"Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе"
презентация по математике по теме

Кравченко Лидия Григорьевна

Методический семинар, презентация к семинару

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

методический семинар Кравченко Лидия Григорьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «КСОШ №1» р.п. Колывань-2011

Слайд 2

Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные

Слайд 3

« Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе» Тема:

Слайд 4

Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования. Цель:

Слайд 5

Задачи: ---- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Слайд 6

Современные образовательные технологии деятельностного типа: -проблемно – дилогическая технология; -технология мини – исследования; -организация проектной деятельности; -оценивания образовательных достижений, (учебных успехов); -ИКТ – технологию.

Слайд 7

Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе: Мотивационный Учебно-методический Организационный Контрольно-оценочный

Слайд 8

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа

Слайд 9

современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;

Слайд 10

Ведущая технология- Информационно - комуникационная . 3. Мыслительные (представления). 1. Работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.); 2. Моделирование (изображение, величины с помощью схемы, рисунка);

Слайд 11

7 6 5 3 Состав числа 7 Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4

Слайд 12

Движение - езда, ходьба в разном направлении. S S t V t V Расстояние - Время - Скорость -

Слайд 13

30 км/ч 10 км/ч ? ч S V t 120 км 1) 30 + 10 = 40 (км/ч) 2) 120 : 40 = 3 (ч) Проверим…

Слайд 14

2 ч 2 ч ? км 100 км/ч 80 км/ч 970 км 100 • 2= 200 (км) 2) 80 • 2= 160 (км) 3) 200+160= 360 (км) 4) 970-360= 610 (км)

Слайд 15

? км 12 км/ч 70 км/ч 2 ч 2.Составь свою задачу. 5 м/мин 4 м/мин 1. I способ (12+70) • 2= 164 (км) II способ (12 • 2)+(70 • 2)=164(км) 7мин

Слайд 17

В урочной деятельности У учащихся сформирована система математических знаний и умений Рис.1Результаты годовых оценок по математике за 3 года Рис.2. Показатели качества знаний по математике за последние 3 года по четвертям

Слайд 18

Во внеурочной деятельности Участие учеников в конкурсах Название конкурса Участники Уровень мероприятия результат Занятое место «Кенгуру – математика для всех» 2009-2010г. 2010-2011 9 человек 15 человек Междуна-родный сертификат + ДИПЛОМ 1,2,3 место «КИТ» 13 человек Междуна-родный Сертификат + ДИПЛОМ 1,2,3 место

Слайд 19

Результаты «Кенгуру» и «КИТ»

Слайд 20

Рост мотивации к учебной деятельности

Слайд 21

Самообразование, профессиональный рост Участие в профессиональных конкурсах 2008-2009«Урок года»районный Открытый урок диплом 2009-2010«Применение средств ИКТ в образовательном процессе» районный Педагогические инициативы Почетная грамота 2009-2010«Учительское портфолио»школьный грамота Участие в сетевых содружествах ProШколу.ru http://www.proshkolu.r u http://www.proshkolu.ru/ krawvenko 50 Сеть Творческих учителей Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/ http :// nsportal.ru / kravchenko-lidiya-grigorevna

Слайд 22

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе.

Показаны возможности формирования познавательных логических универсальных учебных действий в начальной школе....

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупност...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупност...

«Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Статья об особенностях формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.Сегодня УУД придается огромное значение. Это совоку...

Краткое раскрытие темы по самообразованию "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: « Великая цель образования – это не знания, а действия». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы о...

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Тема формирование регулятивных универсальных учебных действий (далее УУД) является одной из самых болевых точек, которые связаны с реализацией стандарта и точка, связанная с формированием УУД. Это пок...


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Отличная презентация.