Главные вкладки

    Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
    календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

     Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon MATEMATIKA.doc295.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа рассчитана на 136 часов в год. В конце каждой темы проводится самостоятельная работа, в конце каждого полугодия итоговая контрольная работа.

       Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитие личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формирование слов общеучебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самооценка, и др.).

       Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

      Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно постичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. В вычисленном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

      Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической величиной.

    ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    Учащиеся должны знать/понимать

    1. Использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочения предметов, для измерения величин
    2. Название и запись чисел до класса миллиардов включительно
    3. Ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию
    4. Основные принципы построения десятичной системы счисления
    5. Дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными
    6. Смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления
    7. Взаимосвязи с изученными операциями
    8. Существующую зависимость между компонентами и результатом каждой  операций
    9. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
    10. Измерение вместимости с помощью выбранной мерки
    11. Связь вместимости и объема
    12. Стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр)
    13. Связи метрической системы мер с десятичной системой счисления
    14. Особенности построения системы мер времени
    15. Существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус)
    16. Отличительные признаки сюжетной арифметической задачи
    17. Различные способы краткой записи задачи
    18. Различные способы записи решения задачи
    19. Рациональный и нерациональный способы решения задач
    20. Решение задач с помощью уравнения
    21. Задачи с вариантами ответами
    22. Алгоритмический подход к пониманию решения задачи
    23. Комбинаторные и логические задачи
    24. Название компонентов всех изученных арифметических действий ( операций)
    25. Знаки этих действий, законы с свойства этих действий
    26. Таблица сложения и умножения однозначных чисел
    27. Особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления
    28. Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
    29. Термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения)
    30. Свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга)
    31. Единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними
    32. Термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ)
    33. Условные обозначения используемые в записи краткой записи

    Уметь:

    1. Называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно
    2. Сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
    3. Сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
    4. Сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
    5. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе знаков и свойств этих действий с использованием таблицы сложения однозначных чисел
    6. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел
    7. Вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок
    8. Выполнять изученные действия с величинами
    9. Решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств
    10. Определять вид многоугольника
    11. Определять вид треугольника
    12. Изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки)
    13. Изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля)
    14. Измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки
    15. Находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника
    16. Определять величину угла и строить угол заданной величины (с помощью транспортира)
    17. Вычислять площадь прямоугольника
    18. Выражать изученные величины в разных единицах
    19. Распознавать и составлять текстовые задачи
    20. Проводить анализ задачи с целью нахождения решения
    21. Записывать решение задачи по действиям и одним выражением
    22. Выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора
    23. Проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей)
    24. Измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел

                 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

    1. Решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с помощью калькулятора при проведении вычислений)
    2. Вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений

    ПРОГРАММУ ОБЕСПЕЧИВАЮТ

    1. Чекин А.Л. Математика. 4кл: Учебник. В 2 частях – М. : Академкнига / Учебник, 2009.
    2. Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для сам. работы №1,2 - М. : Академкнига / Учебник2011.
    3. Чекин А.Л. Математика. 2кл: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига / Учебник, 2003

    Вид уч.

    занятия

    Тематика занятия

    Стр. учебника

    Дата

    План

    Факт

    I четверть

    1-3

    Урок повторения

    Сначала займемся повторением

    7-11

    4

    Контроль

    Самостоятельная работа №1

    «Повторение за 3 класс»

    5-6

    Объяснение нового материала

    Когда известен результат разностного сравнения

    12-15

    7-8

    Комбинированный

    Когда известен результат кратного сравнения

    16-18

    9

    Комбинированный

    Учимся решать задачи

    19-22

    10

    Контроль

    Самостоятельная работа № 2

     «Задачи на разностное и кратное сравнение»

    11

    Комбинированный

    Алгоритм умножения столбиком

    22-24

    12

    Повторение

    Поупражняемся в вычислениях столбиком

    25

    13

    Объяснение нового материала

    Тысяча тысяч; или миллион

    26-27

    14

    Комбинированный

    Разряд единиц миллионов и класс миллионов

    28-29

    15

    Комбинированный

    Когда трех классов для записи числа недостаточно

           30

    16

    Повторение

    Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

    31-32

    17

    Объяснение нового материала

    Может ли величина изменяться?

    33-35

    18

    Комбинированный

    Всегда ли математическое выражение является числовым?

    36-38

    19

    Комбинированный

    Зависимость между величинами

    39-41

    20

    Повторение

    Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

    42-43

    21

    Контроль

    Самостоятельная работа № 3

    «Класс миллионов. Буквенные выражения»

    22-23

    Комбинированный

    Стоимость единицы товара; или цена

    44-46

    24

    Объяснение нового материала

    Когда цена постоянна

    47-48

    25

    Повторение

    Учимся решать задачи

    49-50

    26

    Контроль

    Самостоятельная работа №4

    «Задачи «купли-прдажи»

    27

    Объяснение нового материала

    Деление нацело и деление с остатком

    51-53

    28

    Комбинированный

    Неполное частное и остаток

    54-55

    29

    Комбинированный

    Остаток и делитель

    56-57

    30

    Комбинированный

    Когда остаток равен 0

    58-59

    31

    Комбинированный

    Когда делимое меньше делителя

    60-61

    32

    Комбинированный

    Деление с остатком и вычитание

    62

    33-34

    Комбинированный

    Какой остаток может получиться при делении на 2?

    63-66

    35

    Повторение

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    67-68

    36

    Комбинированный

    Запись деления с остатком столбиком

    69-70

    II четверть

    37

    Объяснение нового материала

    Способ поразрядного нахождения результата деления

    71-72

    38

    Повторение

    Поупражняемся в делении столбиком

    73-74

    39

    Контроль

    Самостоятельная работа №5

    «Деление с остатком»

    40

    Комбинированный

    Вычисления с помощью калькулятора

    75-76

    41

    Объяснение нового материала

    Час, минута и секунда

    77-78

    42

    Объяснение нового материала

    Кто или что движется быстрее?

    79-80

    43

    Объяснение нового материала

    Длина пути в единицу времени; или скорость

    81-82

    44-45

    Комбинированный

    Учимся решать задачи

    83-85

    46

    Контроль

    Самостоятельная работа №6

    «Задачи на движение»

    47

    Объяснение нового материала

    Какой сосуд вмещает больше

    86-87

    48

    Объяснение нового материала

    Литр. Сколько литров.

    88

    49

    Объяснение нового материала

    Вместимость и объём

    89-91

    50

    Объяснение нового материала

    Кубический сантиметр и измерение объёма

    92-93

    51

    Объяснение нового материала

    Кубический дециметр и кубический сантиметр

    94-95

    52

    Объяснение нового материала

    Кубический дециметр и литр

    96

    53

    Комбинированный

    Литр и килограмм

    97

    54

    Объяснение нового материала

    Разные задачи

    98-99

    55

    Повторение

    Поупражняемся в измерении объёма

    100-101

    56

    Контроль

    Самостоятельная работа №7

    «Объём»

    57

    Объяснение нового материала

    Кто выполнил большую работу

    102

    58

    Объяснение нового материала

    Производительность – это скорость выполнения работы

    103-104

    59

    Комбинированный  

    Учимся решать задачи

    105-106

    60

    Контроль

    Самостоятельная работа №8

    «Задачи о работе»

    61

    Объяснение нового материала

    Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

    107

    62

    Объяснение нового материала

    Разбиение многоугольника на треугольники

    108-109

    63

    Повторение

    Подготовка к контрольной работе

    64

    Контроль

    Итоговая контрольная работа за I полугодие

    III четверть

    65

    Объяснение нового материала

    Площадь прямоугольного треугольника

    110-111

    66-67

    Объяснение нового материала  

    Вычисление площади треугольника

    112-115

    68-69

    Комбинированный

    Деление на однозначное число столбиком

    7-10

    70

    Комбинированный

    Число цифр в записи неполного частного

    11-12

    71

    Комбинированный

    Деление на двузначное число столбиком

    13-14

    72-73

    Комбинированный

    Алгоритм деления столбиком

    15-17

    74

    Повторение

    Сокращенная форма записи деления столбиком

    18-19

    75-76

    Повторение

    Поупражняемся в делении столбиком

    20-21

    77

    Контроль

    Самостоятельная работа № 9

    «Деление столбиком»

    78

    Повторение

    Сложение и вычитание величин

    22-23

    79

    Комбинированный

    Умножение величины на число и числа на величину

    24-25

    80

    Комбинированный

    Деление величины на число

    26-27

    81

    Комбинированный

    Нахождение доли от величины и величины по ее доле

    28-29

    82

    Комбинированный

    Нахождение части от величины

    30-31

    83

    Комбинированный

    Нахождение величины по ее части

    32-33

    84

    Комбинированный

    Деление величины на величину

    34-35

    85-86

    Повторение

    Поупражняемся в действиях над величинами

    36-38

    87

    Контроль

    Самостоятельная работа №10

    «Действия над величинами»

    88

    Объяснение нового материала  

    Когда время движения одинаковое

    39-40

    89

    Объяснение нового материала  

    Когда длина пройденного пути одинаковая

    41-42

    90-91

    Комбинированный

    Движение в одном и том же направлении

    43-45

    92-93

    Комбинированный

    Движение в противоположных направлениях

    46-47

    94-95

    Комбинированный

    Учимся решать задачи

    48-50

    96

    Повторение

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    51

    97

    Контроль

    Самостоятельная работа №11

    «Движение нескольких объектов»

    98

    Объяснение нового материала

    Когда время работы одинаковое. Когда объём выполненной работы одинаковый.

    52-54

    99

    Комбинированный

    Производительность при совместной работе

    55-56

    100

    Комбинированный

    Время совместной работы

    57-58

    101

    Повторение

    Учимся решать задачи и повторим пройденное

    59-61

    102

    Контроль

    Самостоятельная работа №12

    «Работа нескольких объектов»

    103

    Комбинированный

    Когда количество одинаковое

    62

    104

    Комбинированный

    Когда стоимость одинаковая

    63-64

    105

    Комбинированный

    Цена набора товаров

    65

    106

            Повторение

    Учимся решать задачи

    66

    107

    Повторение

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    67

    108

    Контроль

    Самостоятельная работа №13

    «Покупка нескольких товаров»

    109

    Комбинированный

    Вычисления с помощью калькулятора

    68-69                                                                                                                  

    IV четверть

    110

    Объяснение нового материала

    Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

    70-72

    111

    Объяснение нового материала

    Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

    73

    112

    Объяснение нового материала

    Не только одно, но и другое

    74

    113

    Комбинированный

    Учимся решать логические задачи

    75-76

    114

    Повторение

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    77

    115

    Контроль

    Самостоятельная работа №14

    «Логика»

    116

    Комбинированный

    Квадрат и куб

    78-79

    117

    Комбинированный

    Круг и шар

    80-81

    118

    Комбинированный

    Площадь и объём

    82-83

    119

    Комбинированный

    Измерение площади с помощью палетки

    84-87

    120

    Повторение

    Поупражняемся в нахождении площади и объёма

    88-89

    121

    Повторение

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    90-91

    122

    Контроль

    Самостоятельная работа №15

    «Геометрические фигуры и тела»

    123

    Комбинированный

    Уравнение. Корень уравнения.

    92-93

    124

    Комбинированный

    Учимся решать задачи с помощью уравнений

    94-95

    125

    Повторение

    Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

    96

    126

    Контроль

    Самостоятельная работа № 16

    «Уравнение»

    127

    Повторение

    Разные задачи

    97-99

    128

    Повторение

    Натуральные числа и число 0

    100-101

    129

    Повторение

    Алгоритмы вычисления столбиком

    102-103

    130-131

    Повторение

    Как мы научились решать задачи

    106-108

    132

    Контроль

    Итоговая контрольная работа

    133

    Повторение

    Геометрические фигуры и их свойства

    109-110

    134-135

    Повторение

    Буквенные выражения и уравнения

    111-113

    136

    Повторение

    Подведение итогов

    114-117


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

    Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

    Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

    Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

    Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

    Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

    Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС 2 (3 класс)

    Русский язык 3 класс"Начальная школа 221 века: Планирование по темам с характеристикой деятельности учащихся,  учебно-методическое обеспечение, перечень контрольных и проверочных работ, поурочно-...

    Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

    Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

    Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

           Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...