Семейный клуб "Вместе с мамой, вместе с папой"
учебно-методический материал по логопедии
Способствование развитию у родителей и детей чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коррекционно-развивающего мероприятия семейного клуба
«Вместе весело шагать»
Тема «Вместе с мамой вместе с папой»
Дата проведения: 28.11 2024г.
Место проведения: спортивный зал, сенсорная комната.
Ведущие: учитель-логопед Ажымалиева Ж.К., педагог-психолог Деменева Т.М.
Участники: родители и дети 1 «Б» класса.
Приглашенные: классный руководитель 1 «Б» класса, заведующая учебной части по работе с детьми ОВЗ Нафикова О.Н., руководитель ТПМПК Тихонцова Н.А.
Цель: способствование развитию у родителей и детей чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
- помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности;
- развивать фонематические процессы;
- развивать у детей психические процессы; ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; умение выполнять инструкции;
- развивать моторное планирование;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование: пуфы, свечи, волшебный мешочек, ребусы, бубен, фишки, карандаши, карточки с заданиями, корректурная проба.
Ход занятия: (звучит песня «Вместе весело шагать»).
Психологическая разминка «Мы едем, едим, едим».
Ж.К.: Ребята, посмотрите, кто же там стоит? (мамы и папы).
Т.М.: А теперь подойдите и возьмите за руки свою маму своего папу.
Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь (ребенок – родитель).
Ж.К.: Представьте, что мы с вами находимся в лесу.
Вводная часть.
1. Упражнение «Высокие деревья».
Ж.К.: В лесу растут разные по высоте деревья. Дети покажите, какие высокие деревья растут в лесу.
Инструкция. Каждый родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки, тянет их слегка вверх, поднимает ребенка на носки и так продолжает ходьбу.
2. Упражнение «Низкие деревья».
Т.М.: Покажите низкие деревья.
Инструкция. Ходьба детей «гуськом», родители держат за талию.
3. Упражнение «Препятствия».
Ж.К.: В лесу могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а можно перешагнуть.
Инструкция. Родители садятся на пол, сгибают ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх; ребенок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, берет ребенка за руки и помогает ему перешагнуть через свое туловище. (3-4 раза).
4. Упражнение «Птички в гнездышках».
Т.М.: Мамы (папы) – «гнездышки».
Инструкция: Родители сидят на полу, обняв колени руками. Дети – «птички». Под бубен «птички» летают; как только бубен замолкает «птички летят в свои «гнездышки».
Основная часть.
Ж.К.: Дети слышите, кто-то чихает? Ах, это мой волшебный мешочек. Проснулся, хочет поиграть с вами. Давайте развяжем его, да посмотрим, что в нем.
1. Задания: «Разгадай и выполни» - развитие фонематических процессов.
Ж.К.: Работа в паре родитель + ребенок.
Инструкция. Родителям и детям выдается карточка с заданиями:
- разгадать ребус (слово);
- напечатать или написать прописными буквами;
- выложить звуковую схему слова;
- выложить столько мелких игрушек сколько слогов в слове;
- придумать предложение и записать СХЕМУ предложения.
2. Задание: «Оса-хлопок» - развитие внимания, памяти, фонематического слуха.
Т.М.: Родитель и ребенок встают по кругу друг к другу лицом.
Инструкция. Ребенок и взрослый повторяют слова за ведущим, но им нельзя произносить слово «ОСА», потому что она может ужалить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши.
3. Задание: «Найди и зачеркни» - развитие внимания.
Т.М.: Работа в паре родитель + ребенок.
Инструкция. Зачеркни гласные и прописные буквы.
4. Упражнение «Рыбка».
Т.М.: Родитель сидит на стуле, ребенок ложится животом ему на ноги (поперек), опускает вниз голову и руки.
Инструкция. Родитель поглаживает ребенка по спине. Затем поднимает голову и руки, вытягивает их. Родитель поднимает ребенка вверх, поддерживая его за грудь и ноги. Ребенок совершает кролевые движения. И.п. (3-4р).
4. Упражнение «Тележка».
Ж.К.: Родитель берет ребенка за ноги ребёнка, ребенок опирается о пол руками.
Инструкция. Родитель «везет тележку».
5. Упражнение: «Дорожка дружбы»
Т.М.: Работа в парах.
Инструкция. Родитель и ребенок, взявшись за руки идут по «следам» выполняя прыжки на двух нога и на одной ноге.
Заключительная часть.
- Психогимнастика «Облака».
Т.М.: Родители и дети проходят в сенсорную комнату, ложатся на коврики.
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза - поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Ребята, вы отдыхаете, пока мы разговариваем с родителями. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А теперь, ребята, присаживайтесь к родителям.
- Рефликсия.
Т.М.: Дорогие родители! Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.
Зачем сегодня собрались?
Зачем и для чего мы выполняли спортивные упражнения?
Что развивается у ребенка разгадывая ребус?
Что развивает задание «ОСА»? Задание «Найди и зачеркни»?
Понравилось ли вам мероприятие и нужно ли его проводить еще?
- Психологический этюд: «Свеча». Зажигается свеча.
Ж.К.: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эти свечи как символ домашнего очага. Пусть она согреет каждого из вас! Давайте дети скажем маме спасибо, что она пришла и поиграла с вами, и вы мамы скажите своим детям спасибо за то, что они есть у вас.
Давайте посидим в тишине и посмотрим, как горят свечи.
«Не оставляйте друг друга без внимания и участия!
Всем желаю здоровья и семенного счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»
Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте» способствует укреплению семейных отношений, коллективных и классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса....
Семейный праздник "Мы счастливы вместе"
Презентация к празднику "Мы счастливы вместе" .На празднике дети и родители рассказывают о традициях своей семьи.Цель праздника:наладить теплые, дружеские отношениямежду семьями,выработать единые треб...
Семейный спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.Задачи мероприятия:1. углублять представления обучающихся о здоровье, ЗОЖ и е...

Семейный праздник "Милые мамы, смелые папы - счастливые дети"
Сценарий праздника, который объединяет два прекрасных праздника "День защитника отечества" и "Международный женский день"....


