КВН
материал по математике (4 класс) по теме

       Данная работа учит детей анализировать, оценивать свои возможности. Развивает личностные качества, инициативность, активность,

любознательность, интеллект,внимание, логическое мышление. Воспитывает и развивает ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность. Учит работать в группе, развивает желание больше узнавать интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:
















Интеллектуальная игра























                                                    Кружилина Татьяна Николаевна



                                            учитель начальных классов



                              средней школы №4



























г. Балаково


Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник. Сегодня будут соревноваться  умники и умницы! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смелость!

I Приветствие команд.

  1. Эмблема, название, девиз, слова приветствия.

1 команда «Почемучка».

        Девиз «Будем активно мыслить»

Приветствие:

        КВН – соревнование.

        В остроумии и знании

        Чтобы этот вечер КВН

        Вам по душе пршелся всем

        Нужно знания иметь прочные

        Быть веселым и находчивым

2 команда «Спутник»

        Девиз «Взял математику – не пищи, легкой жизни не ищи»

Приветствие:

        Мы веселые ребята,

        И не любим мы скучать

        С удовольствием мы с вами

        В КВН будем играть

        Отвечать мы будем дружно -

        Здесь сомнений нет

        Сегодня будет дружба

        Владычицей побед.

        И соревнуясь вместе с вами

        Мы останемся друзьями

        И пусть боьба кипит сильней

        А наша дружба крепнет с ней

3 команда «Смекалистые»

        Девиз «Пусть ум победит силу»

Приветствие:

        Этот КВН сейчас

        Науке посвящается

Что математикой у нас

С любовью называется

Она поможет воспитать

Такую точность мысли

Чтоб в нашей жизни все познать

Измерить, сделать вычисления

II Письмо Хоттабыча.

(О, наимудрейшие математики!)

III Разминка команд.

Три задания.

  1. Определить время по этим часам.

  1. Поменяйте местами две цифры так, что бы равенства были верными:

                        69:3=7                        7*6=58

                        63:9=7                        7*8=56

  1. Расположи карточки так, чтобы произведения возрастали. Прочитайте текст.

8*6

7*6

6*3

9*7

9*6

8*7

Д

О

Р

А

И

Н

6*3

7*6

8*6

9*6

8*7

9*7

18

42

48

54

56

63

Р

О

Д

И

Н

А

IV Конкурс капитанов.

  1. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные улетели)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из игроков?

  1. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - клюв в земле.

- А у тебя, - отвечает вторая, - лапки в грязи.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

(Ответ: Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны)

  1. Волк спрашивает осла: «Сколько тебе лет?»

- А тебе сколько, - отвечает осел.

- Мне 15, - говорит волк.

- Тогда я в 3 раза старше тебя, да еще на 1/3.

Сколько лет ослу?

(ответ: 15*3=45, 15/3=5, 45+5=50, ослу 50 лет).

  1. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра.

Какова длина забора?

(Ответ: 18 метров)

  1. Сколько раз нужно отрезать веревку длиной в 10 метров на части по 2 метра каждая?

(Ответ: 4 раза)

V Состязание команд.

  1. Отгадывание ребусов.

         Р 1 А                        7 * 9                В   100   К                С  З  Ж

        40  А                        ПО 100 ВОЙ                100         Р                6  +  17

VI Задания болельщикам.

  1. Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
  2. Нуль подставил спинку брату

Тот забрался не спеша, -

Стали новой цифрой братцы.

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь

Головой поставить вниз

Цифра будет все такой же

Ну, подумай? Напиши! (8)

  1. Назови два таких числа, чтобы их произведение равнялось 17 и их частное тоже равнялось 17 (17 и 1)
  2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено все бревно? (6 минут)
  3. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17 вагонов)
  4. Чтобы подняться на каждый этаж дома, надо пройти 30 ступенек лестницы. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на третий этаж? (60 ступенек)

VII Пословицы, крылатые слова (объяснить смысл).

  1. Семеро одного не ждут.
  2. Обещанного три года ждут.
  3. Плакать в три ручья.
  4. Заблудиться в трех соснах.
  5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

(Команды вытягиваюткарточки, обсуждают, дают ответ)

VIII Домашнее задание (с.8)

(Рассказать или инсценировать стихотворение)

Е. Паин «Треугольник и квадрат».

- Жили – были два брата:
Треугольник с Квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, опрятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:

Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему – Смотри,

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:  Брат!

 Я же старше, я квадрат

 и сказал еще нежней

Квадрат Неизвестно кто нужней!

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Приятных

я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратным,
А проснешься без углов!

Но на утро младший брат
Страшно мести был не рад
Поглядел он, нет Квадрата
Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

С. Маршак «Веселый счет»

Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

А. Барто «Арифметика»

АРИФМЕТИКА
Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
- Если к двум прибавить шесть,-
Это будет семь! -

Услыхав его слова,
Юра стал считать:
- Нет, к шести прибавить два -
Это будет пять! -

Спор горячий начался,
Разделились голоса.

                ***

Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила.
И, скажи на милость,
Восемь получилось!

IX Общие вопросы командам.

  1. Тройка лошадей пробежала 45 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 45 км)
  2. Назовите 5 дней недели, не употребляя названия дней недели. (сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера)
  3. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8).
  4. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной? (10 и 12)
  5. У чего нельзя найти ни конца, не начала? (кольцо, круг)
  6. Какое слово имеет 5 «о»? (О-пять)
  7. Какой месяц короче всех? (май – три буквы, февраль – 28, 29 дней)
  8. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Ведущий:         «Начнем считать: один, одна.

                Россия – вот моя страна.

                Мы Родиной ее зовем,

                Здесь наш родной, любимый дом.

                Отчизна, Родина – она

                У каждого у нас одна.»

Песня: «Вместе весело шагать»