Рабочая программа внеурочной деятельности: Логопедическая ритмика. для обучающихся 2 класса. (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ( вариант 2)
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по логопедической ритмике для обучающихся 2 класса является приложением к адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2), реализуется в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.
Согласно учебному плану занятия проводятся 1 час в неделю, количество часов за год - 34 часа. Продолжительность одного занятия 35- 40 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности.
Логопедическая ритмика.
для обучающихся 2 класса
(адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью ( вариант 2)
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Сироткина Татьяна Александровна,
учитель - логопед
Санкт-Петербург
2024
Содержание рабочей программы
Страницы | |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно-тематический план | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 7 |
Лист корректировки | 12 |
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по логопедической ритмике для обучающихся 2 класса является приложением к адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2), реализуется в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.
Согласно учебному плану занятия проводятся 1 час в неделю, количество часов за год - 34 часа. Продолжительность одного занятия 35- 40 минут.
Планируемые результаты.
К концу учебного года у обучающихся могут сформироваться следующие знания,
умения и навыки
Личностные:
Минимальный уровень
1) положительное отношение к школе, к предмету;
2) проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
3) доброжелательное отношение к одноклассникам и взрослым
4) первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
5) слушать указания и инструкции учителя.
Достаточный уровень
1) положительное отношение к школе, к предмету;
2) потребность к языковой и речедвигательной активности
3)доброжелательное отношение к одноклассникам, взрослым; проявляет сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
4) сотрудничает со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;
5) выполняет указания и инструкции учителя.
Предметные и коррекционные:
Минимальный уровень:
1) выполнять двигательный упражнения по образцу
2) уметь ориентироваться в пространстве и выполнять движения в заданном направлении с помощью учителя
3) умеет выполнять упражнения, направленные на выработку правильной воздушной струи по подражанию
4) вокализирует гласные по силе и высоте
5) выполняет несколько артикуляционных поз по образцу учителя
6) выполняет пальчиковую гимнастику и ряд физических упражнений с помощью и по показу учителя
Достаточный уровень:
1) выполнять двигательные упражнения по словесной инструкции
2) уметь ориентироваться в пространстве и выполнять движения в заданном направлении по словесной инструкции
3) правильно выполняет упражнения, направленные на выработку правильного речевого выдоха по словесной инструкции
4) правильно выполняет комплекс артикуляционных упражнений по словесной инструкции
5) выполняет пальчиковую гимнастику и физические упражнения по словесной инструкции
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Деятельность обучающихся |
Вводная ходьба | 1 | Совершают правильную ходьбу и бег. Ходят и бегают друг за другом в колонне, по одному и парами. Меняют направление движений по заданию учителя; совершают ходьбу и бег змейкой, по кругу. Совершают быструю остановку по сигналу; выполняют во время ходьбы и бега несложные задания. |
Динамические упражнения | 2 | Согласовывают движения с музыкой в умеренном, быстром и медленном темпе сначала на хлопках, затем в ходьбе, беге, поскоке, при движении рук. |
Артикуляционные упражнения | 3 | Выполняют упражнения на автоматизацию звуков в занимательной форме ; восстановление и развитие мимических движений; развитие просодической стороны речи; Чётко произносят звуки, слоги и слова со звуками, предусмотренными программой по произношению. |
Дыхательная гимнастика | 4 | Выполняют упражнения на развитие плавного речевого дыхания, голоса. |
Фонопедические и оздоровительные упражнения | 3 | Выполняют упражнения, направленные на развитие силы, высоты, тембра голоса. |
Упражнения на развитие внимания и памяти | 2 | Выполняют упражнения, которые направлены на развитие внимания, ответной двигательной реакции на звуковой или словесный сигнал, на развитие памяти. |
Чистоговорки | 2 | Выполняют упражнения, направленные на правильное произношение не только отдельных звуков но и целых слов, а также выполняют упражнения на развитие речевого слуха и дикции, обогащают словарный запас. |
Речевые игры | 2 | Выполняют речевые игры направленные на активизацию и развитие словарного запаса; развитие связной речи. |
Ритмические игры | 3 | Ходят в темпе музыки; выполняют общеразвивающие упражнения в темпе музыки. Выполняют во время ходьбы хлопки и простейшие движения руками; ходят змейкой. Запоминают ряд последовательных движений и действий. |
Пение песен | 2 | Поют песни, выполняют движения совместно, согласовывая со словами песни. |
Пальчиковые игры и сказки | 2 | Выполняют пальчиковые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Участвуют в театрализации русских народных сказок. |
Элементарное музицирование | 2 | Играют на музыкальных инструментах, отбивая заданный учителем ритм или под музыкальное сопровождение. |
Театральные этюды | 1 | Участвуют в инсценировке коротких рассказов с использованием мимики и жестов. Передают движениями содержание и форму данного произведения. |
Коммуникативные игры | 2 | Принимают участие в играх, направленных на взаимодействие детей друг с другом. |
Подвижные игры, хороводы, физминутки | 2 | Выполняют упражнения, позволяющие ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, переключаться с одного темпа на другой, находить темп в движении, исходя из музыки, изменять движения в связи с изменениями силы звучания, сменой регистров, характером мелодии. Дети соревнуются, передают действия людей, движение транспорта, повадки животных и пр. Выполняют упражнения с предметами (флажками, мячами, обручами). Играют в подвижные игры. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Содержание работы |
Тема «Упражнения на развитие чувства ритма» (14часов) | |||||
1. | Я - человек | 1 | 06.09 | Формирование повторяющихся ритмов с наращиванием их количества и сохранением постоянного темпа выполнения | |
2. | Строение тела человека. | 1 | 13.09 | Формирование умения соотносить ритм звучания музыкальных инструментов с ритмом движений. | |
3. | Осень | 1 | 20.09 | Формирование умения воспроизводить ритм противопоставления и сознательно подчинять им свои движения. | |
4. | Овощи, фрукты. | 1 | 27.09 | Воспроизведение ритмического ряда с опорой на условные обозначения, сравнивая ритмы и выделяя нужный. | |
5. | Деревья | 1 | 04.10 | Формирование представления о ритмическом ударении в слоговых рядах. | |
6. | Грибы, ягоды. | 1 | 11.10 | Прохлопывание ритма с одновременным проговариванием слогов, слов (двух- и трехсложные слова). | |
7. | Одежда | 1 | 18.10 | Воспроизведение ритма с одновременным проговариванием слогов со стечением согласных звуков. | |
8. | Обувь | 1 | 25.10 | Прохлопывание ритма с одновременным проговариванием предложений, текста (двух- и трехсложные слова из открытых и закрытых слогов | |
9. | Головные уборы | 1 | 08.11 | Воспроизведение ритма с одновременным проговариванием слогов со стечением согласных звуков. | |
10. | Посуда | 1 | 15.11 | Воспроизведение ритма с одновременным проговариванием двухсложных слов со стечением согласных. | |
11. | Продукты питания | 1 | 22.11 | Выделение заданного слога в структуре слова. | |
12. | Мебель. | 1 | 29.11 | Воспроизведение слогоритмической структуры двухсложных слов со стечением согласных. | |
13. | Дом, квартира | 1 | 06.12 | Воспроизведение ритма с одновременным проговариванием предложений, рифмовок и стихов (двухсложные слова со стечением согласных). | |
14. | Мой город | 1 | 13.12 | Отхлопывание и проговаривание ритма предложения, выделяя ударные слоги громким хлопком и голосом. | |
Тема «Упражнения на развитие общей моторики» (6 часов) | |||||
15. | Зима | 1 | 20.12 | Ходьба под музыку. Выделение ударного слога в структуре слова. Составление ритмической схемы слова. | |
16. | Зимующие птицы | 1 | 27.12 | Бег под музыку. Прыжки. Воспроизведение ритма с одновременным проговариванием трехсложных слов со стечением согласных. Определение места ударного слога в структуре слова. | |
17. | Зимние забавы и развлечения. | 1 | 10.01 | Подражание зимним видам игр (лыжи, коньки, бег, метание снежков) Использование навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи | |
18. | Новый год | 1 | 17.01 | Ходьба по кругу под музыку. Игры под музыку с выполнением различных движений (повороты, прыжки, хлопки). Выделение заданной ритмической цепочки в предложенном стихотворном тексте. | |
19. | Домашние животные | 1 | 24.01 | Игры-подражания повадкам животных. Отхлопывание и проговаривание ритма стихотворения, выделяя ударные слоги громким хлопком и голосом. | |
20. | Дикие животные | 1 | 31.01 | Игры-имитации повадок диких животных. Чистоговорки. Воспроизведение ритма с одновременным проговариванием предложений, рифмовок и стихов | |
Тема «Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции» (5 часов) | |||||
21. | День Защитника Отечества | 1 | 07.02 | Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Воспроизведение слогоритмической структуры четырехсложных слов с использованием двигательных и зрительных опор. Развитие умения соотносить ритм движений со стихотворным ритмом. | |
22. | 8 Марта. | 1 | 14.02 | Артикуляционные упражнения. Появление интонации в голосе. Песенка «Мамочка моя». Работа над подвижностью логического ударения в тексте песни. | |
23. | Транспорт | 1 | 21.02 | Артикуляционная гимнастика. Имитация звуков работающего транспорта. Усиление и ослабление голоса. | |
24. | Профессии | 1 | 28.02 | Развитие речевого дыхания и мимической выразительности. Игры –подражания деятельности разных специалистов. | |
25. | Школа, школьные принадлежности. | 1 | 06.03 | Закрепление навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова. | |
Тема «Упражнения на развитие мелкой моторики» (8 часов) | |||||
26. | Весна | 1 | 13.03 | Пальчиковые игры. Проговаривание предложений и стихов совместно с движениями пальцев рук | |
27. | Перелетные птицы | 1 | 20.03 | Пальчиковая гимнастика. Проговаривание чистоговорок и стихотворных строчек с одновременным выполнением пальчиковой гимнастики | |
28. | Поздняя весна | 1 | 03.04 | Пропевание коротких песенок с одновременным выполнением движений под музыку . «Выглянуло солнышко». Работа над логическим ударением в коротких текстах, играх. | |
29. | Насекомые | 1 | 10.04 | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Работа с ритмическим рисунком. Сила голоса. Тембральные изменения голоса (имитация насекомых) | |
30. | Цветы | 1 | 17.04 | Упражнения на выработку направленной воздушной струи « подуй на одуванчики». Развитие умения соотносить слова с заданной ритмической схемой. | |
31. | Сад. | 1 | 24.04 | Упражнения на выработку воздушной струи «Ветерок», «Ураган».Пальчиковые игры и упражнения. Дифференциация слов с различной слогоритмической структурой. | |
32. | Лето. | 1 | 08.05 | Передавать темп музыки движениями, хлопками, музыкальным сопровождением; двигаться в соответствии с характером музыки. Воспроизведение ритма с одновременным проговариванием двухсложных слов со стечением согласных. | |
33. | Моя семья | 1 | 15.05 | Сила голоса. Тембр голоса (подражание членам семьи). Движение в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки. Выполнение игровых упражнений. Пальчиковая игра «Моя семья» | |
34. | Здравствуй, лето! | 1 | 22.05 | Игра «Наоборот». Психогимнастика. Стихи о лете. Работа над интонацией и жестами. | |
Итого: 34 ч | |||||
Лист корректировки
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (Интелектуальными нарушениями вариант 1)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требовани...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4
Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и м...

Программа для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 20
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Мир природы и человека» для 4 «а» классаПрограмма для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» сос...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1). Предмет: математика. Класс обучения: 4
АООП УО (ИН) может быть рекомендована для использования специалистами образовательных организаций, реализующих "Адаптированные основные общеобразовательные программы"....
