Методическая разработка "Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих сложную форму дисграфии"
методическая разработка по логопедии

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Представлен конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ на тему " Дифференциация предлогов В-НА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 65b7ebc60505b.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ,

имеющие сложную форму дисграфии.

Логопедическая тема: «Дифференциация предлогов В-НА».

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Грамматическая тема: «Правописание предлогов В, НА в предложениях».

Цель: закрепление умения учащихся различать предлоги В-НА в предложениях.

Образовательные задачи:

-закреплять умение писать предлоги со словами;

-учить различать предлоги В-НА;

-отрабатывать навык  составления предложений с предлогами В, НА;

-учить правильно употреблять предлоги с существительными в предложном падеже;

-активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»

-развивать лексико-грамматический строй речи

Коррекционные задачи: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность

Воспитательные задачи:

-учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению;

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Форма работы:

-групповая

Ресурсы занятия:

Для учителя-логопеда: карточки с предлогами  В и НА, схемы предлогов,  сюжетные картинки, предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями

Для учащихся: ручки, карандаши, тетради.

Ход занятия:

I. Мотивация к деятельности

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Мы все рады вас видеть. Сегодня у нас необычный день. К нам на занятие пришли   гости. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на занятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

Скажите, пожалуйста:

-Какое сейчас время года?

-Назовите признаки весны.

-Весна пришла со своими красками. Какими?

 Какое настроение создает весна?

-Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а  с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной снова вернуться в родные места?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем какие птицы прилетают весной.

-В деревянный свой дворец

Прилетел весной … картинка

-Песен звонких не жалей

Нам весною … картинка


-Клином печальным в небесной дали

С криком печальным летят… картинка

-Пёстры грудка, хвост, макушка

В лесу и в часах кукует ... картинка

-С буквы «А» начинается  картинка

-По весне к нам с юга мчится

Чёрная как ворон птица.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Для деревьев наших врач,

Ест букашек разных… картинка

2. Обозначение темы занятия

-Как называется птица, которая прилетает самая первая и приносит нам весну?

Грачи любят селиться поблизости от человека. Кормятся они на полях, поэтому и устраивают свои гнезда неподалеку от сел и деревень. Живут птицы большими колониями, иногда на одном дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд.

Составьте предложение по картинке:

-Где сидит грач? (Грач сидит на ветке).

-Назовите самое маленькое слово в предложении (НА)

-Как называется это маленькое слово? (предлог)

Вывешивается на доску предлог НА

Посмотрите теперь на другую картинку и составьте предложение:

-Где сидит грач? (Грач сидит в гнезде)

Какое самое маленькое слово в этом предложении? (В)

-Как называется это маленькое слово? (предлог)

Вывешивается на доску предлог В

        

И так, кто догадался, какая тема сегодняшнего нашего занятия. (Предлоги В, НА)

-Верно, мы будем говорить о предлогах В и НА, будем различать эти предлоги в предложениях.

 II. Актуализация необходимых знаний.

Давайте поговорим о том, что мы знаем о  предлогах В и НА?

- Что обозначает предлог В?

- Что обозначает предлог НА?  

Вывешиваются схемы предлогов В и НА.

III. Организация познавательной деятельности учащихся.

  1. Работа со схемами предлогов.

Я вам сейчас раздам схемы предлогов В и НА.

Ваша задача  определить к какому предлогу  какая схема относится. Я буду произносить предложения, а вы поднимите соответствующую схему.

Скворец живет в скворечнике.

Галка сидит на заборе.

В гнездо летит ласточка.

Соловей запел на заре.

2) Работа с деформированными предложениями

Сейчас я Вам раздам карточки, на которых даны предложения с перепутанными  словами. Наведите порядок в предложениях. карточки

Червяк принес в клюве грача.

На лебедей прилетело озеро.

-Какие предлоги  в этих предложениях?

-Запишите предложения в тетрадь, выделите предлоги в треугольник, не забудьте, как пишутся предлоги.

-Вы справились с заданием. Молодцы!

3) Физминутка.  

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, и вновь за дело.

4) Записать предложения, вставляя пропущенные предлоги В или НА. карточки

Грач несет ветку ….  гнездо.

…  крыше сидит аист.

Скворец сел … скворечник.

Цапля …клюве  держит лягушку.

IV. Подведение итогов

1.Оценивание.

-Давайте подведем итог.

-Как называются маленькие слова В, НА?

-Как пишутся предлоги в предложении?

2.Рефлексия

К нам в начале занятия  пришла красавица весна. Много интересного она нам рассказала.

-Какое впечатление от занятия у вас осталось?

-Что на занятии вам особенно понравилось?  Какие были трудности?

- Ребята, отметьте своё настроение при помощи этих рисунков. (У каждого ученика на столе лежат смайлики: весёлая, серьёзная и грустная.)

Спасибо вам за занятие! Вы молодцы! Я желаю, чтобы каждый из вас верил в свои силы и надеялся на успех!

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР.

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ЛГНР....

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ОНР (3 уровень развития речи).

Программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся 1 класса, имеющих ОНР (3 уровень развития речи)....

Методическая разработка логопедического занятия для учеников 2 класса по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии.

Методическая разработка логопедического занятия выполнена в форме технологической карты. При разработке логопедического занятия учтены все требования ФГОС и особенности учащихся с ОВЗ....

Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся с ОВЗ, имеющих ТНР (1-4 классы) вариант 5.1

Программа разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Концепции духовно-...

Конспект логопедического группового занятия по коррекции сложной формы дисграфии для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2 класса (3 год обучения)

Логопедическая тема: Твердые и мягкие согласные звукиГрамматическая тема: ГлаголЦель: актуализация знаний о твердых и мягких согласных звуках.Задачи:Образовательныеактуализировать понятия «звук...

Статья "Формирование мотивации на логопедических занятиях у обучающихся начальных классов, имеющих неуспешность в учебной деятельности"

Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях.Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мот...

Логопедическое занятие с обучающимися 3 класса, имеющими заключение ЗПР. Тема «Восстановление деформированного текста»

Цель: упражнять обучающихся в  усвоении порядка слов в простом распространенном предложении,  предложений в тексте.Задачи:Коррекционно - образовательные:учить строить грамматически прав...