Семейный клуб "Вместе с мамой, вместе с папой"
учебно-методический материал по логопедии

Способствование развитию у родителей и детей чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub_vmeste_s_mamoy_vmeste_s_papoy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коррекционно-развивающего мероприятия семейного клуба

«Вместе весело шагать»

Тема «Вместе с мамой вместе с папой»

Дата проведения: 28.11 2024г.

Место проведения: спортивный зал, сенсорная комната.

Ведущие: учитель-логопед Ажымалиева Ж.К., педагог-психолог Деменева Т.М.        

Участники: родители и дети 1 «Б» класса.

Приглашенные: классный руководитель 1 «Б» класса, заведующая учебной части по работе с детьми ОВЗ Нафикова О.Н., руководитель ТПМПК Тихонцова Н.А.

Цель: способствование развитию у родителей и детей чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

  • помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать у детей психические процессы; ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; умение выполнять инструкции;
  • развивать моторное планирование;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: пуфы, свечи, волшебный мешочек, ребусы, бубен, фишки, карандаши, карточки с заданиями, корректурная проба.

Ход занятия: (звучит песня «Вместе весело шагать»). 

Психологическая разминка «Мы едем, едим, едим».

Ж.К.: Ребята, посмотрите, кто же там стоит? (мамы и папы).

Т.М.: А теперь подойдите и возьмите за руки свою маму своего папу.

Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь (ребенок – родитель).

Ж.К.: Представьте, что мы с вами находимся в лесу.

Вводная часть.

1. Упражнение «Высокие деревья».

Ж.К.: В лесу растут разные по высоте деревья. Дети покажите, какие высокие деревья растут в лесу.

Инструкция. Каждый родитель, встав чуть позади ребенка, берет его за поднятые вверх руки, тянет их слегка вверх, поднимает ребенка на носки и так продолжает ходьбу.

2. Упражнение «Низкие деревья».

Т.М.: Покажите низкие деревья.

Инструкция. Ходьба детей «гуськом», родители держат за талию.

3. Упражнение «Препятствия».

Ж.К.: В лесу могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а можно перешагнуть.

Инструкция. Родители садятся на пол, сгибают ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх; ребенок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, берет ребенка за руки и помогает ему перешагнуть через свое туловище. (3-4 раза).

4. Упражнение «Птички в гнездышках».

Т.М.: Мамы (папы) – «гнездышки».

Инструкция: Родители сидят на полу, обняв колени руками. Дети – «птички». Под бубен «птички» летают; как только бубен замолкает «птички летят в свои «гнездышки».

Основная часть.

Ж.К.: Дети слышите, кто-то чихает? Ах, это мой волшебный мешочек. Проснулся, хочет поиграть с вами. Давайте развяжем его, да посмотрим, что в нем.

1. Задания: «Разгадай и выполни» - развитие фонематических процессов.

Ж.К.: Работа в паре родитель + ребенок.

Инструкция. Родителям и детям выдается карточка с заданиями:

  • разгадать ребус (слово);
  • напечатать или написать прописными буквами;
  • выложить звуковую схему слова;
  • выложить столько мелких игрушек сколько слогов в слове;
  • придумать предложение и записать СХЕМУ предложения.

2. Задание: «Оса-хлопок» - развитие внимания, памяти, фонематического слуха.

Т.М.: Родитель и ребенок встают по кругу друг к другу лицом.

Инструкция. Ребенок и взрослый повторяют слова за ведущим, но им нельзя произносить слово «ОСА», потому что она может ужалить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши.

3. Задание: «Найди и зачеркни» - развитие внимания.

Т.М.: Работа в паре родитель + ребенок.

Инструкция. Зачеркни гласные и прописные буквы.

 4. Упражнение «Рыбка». 

Т.М.: Родитель сидит на стуле, ребенок ложится животом ему на ноги (поперек), опускает вниз голову и руки.

Инструкция. Родитель поглаживает ребенка по спине. Затем поднимает голову и руки, вытягивает их. Родитель поднимает ребенка вверх, поддерживая его за грудь и ноги. Ребенок совершает кролевые движения. И.п. (3-4р).

4. Упражнение «Тележка».

Ж.К.: Родитель берет ребенка за ноги ребёнка, ребенок опирается о пол руками.

Инструкция. Родитель «везет тележку».

 5. Упражнение: «Дорожка дружбы» 

Т.М.: Работа в парах.

Инструкция. Родитель и ребенок, взявшись за руки идут по «следам» выполняя прыжки на двух нога и на одной ноге.

Заключительная часть.

  1. Психогимнастика «Облака».

Т.М.: Родители и дети проходят в сенсорную комнату, ложатся на коврики.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза - поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Ребята, вы отдыхаете, пока мы разговариваем с родителями. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А теперь, ребята, присаживайтесь к родителям.

  1. Рефликсия.

Т.М.: Дорогие родители! Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Зачем сегодня собрались?

Зачем и для чего мы выполняли спортивные упражнения?

Что развивается у ребенка разгадывая ребус?

Что развивает задание «ОСА»? Задание «Найди и зачеркни»?

Понравилось ли вам мероприятие и нужно ли его проводить еще?

  1. Психологический этюд: «Свеча». Зажигается свеча.

Ж.К.: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эти свечи как символ домашнего очага. Пусть она согреет каждого из вас! Давайте дети скажем маме спасибо, что она пришла и поиграла с вами, и вы мамы скажите своим детям спасибо за то, что они есть у вас.

Давайте посидим в тишине и посмотрим, как горят свечи.

«Не оставляйте друг друга без внимания и участия!

Всем желаю здоровья   и семенного счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте» способствует укреплению семейных отношений, коллективных и классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса....

Семейный праздник «Будем счастливы вместе!»

Цели: сплотить коллектив детей и родителей....

Семейный праздник "Мы счастливы вместе"

Презентация к празднику "Мы счастливы вместе" .На празднике дети и родители рассказывают о традициях своей семьи.Цель праздника:наладить теплые, дружеские отношениямежду семьями,выработать единые треб...

Семейный спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.Задачи мероприятия:1. углублять представления обучающихся о здоровье, ЗОЖ и е...

сценарий "Вместе с папой!"

Сценарий к 23 февраля...

Семейный праздник "Милые мамы, смелые папы - счастливые дети"

Сценарий праздника, который объединяет два прекрасных праздника "День защитника отечества" и "Международный женский день"....