Конспект индивидуального занятия на тему:"Игрушки"
план-конспект по логопедии

Фукс Анастасия Викторовна

Занятия с  детьми с ОВЗ (безречевые с интеллектуальным недоразвитием)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического  занятия для детей  с ОВЗ

(безречевые с интеллектуальным недоразвитием )

Лексическая тема: «Игрушки»

 Задачи:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме.
  2. Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание.
  4. Развивать тактильное восприятие
  5. Развивать понимание понятий «большой – маленький».

Оборудование: Игрушка- Лягушка, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, предметные картинки (с изображением мячей 4 – х цветов, с изображением игрушек разных размеров).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

     Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.

 Вношу Лягушку  с мешком игрушек. Лягушка  здоровается и знакомится.  Ставлю на стол мешок с игрушками и говорю:

Л. - «Лягушка - квакушка принесла нам целый мешок игрушек. Сейчас она покажет их нам и даст поиграть. Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок»

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

  1. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Л. – «Кирюша, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».

  1. Упражнение в сличении цвета.

На стол выкладываются картинки с изображением мячей 4 – х цветов, и 4 полоски 4 – х цветов. Предлагаю, положить каждую полоску к своему мячу.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,                              кисти на столе ладонями вверх

Ладошки вниз,                               ладони перевернуть.

А потом их на бочок                     кисти рук поставить на ребро.

И зажали в кулачок.                     Зажать ладони в кулачки.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Достаю мешок с игрушками (мяч, кукла, мишка).

Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.

  1. Игра «Помоги Мишке найти мячик»

Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.

Л. «Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»

Л. А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Кирюша, давай вместе найдём маленький мяч.

Предлагаю обследовать маленький мячик. Кладу между ладонями и прошу покатать. Затем предлагаю большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, прошу, найти в мешке один из них.

  1. Упражнение «Большой – маленький»

Предлагаю картинки с изображением на них игрушек разного размера.

Прошу показать, где большая игрушка, где маленькая.

  1. Массаж лица и  пассивная гимнастика языка.

Л. – «Кирюша, посмотри, что нам принёс мишка»

Достаю Чупа – чупс для массажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Конспект занятия на тему: « Игрушки для мальчиков ».

Интеграция образовательных областей ( развитие речи, ребенок и окружающий мир)Программное содержание:Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а ...

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"...

Конспект индивидуального занятия на тему «Раскрашивание грозди рябины»

Приложение к проекту «Деревья наши друзья»  Конспект индивидуального занятия на тему «Раскрашивание грозди рябины» проведенного С учеником индивидуального обучен...

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация букв А-Я"

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация букв А-Я".Цель занятия: научить различать буквы «а» и «я» в словах, словосочетаниях и предложениях....

План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова

Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положит...

Конспект индивидуального занятия по теме" Фрукты"

Цель :закрепить правильное произношение звуков" Л,Ль,Р, Рь" в словах,словосочетаниях, предложениях; развивать внимание, память,учить отгадывать и составлять загадки; развивать речь и материа...