«Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда»
методическая разработка по логопедии

Иванова Ольга Семёновна

      Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход к коррекционно-развивающему процессу позволяет идти в ногу со временем, делая эффективными все направления профессиональной деятельности логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа  №19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Выступление на педсовете

с докладом по теме:

«Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда»

                                                                              Подготовила: учитель-логопед

                                                                              первой категории

        Иванова Ольга Семёновна

                                              г. Октябрьский  2022г

       В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей.

Для своего доклада я выбрала тему «Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда». Актуальность выбора данного направления продиктована необходимостью решения проблем развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями в современном информационном обществе, которое существенно изменило практику повседневной жизни.

      Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход к коррекционно-развивающему процессу позволяет идти в ногу со временем, делая эффективными все направления профессиональной деятельности логопеда.

В своей работе я использую Логостол, который позволяет решать следующие задачи: (Слайды)

-Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

-Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.

-Обеспечение психологического комфорта на занятиях.

-Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи.

В чем преимущества использования ИКТ?

   Использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает неподдельный интерес у ребенка. Он намного лучше запоминает подобный материал, что положительно сказывается на коррекционном процессе.

     

Компьютер предоставляет максимально широкие возможности использования различных анализаторных систем. В частности, совместная работа слухового, двигательного и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы способствует активизации компенсаторных механизмов на основе зрительного восприятия.

Какие требования есть при использовании ИКТ?

Санитарно-гигиенические нормы строго регламентируют время, которое дети проводят перед монитором, поэтому рекомендуется использовать компьютерные технологии порционно.

Чтобы здоровью детей ничего не угрожало, важно соблюдать требования:

-Продолжительность одного занятия за компьютером не должна превышать 10-15 минут. В неделю рекомендуется проводить не более двух занятий.

-Обязательно проведение гимнастики для глаз. Во время занятия каждые 2-5 минут необходимо отводить глаза от монитора на несколько секунд.

Основной целью введения этих ограничений является сохранение здоровья детей. Длительное пребывание за компьютером негативно сказывается на зрении и опорно-двигательной системе, поэтому сокращение времени занятий выглядит абсолютно оправданным.

Одна из основных направлений деятельности при использовании ИКТ

в работе учителя-логопеда направлено на работу с родителями:      

- позволяет проводить консультации в нестандартной форме интерактивного взаимодействия, предоставлять родителям домашние задания на переносных накопителях информации, показывать презентации, видеозаписи занятий с детьми и т.д.

  Использование ИКТ в работе логопеда – это необходимость, обусловленная современными реалиями. Мир не стоит на месте и уже не актуально использование только лишь традиционных способов коррекции в логопедической практике. Намного целесообразнее совмещать их с информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет в разы увеличить эффективность проводимой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Использование возможностей цифровых образовательных платформ «Учи. ру» и "Яндекс. Учебник" в образовательном процессе

    Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.Современный учитель должен идти в но...

Доклад «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»

Доклад «Использование возможностей  цифровой образовательной среды  для повышения познавательного  интереса обучающихся»...

Доклад «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся».

quot; Научить человека жить в информационном мире"- важнейшая задача современного образования . Академик Андрей Петрович Семенов...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся

В докладе раскрыты такие понятия: цифровая образовательная среда, познавательная активность, познавательный интерес. Приведены примеры цифровых образовательных ресурсов, описан механизм развития позна...

Использование нейропсихологических и нейрофизиологических приёмов в коррекционной работе учителя - логопеда.

Нейрокоррекция способствует созданию базы для успешного преодоления тяжёлых нарушений речи, и включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие кинестетического праксиса, зрительно - простра...