Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме: «Полет в Космос» в обьединении « Детский театр Лого-Ритм»
рабочие листы по логопедии (1 класс)

Вера Александровна Архипова

Конспект открытого логопедического занятия по лексической

теме: «Полет в Космос»  в обьединение « Детский театр Лого-Ритм» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по лексической

теме: «Полет в Космос» в обьединение « Детский театр Лого-Ритм»

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о космосе;

Активизировать словарь по данной теме;

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

Развивать интерес к выполнению заданий;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Л: Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать?

Посмотрите у меня на доске нарисованы тени. Посмотрите внимательно, чьи это тени?

Д: самолет, вертолет, ракета

Л: Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Д: на ракете

Л: Послушайте и угадайте загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Д: Космонавт.

Л: Правильно, это космонавт.

А кто такой космонавт?...

Д: Люди летающие в космос.

Л: А каким должен быть космонавт?

Дети: ( Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)

Логопед: Кто был первым космонавтом Земли?( показ портрета)…

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: (да)

Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Л: Ребята, давайте для начала повторим названия планет нашей солнечной системы

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Л: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

1 задание. «Что справа? что слева?»

Цель: учить образовывать мн. число существительных, уточнить пространственные отношения «слева » - «справа »

Пример: Справа космонавт - Слева космонавты. И т.д.

Л: Молодцы ребята! А теперь пора еще одно задание в нашей школе будущих космонавтов выполнить.

Задание 2. Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов. И т.д.

Л: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разомнем наши пальчики.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Л: Отлично. Пальчики размяли. В следующем задание вам нужно будет сказать наоборот.

Задание 3. «Скажи наоборот»

далёкий — …

большой — ...

улетать — ...

высокий — ...

включать — ...

тёмный — ...

подниматься — ...

яркий — ...

Л: Замечательно. И с эти задание справились. А теперь последнее задание в нашей школе будущих космонавтов. Для его выполнения вам нужно быть очень внимательными.

Задание 4. " Угадай, чего не стало?".

Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.

Л: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.

Л: А на последок предлагаю вам отгадать несколько загадок на космическую тему:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: Космос)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Ответ: Луна)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где—то.

Он много лет летит—летит,

Космический … (Ответ: Метеорит)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (Ответ: Телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (Ответ: Спутник)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Ответ: Солнце)

Итог

Л: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…) Что было легко или трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ

Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...

Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".

Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

конспект открытого логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ 2 класс

конспект логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ, проведенного с обучающимися 2класса...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...