

№ п\п

Название темы

Количество часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

4

2

Развитие восприятия как познавательного процесса.

10

3

Развитие памяти.

14

4

Развитие внимания.

8

5

Развитие мышления.

10

6

Развитие личностно-мотивационной сферы.

10

7

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

4

Итого

60

Тематическое планирование

Часы

Название темы/урока

Основной вид учебной деятельности

По плану

По факту

4

Входная диагностика познавательных процессов

28.09

Диагностика познавательных процессов

Диагностика познавательных процессов: сформированности пространственно-временных представлений, восприятия, мышления, памяти, внимания, конструктивной деятельности, речевого развития, развития мелкой моторики и графомоторных навыков.

03.10

Диагностика познавательных процессов

05.10

Диагностика познавательных процессов

10.10

Диагностика познавательных процессов

52

Развитие познавательных процессов

12.10

Лабиринт

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания.

17.10

Корректурная проба.

Четвертый лишний.

19.10

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.

Упражнение «Солнышко», упражнения на понимание сторон «право-лево», верх-низ», «центр», «круг в круге».

Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных).

24.10

Рисование узоров, элементов букв и цифр «Одновременное рисование».

Проведение параллельных линий - вертикальных и наклонных.

Графический диктант.

26.10

Работа в прописях.

Работа над формой букв. Графический  диктант.

Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.

07.11

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Су Джок».

Развитие мелкой моторики, по средствам определения на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые).

09.11

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант. Штриховка.

Развитие слуховой памяти, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

14.11

Динамическая пауза («Лево - право», «Веселый счет»)

Графический диктант.

Разложи по аналогии.

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей и способности.

16.11

Выполнение заданий в тетради.

Динамическая пауза («Четыре стихии»).

Решение ребусов.

Штриховка.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно - образного мышления.

21.11

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант.

Штриховка.

Развитие зрительной памяти, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

23.11

Динамическая пауза («Животные, «Право - лево»).

Графический диктант.

Штриховка.

Соедини стрелками

Развитие внимания. Совершенствование мыслительных

Операций. Развитие

Аналитических способностей рассуждать.

28.11

Дидактическое упражнение «Нанизывание бус», «Завяжи шнурок».

Динамическая пауза «Лево-право»

Развитие мелкой моторики обеих рук. Развитие логического мышления, пространственной ориентировки.

30.11

Работа с пластилином

и глиной (твердое и мягкое состояние).

Пальчиковая гимнастика с карандашами.

Прослушивание классической музыки. Беседа.

Развитие слуховой памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики, координации движений.

05.12

Совершенствование воображения.

Логические лабиринты.

Развитие воображения, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, фонематического слуха.

07.12

Графический диктант. Штриховка.

12.12

Продолжи закономерность. Соедини стрелками.

Зрительная гимнастика «Круги».

14.12

Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания, ребусы.

Развитие концентрации внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

Развитие внимания, зрительной памяти, конструкторских способностей.

19.12

Графический диктант. Штриховка.

Динамическая пауза «Инструкции учителя»

21.12

Найди ошибки. Танграм. Перерисуй по памяти.

26.12

Дидактическое упражнение: расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном и вертикальном поле листа, словесное обозначение.

Развитие внимания и ориентировки на листе бумаги, расположении предметов относительно себя. Закреплять умение выделять вертикальное и горизонтальное расположение предметов.

28.12

Практическое упражнение: движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога)

Пальчиковое упражнение с массажными мячами «Су - Джок».

Продолжать формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений.

09.01

Тренировка внимания.

Логически-поисковые задания.

Сравнение 2 – 3 предметов по высоте и толщине.

Развитие внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

11.01

Тренировка слухового внимания с музыкальными инструментами.

Графический диктант.

Найди и исправь ошибку.

Сравнение 2 – 3 предметов по длине и ширине.

Развитие внимания, слуховой памяти, логического мышления,

воображения. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

16.01

Логически-поисковые задания.

Группировка предметов по форме и величине по инструкции учителя.

Развитие внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

18.01

Графический диктант. Штриховка. Дидактическое упражнение «Кому что достанется?»

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции учителя.

23.01

Графический диктант «Рисуем по клеточкам».

Динамическая пауза «Ориентируемся по инструкции педагога»

Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, воображения.

Развивать слуховую память путем инструкций учителя, закреплять ориентировку в пространстве.

25.01

Совершенствование воображения. Корригирующая гимнастика для глаз.

Графический диктант.

Развитие воображения, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

30.01

Рисование «Мой друг».

Пальчиковая гимнастика «Верный друг»

Развитие воображения, логического мышления. Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

01.02

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога).

Графический диктант.

Формировать произвольность зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.

06.02

Графический диктант. Разгадай ребус.

Рисуем по клеточкам.

Закончи фразу по образцу.

Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, воображения, расширения словарного запаса.

08.02

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.

Развитие внимания. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, вырезать по контуру.

13.02

Дидактическая игра «Зеркало»

Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)

Развитее тактильно – двигательного восприятия.  Развитие ориентировки относительно своего тела.

15.02

Тренировка слуховой памяти. Логически-поисковые задания.

Развитие слуховой памяти, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

20.02

Графический диктант.

Расшифруй ребус.

Развитие внимания, мышления, памяти, ориентации в пространстве.

22.02

Рисуем по клеточкам.

Продолжи закономерность.

27.02

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Графический диктант.

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)

02.03

Дидактическое упражнение «Сравнение двух картинок».

Ребус. Расшифруй пословицу.

Развитие зрительной памяти, логического мышления.

06.03

Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания.

Развитие концентрации внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

13.03

Графический диктант.

15.03

Узнай героя. Работа со счетными палочками.

Динамическая пауза «Влево – вправо»

Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие ориентировки в пространстве.

20.03

Игра «Кольцеброс»

Задания со средней мозаикой.

Развитие точности движений, ориентировки в пространстве. Развитие мелкой моторики, координации движений.

27.03

Графический диктант.

Пальчиковое упражнение с вязанным театром «Теремок»

Развитие логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления. Развитие связной речи.

29.03

Собери предметы в группы. Танграм.

Лабиринт.

Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей.

03.04

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных  инструментов (погремушка,  барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен).

Штриховка музыкальный инструмент.

Дифференцировать звуки шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен,

гармошка, барабан, ложки). Развитие мелкой моторики.

05.04

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания.

Развитие воображения, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

10.04

Корригирующая гимнастика для глаз.

Графический диктант.

12.04

Дидактическая игра «Узнай

на вкус».

Развитие логического мышления. Логически-поисковые задания.

Развивать умение различать вкусовые качества (сладкое — горькое, сырое — вареное). Развитие логического мышления.

17.04

Тренировка внимания. Корригирующая гимнастика для глаз.

Развитие внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

19.04

Графический диктант.

Чудесный мешочек.

24.04

Придумай предложения. Запоминаем пары слов.

Развитие внимания, быстроты реакции, логического мышления, смысловой и зрительной памяти, воображения, чувства ритма и рифмы.

26.04

Дидактическая игра «Что  изменилось?» (4 - 5 предметов).

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Развитие зрительной памяти.  Учить различать «наложенные» изображения предметов (2-3 предмета)

26.04

Тренировка внимания.

Логически-поисковые задания.

Развитие внимания, логического мышления, учить производить анализ, сравнение. Повышение остроты зрения, снятие зрительного утомления.

03.05

Графический диктант.

Отгадай загадки.

4

Итоговая диагностика познавательных процессов

10.05

Диагностика познавательных процессов

Диагностика познавательных процессов: сформированности пространственно-временных представлений, восприятия, мышления, памяти, внимания, конструктивной деятельности, речевого развития, развития мелкой моторики и графомоторных навыков.

15.05

Диагностика познавательных процессов

17.05

Диагностика познавательных процессов

22.05

Диагностика познавательных процессов

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. М., 2006 (в пособии представлена программа по активизации познавательной деятельности со стимульным материалом и поурочным планированием).
  2. Учебный и раздаточный материал для занятий: Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Занятия по развитию познавательных способностей. 1-4 класс. М.-2010 г.
  3. Мебель и оборудование: стол, стулья, парты, шкаф для пособий.
  4. Технические средства обучения: персональный компьютер, телевизор.
  5. Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага, тетради, ручки, ножницы, трубочки и массажные мячи, «Су – Джок».
  6. Индивидуальный раздаточный стимульный материал для диагностики (диагностические тетради, серии сюжетных картин и наборы картинок для выполнения классификации и пр.).
  7. Наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета)
  8. Плоскостные крупные геометрические фигуры разной формы (мозаика).
  9. Пособие «Дидактические игры на липучках», альбомы «Фрукты и овощи», «Лабиринты», «Мазаика».
  10. Вязанный пальчиковый театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с ЗПР (7.1)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучпающихся с ЗПР (7.2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с задержкой психического развития на основе Адаптированной основной общеобразо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.1)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с НОДА (6.2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» составлена для учащихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе Адаптированной основной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Рабочая программа коррекционного курса "Дефектологические коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с ЗПР (7.2)

Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с различным...

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся 4 класса (АООП ФГОС НОО ЗПР 7.2, НОДА 6.2.)

Общая характеристика курсаРабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно – развивающие занятия» представляет собой комплекс специально разработанных зан...