Кратковременные образовательные практики: "Словарик"
проект по логопедии

Денисова Анастасия Евгеньевна

совершенствование лексико-грамматической стороны речи посредством обогащения пассивного и активного словарного запаса, усвоения лексических и грамматических норм родного языка, развития речевого дыхания и фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_slovarik.doc41 КБ
Файл vystuplenie_slovarik.pptx1.88 МБ
Файл slovarik2.pptx1.28 МБ
Файл slovarik_3.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Мини мастер-класс

«Словарик»
 
Программа краткосрочной образовательной практики с использованием ИКТ-технологий,
для детей старшего  дошкольного возраста.(С.1)


 
Направленность программы КОП:

совершенствование лексико-грамматической стороны речи посредством обогащения пассивного и активного словарного запаса, усвоения лексических и грамматических норм родного языка, развития речевого дыхания и фонематического слуха. (С.2)

Формы работы 

Программа КОП «Словарик» включает в себя игры и упражнения, которые способствуют обогащению лексического строя речи, совершенствованию  грамматической стороны речи,  развивают речеслуховые анализаторы,  речевое дыхание, мелкую моторику, улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.(С.2)

Педагогический процесс выстраивается на основе принципов (С.3)

  • Систематичности и последовательности – работа проходит поэтапно, от простого к сложному.
  • Доступности – содержательный компонент программы подобран с учетом возрастных возможностей детей.
  • Развивающего и воспитывающего обучения
  • Индивидуального и личностного подхода – речевое развитие у каждого ребенка своеобразно и неповторимо.

Цель: (С.4)

  • Содействие развитию речевой функции детей старшего  дошкольного возраста посредством совершенствования лексико - грамматической стороны речи, развития речевого  дыхания и фонематического слуха.

Задачи программы:

  • Обогащать и уточнять словарный запас.
  • Совершенствовать грамматический строй (употребление предлогов, образование существительных с помощью суффиксов, составление предложений).
  • Учить слушать (прислушиваться к речевым звукам; различать слова близкие по звуковому составу).
  • Развивать слуховое и зрительное  внимание (устойчивость, переключение).
  • Развивать правильное речевое дыхание.
  • Развивать речевую активность.
  • Развивать мелкую моторику.

Возраст, на который рассчитана программа (С.5)

  • Программа КОП рассчитана на детей от 5до 7 лет.

Сроки реализации дополнительной программы КОП

  • Программа реализуется в течение одного месяца.

Длительность проведения занятий

  • Длительность проведения занятий соответствует СанПиН для данного возраста и составляет 25 минут.

Учебно-тематический план программы КОП (С.6)

  • Представление об антонимах, словоупотребление антонимов.
  • Представление об синонимах, словоупотребление синонимов.
  • Понятие о числительных, словоизменение числительных, образование порядковых числительных от количественных.
  • Представление о словообразовательных суффиксах, обучение суффиксальному образованию существительных и прилагательных

Тема: Представление об антонимах, словоупотребление антонимов. Или как ежик узнал, что такое слова с противоположным значением. (С.7)

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение словарного запаса антонимов; совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематического слуха, общей и мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (совершенствование умения отвечать на вопросы); мышления и творческого воображения; воспитание плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: ноутбук и проектор, игрушка-варежка «Ежик», тематические картинки,  раскраски.

Теперь хочу Вам предложить немного поиграть: (С.8)

Каждый вечер ежик устраивался в своей норке спать. И в этот вечер он лег как обычно. Лечь-то он лег, но заснуть не мог, потому что очень любил думать. (С.9) Ворочался он, ворочался, и вдруг среди ночи послышался какой-то странный грохот: «Бух, бух!» ежику показалось, что на крышу падают тяжелые камни. Камни все падали и падали, но крыша не ломалась. «Может эти камни не такие уж и тяжелые?» - приободрил себя ежик и осторожно открыл дверь. И тут что-то шлепнуло его по макушке. Ежик обернулся и увидел не земле кучку желудей. (С.10)

-ОЙ-ой-ой! – удивленно воскликнул ежик. – И эти легкие штучки я принял за тяжелые камни!

Ежик пошел снова спать.

А за дверью послышался какой-то звук: «КАП-КАП-КАП»- как будто кто-то стучал. Шум становился все сильнее и сильнее.

«Да это просто дождь!» - догадался ежик. «В такой сильный дождь легко промочить ноги. Нужно надеть сапоги!». И он стал искать сапоги, но в темноте ничего не мог найти. «И чего это я напугался?» - рассердился ежик. «Мне только кажется, что дождь сильный, а на самом деле он очень даже слабый, я опять придумываю». И ежик широко открыл дверь и отважно шагнул навстречу дождю. (С.11)

      Дождь и в правду был не сильный, а слабый и уже закончился.

Дыхательная гимнастика: (С.12)

Ежик так сладко уснул, что забыл задуть свой фонарик, давайте поможем ему. Набираем носиком воздух, и плавно дуем через рот (4 раза). У нас получилось, мы не только задули фонарик, но и разбудили солнышко. И ежик наш тоже проснулся. Будет с нами играть.

            Физкультминутка

Изображение антонимов жестами и движениями:

- Ребята давайте изобразим слова с противоположным значением словами или пантомимой: большой - маленький, высокий - низкий, широкий -узкий, длинный -короткий, тяжелый -легкий, прямой-кривой, глубокий -мелкий, твердый -мягкий.

(дети изображают данные слова).

- Молодцы!

            Задание

Детям задаются вопросы по тексту, логопед и ежик следят, чтобы в ответах использовались слова с противоположным значением.

- Почему ежику страшно было выходить из норки ночью и не страшно днем? (темно - светло).

-Почему боятся врагов и не боятся друзей? (добрый  - злой)

- Каким ежик был вначале и каким стал в конце сказки? (робкий - смелый).

- О чем мы с вами сегодня говорили, что нового узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Словарик» Программа краткосрочной образовательной практики с использованием ИКТ-технологий , для детей старшего дошкольного возраста. Разработчик: учитель-логопед Денисова А.Е.

Слайд 2

Направленность программы КОП: совершенствование лексико-грамматической стороны речи посредством обогащения пассивного и активного словарного запаса, усвоение лексических и грамматических норм родного языка, развития речевого дыхания и фонематического слуха. Актуальность дополнительной образовательной программы Результаты диагностических срезов учителей-логопедов и воспитателей детей старшего дошкольного возраста общеобразовательных учреждений, свидетельствуют о том, что наряду с большим процентом нарушения звукопроизношения, отмечается и большой процент детей с низким уровнем словарного запаса и слабо сформированной грамматической стороной речи. Так как, коррекция лексико-грамматических нарушений не является ведущей задачей учителя-логопеда логопедического пункта, то эти дети не получают своевременной помощи.

Слайд 3

Формы работы Программа КОП «Словарик» включает в себя игры и упражнения, которые способствуют обогащению лексического строя речи, совершенствованию грамматической стороны речи, развивают речеслуховые анализаторы, речевое дыхание, мелкую моторику, улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Педагогический процесс выстраивается на основе принципов: Систематичности и последовательности – работа проходит поэтапно, от простого к сложному. Доступности – содержательный компонент программы подобран с учетом возрастных возможностей детей. Развивающего и воспитывающего обучения Индивидуального и личностного подхода – речевое развитие у каждого ребенка своеобразно и неповторимо.

Слайд 4

Цель: Содействие развитию речевой функции детей старшего дошкольного возраста посредством совершенствования лексико - грамматической стороны речи, развития речевого дыхания и фонематического слуха. Задачи программы: Обогащать и уточнять словарный запас. Совершенствовать грамматический строй (употребление предлогов, образование существительных с помощью суффиксов, составление предложений). Учить слушать (прислушиваться к речевым звукам; различать слова близкие по звуковому составу). Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, переключение). Развивать правильное речевое дыхание. Развивать речевую активность. Развивать мелкую моторику.

Слайд 5

Возраст, на который рассчитана программа Программа КОП рассчитана на детей от 5до 7 лет. Сроки реализации дополнительной программы КОП Программа реализуется в течение одного месяца. Длительность проведения занятий Длительность проведения занятий соответствует СанПиН для данного возраста и составляет 25 минут.

Слайд 6

Учебно-тематический план программы КОП Представление об антонимах, словоупотребление антонимов. Представление об синонимах, словоупотребление синонимов. Понятие о числительных, словоизменение числительных, образование порядковых числительных от количественных. Представление о словообразовательных суффиксах, обучение суффиксальному образованию существительных и прилагательных

Слайд 7

Тема: Представление об антонимах, словоупотребление антонимов. Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение словарного запаса антонимов; совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематического слуха, общей и мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (совершенствование умения отвечать на вопросы); мышления и творческого воображения; воспитание плавного выдоха. Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности. Оборудование: ноутбук и проектор, игрушка-варежка «Ежик», тематические картинки, раскраски.

Слайд 8

Как ежик узнал, что такое слова с противоположным значением

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как ежик узнал, что нет совсем одинаковых слов

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как ежик от сороки узнал о числительных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременное пребывание Е. Пугачева на Кавказе

Эта презентация предназначена для проведения уроков регионального компонента в 7 классе....

Кратковременное пребывание Е. Пугачеа на Кавказе

Эта презентация предназначена для проведения уроков регионального компонента в 7 классе....

Кратковременное пребывание Е. Пугачева на Кавказе

эта презентация предназначена для проведения уроков регионального компонента на уроках истории в 7 классе....

"Кратковременное пребывание Е. Пугачева На Кавказе" презентация

Для проведения уроков по региональному компоненту....

Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Коммуникация»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

Образовательная программа для групп кратковременного пребывания в школе.

Образовательная программа для подготовительных к школе групп....