Главные вкладки

    Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    Конспект + презентация.

    Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на
    уроках математики;
    закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, периметр
    треугольника.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Urok-proekt_po_matematike_3_klass.rar120.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе (урок - проект).

                                                     Учитель: Дерябина Н.В.

                                                     МОУ «СОШ № 1 г . Зеленокумска»

    Тема: Закрепление пройденного. Конструирование на основе геометрических фигур.

    Периметр и площадь многоугольников.

    Цели: Создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на

    уроках математики.

    Закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, периметр

    треугольника.

    Воспитывать чувство ответственности перед младшими ; аккуратность, внимание,

    точность.

    Развивать творческие способности и воображение.

    Оборудование: шаблоны прямоугольников разных размеров (для домика); формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата.

    Ход урока. 1.Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, всё для вас -

    Пожелаю всем удачи -

    За работу, в добрый час! 2.Устный счёт.

    -        Начинаем нашу работу с устного счёта, который и поможет определить тему нашего
    урока.

    510 + 90        80 + 70

    900-1        700-200

    Ответы:        600,899, 150, 500 ( в треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике).

    -        А вы не заметили, на чём записаны ответы? На геометрических фигурах.
    -Назовите эти фигуры.

    А раз это геометрические фигуры, значит это страна Геометрия. -Что вы знаете про геометрию? Про её жителей?

    -Для чего надо знать их? Каким профессиям необходимы эти знания? Инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам. 3.Постановка темы и целей урока.

    Вот и мы на уроке будем конструкторами. Наш кабинет назовём - конструкторское бюро. А конструктору без математики никак нельзя.

    В любом бюро есть таблицы- помощники (Р =(а + в) х 2, Р= а х 4, S = а х в. S = а х а). При работе они нам помогут.

    Выполнять будем заказ для будущих первоклассников 1 Б класса, учитель МашенскаЯ Н.И Это наглядный геометрический материал для устного счёта. Постарайтесь. Работать будем в парах. Работа в паре - это работа вместе.

     4. Работа по теме. 1) Конструировать будем дом, его детали лежат на столе.

    Чтобы построить дом. надо выполнять правильные расчёты. А листком расчёта будет служить наша тетрадь. Записали число.


    -С чего начинается строительство любого дома?С фундамента.

    1. Что такое фундамент? Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.
    2. Какой формы фундамент?

    Возьмите у себя на столах ( показ) эту фигуру. Как она называется?

    Задание: - Найдите периметр фундамента, ведь от него зависит дальнейшее строительство

    дома.

    Чтобы найти периметр прям- ка, какие данные необходимы?

    Измерьте длину и ширину (11 см. и 2 см.), и занесите данные в листок расчёта.

    -Какой формулой воспользуемся? ( Запись решения.)

    2) Теперь будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная

    сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нём прямой.

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад.

    Как зовут его?...

    А теперь подумайте, как из этого прям - ка получить квадрат 10 х 20 см. Надо по длине

    отложить ширину или сложить прямоугольник пополам.

    -        У вас получился квадрат со стороной 10 см. Найдите площадь фасадной стороны на
    листках расчёта. Прикрепите фигуру аккуратно на фундамент.

    1. Физминутка.
    2. Продолжение работы.

    -        Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, предлагаю игру «Узнай меня».

    Я - многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные) и углы прямые. Какая фигура?

    -        Найдите прямоугольник. Их у вас 2. Выберем один. Составим задачу на нахождение
    периметра прямоугольника.

    Длина - _ см.

    Ширина - ?, в _ раза больше

    Р-?

    Составим программу действий.

    1. Расположите дверь правильно.
    2. Какой наш будет следующий шаг? Чтобы заготовить окна дома, мы должны узнать
      площадь одного окна, а она равна 1\ 4 периметра двери. Выполните вычисления.
    3. Сколько окон у нас получится? Разрезать, Разместить.
    4. Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?

    Пусть крыша нашего дома будет треугольной. Но на столах у нас только квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомним « волшебные» секреты превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет? Согнуть по диагонали. Мы умеем находить Р и S у квадрата, прям - ка. А сможем ли мы найти площадь полученного треуг - ка? Как? Выполните вычисления.

    -        Какие вы знаете виды треугольников? К какому виду отнесёте наш треугольник?
    Вот и готов наш дом!

    Устали наши глаза.

    7.        Физминутка. «Красный, жёлтый, зелёный.»

    1. Какая фигура зелёного цвета? жёлтого? красного?
    2. Что напоминают вам эти три цвета? Какой формы глаза светофора?

    А вот в стране Геометрии светофоры могли бы быть квадратной и треугольной формы.


    8.Творческая работа.

    На листе белой бумаги надо пользуясь теми фигурами, которые мы сегодня вспоминали,

    создать конструкции. Помните: ваша наглядность будет помощником в устном счёте в

    первом классе.Через 5 минут защита ваших проектов.

    9. Итог. Обобщение.

    1. Какие геометрические фигуры мы повторяли?
    2. С какими геометрическими фигурами мы работали?
      Что мы умеем вычислять у этих фигур?

    А чему научились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочная работа "Периметр и площадь" 4 класс

    Данная проверочная работа предназначена для проверки усвоенных знаний учащимися 4 класса по теме "Периметр  и площадь" (Развивающая система Л.В.Занкова)...

    Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

    Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

    Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

    Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

    урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения

    На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...

    Задачи на нахождение периметра и площади (3 класс)

    Данный материал подходит как для работы в классе, так и для индивидуального задания....

    Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс

    Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....