Рекомендации родителям на летний период по речевому развитию обучающихся
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Вязовик Лариса Николаевна

В статье  описываются  методы  и приёмы  , игры  и  упражнения  по  закреплению речевых  умений и навыков  в  летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Верхнесалдинская школа»

Рекомендации родителям на  летний период  

по речевому развитию

Составитель: Вязовик Л.Н.,

учитель – логопед

г. В -  Салда, июнь,  2025 г

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

Вот и заканчивается учебный год и наступает долгожданное лето. Пришло время каникул и детского отдыха. Уважаемые родители, я хочу предложить ряд несложных и занимательных упражнений, которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях.   

  Постоянно контролируйте и отслеживайте, как ребёнок произносит поставленные звуки в словах. В случае неправильного произношения, исправляйте ошибку и просите повторить слово правильно.

Расширение словарного запаса ребёнка.

 Обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова, когда рассматриваете вместе картинку, читаете книжку, слушаете сказку.

 Сочиняйте вместе стихи, придумывайте рифмы.

 Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

 Играйте в слова: «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению».

 Объясняйте ребёнку переносные значения выражений: золотое сердце,  короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, наломать дров и т. д.

          Упражнения для автоматизации звуков:

  • Выполняйте артикуляционную гимнастику.
  • Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения.

Упражнения для развития речевого дыхания

  • Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
  • Сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)   Надувать воздушные шарики;

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Помогать взрослому полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).
  • Пусть ребёнок имеет домашние  обязанности. Привлекайте к готовке еды, уборке, выполнению простейших поручений.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  • Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …
  • Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок,   у   коровы - …, у слонихи - …, и т.д.
  • Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д
  • У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  • Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

Измени по образцу:

Я мешаю кашу. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

Я мою пол. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

Я иду на футбол. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

Измени по образцу:

Дом – дома  Пчела - … Воробей -…. Шкаф - …. Мяч - … Ведро - …… Платье -….  Перо –…. Дерево -……. Ухо - …..

Простейшие знания, которые должен освоить  Ребёнок

  • Знать домашний адрес, город, в котором проживает.
  • Различать фамилию. Имя. Отчество
  • Времена года. Названия месяцев и дней недели
  • Как   называется наша страна, столица.
  • Уметь составлять небольшой рассказ о себе.
  • Основные цвета и оттенки.
  • Дату рождения.

Спасибо вам, уважаемые родители, за совместно проведённую в течение учебного года работу. Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

 С уважением, учитель – логопед Лариса Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.

Рекомендации   родителям  по  развитию          правильных  речевых  навыков  у  младших  школьников....

Рекомендации родителям в период самоизоляции

В материале представлены рекомендации родителям о том, как себя вести с детьми в период самоизоляции....

Консультация для родителей на тему «Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям»

Консультация на тему "Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям" для родителей обучающихся 4 класса. В консультации даны  психологические характеристики д...

Рекомендации родителям в период адаптации первоклассников

Рекомендации  родителям в период адаптации первоклассников...

Рекомендации родителям: «Как вести себя родителям в период самоизоляции»

Поднимается актуальный вопрос особенностей взаимодействия семей в период самоизоляции...

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков

Первая встреча с родителями в январе 2023 года была посвящена данной теме.Актуальность проблемы была обозначена анекдотом: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27309029","attribute...