Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

 Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon MATEMATIKA.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа рассчитана на 136 часов в год. В конце каждой темы проводится самостоятельная работа, в конце каждого полугодия итоговая контрольная работа.

   Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.  Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитие личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формирование слов общеучебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самооценка, и др.).

   Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

  Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно постичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. В вычисленном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

  Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической величиной.

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать/понимать

  1. Использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочения предметов, для измерения величин
  2. Название и запись чисел до класса миллиардов включительно
  3. Ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию
  4. Основные принципы построения десятичной системы счисления
  5. Дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными
  6. Смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления
  7. Взаимосвязи с изученными операциями
  8. Существующую зависимость между компонентами и результатом каждой  операций
  9. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
  10. Измерение вместимости с помощью выбранной мерки
  11. Связь вместимости и объема
  12. Стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр)
  13. Связи метрической системы мер с десятичной системой счисления
  14. Особенности построения системы мер времени
  15. Существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус)
  16. Отличительные признаки сюжетной арифметической задачи
  17. Различные способы краткой записи задачи
  18. Различные способы записи решения задачи
  19. Рациональный и нерациональный способы решения задач
  20. Решение задач с помощью уравнения
  21. Задачи с вариантами ответами
  22. Алгоритмический подход к пониманию решения задачи
  23. Комбинаторные и логические задачи
  24. Название компонентов всех изученных арифметических действий ( операций)
  25. Знаки этих действий, законы с свойства этих действий
  26. Таблица сложения и умножения однозначных чисел
  27. Особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления
  28. Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
  29. Термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения)
  30. Свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга)
  31. Единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними
  32. Термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ)
  33. Условные обозначения используемые в записи краткой записи

Уметь:

  1. Называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно
  2. Сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
  3. Сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
  4. Сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков
  5. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе знаков и свойств этих действий с использованием таблицы сложения однозначных чисел
  6. Выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел
  7. Вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок
  8. Выполнять изученные действия с величинами
  9. Решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств
  10. Определять вид многоугольника
  11. Определять вид треугольника
  12. Изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки)
  13. Изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля)
  14. Измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки
  15. Находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника
  16. Определять величину угла и строить угол заданной величины (с помощью транспортира)
  17. Вычислять площадь прямоугольника
  18. Выражать изученные величины в разных единицах
  19. Распознавать и составлять текстовые задачи
  20. Проводить анализ задачи с целью нахождения решения
  21. Записывать решение задачи по действиям и одним выражением
  22. Выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора
  23. Проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей)
  24. Измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел

             Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  1. Решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с помощью калькулятора при проведении вычислений)
  2. Вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений

ПРОГРАММУ ОБЕСПЕЧИВАЮТ

  1. Чекин А.Л. Математика. 4кл: Учебник. В 2 частях – М. : Академкнига / Учебник, 2009.
  2. Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для сам. работы №1,2 - М. : Академкнига / Учебник2011.
  3. Чекин А.Л. Математика. 2кл: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига / Учебник, 2003

Вид уч.

занятия

Тематика занятия

Стр. учебника

Дата

План

Факт

I четверть

1-3

Урок повторения

Сначала займемся повторением

7-11

4

Контроль

Самостоятельная работа №1

«Повторение за 3 класс»

5-6

Объяснение нового материала

Когда известен результат разностного сравнения

12-15

7-8

Комбинированный

Когда известен результат кратного сравнения

16-18

9

Комбинированный

Учимся решать задачи

19-22

10

Контроль

Самостоятельная работа № 2

 «Задачи на разностное и кратное сравнение»

11

Комбинированный

Алгоритм умножения столбиком

22-24

12

Повторение

Поупражняемся в вычислениях столбиком

25

13

Объяснение нового материала

Тысяча тысяч; или миллион

26-27

14

Комбинированный

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

28-29

15

Комбинированный

Когда трех классов для записи числа недостаточно

       30

16

Повторение

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

31-32

17

Объяснение нового материала

Может ли величина изменяться?

33-35

18

Комбинированный

Всегда ли математическое выражение является числовым?

36-38

19

Комбинированный

Зависимость между величинами

39-41

20

Повторение

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

42-43

21

Контроль

Самостоятельная работа № 3

«Класс миллионов. Буквенные выражения»

22-23

Комбинированный

Стоимость единицы товара; или цена

44-46

24

Объяснение нового материала

Когда цена постоянна

47-48

25

Повторение

Учимся решать задачи

49-50

26

Контроль

Самостоятельная работа №4

«Задачи «купли-прдажи»

27

Объяснение нового материала

Деление нацело и деление с остатком

51-53

28

Комбинированный

Неполное частное и остаток

54-55

29

Комбинированный

Остаток и делитель

56-57

30

Комбинированный

Когда остаток равен 0

58-59

31

Комбинированный

Когда делимое меньше делителя

60-61

32

Комбинированный

Деление с остатком и вычитание

62

33-34

Комбинированный

Какой остаток может получиться при делении на 2?

63-66

35

Повторение

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

67-68

36

Комбинированный

Запись деления с остатком столбиком

69-70

II четверть

37

Объяснение нового материала

Способ поразрядного нахождения результата деления

71-72

38

Повторение

Поупражняемся в делении столбиком

73-74

39

Контроль

Самостоятельная работа №5

«Деление с остатком»

40

Комбинированный

Вычисления с помощью калькулятора

75-76

41

Объяснение нового материала

Час, минута и секунда

77-78

42

Объяснение нового материала

Кто или что движется быстрее?

79-80

43

Объяснение нового материала

Длина пути в единицу времени; или скорость

81-82

44-45

Комбинированный

Учимся решать задачи

83-85

46

Контроль

Самостоятельная работа №6

«Задачи на движение»

47

Объяснение нового материала

Какой сосуд вмещает больше

86-87

48

Объяснение нового материала

Литр. Сколько литров.

88

49

Объяснение нового материала

Вместимость и объём

89-91

50

Объяснение нового материала

Кубический сантиметр и измерение объёма

92-93

51

Объяснение нового материала

Кубический дециметр и кубический сантиметр

94-95

52

Объяснение нового материала

Кубический дециметр и литр

96

53

Комбинированный

Литр и килограмм

97

54

Объяснение нового материала

Разные задачи

98-99

55

Повторение

Поупражняемся в измерении объёма

100-101

56

Контроль

Самостоятельная работа №7

«Объём»

57

Объяснение нового материала

Кто выполнил большую работу

102

58

Объяснение нового материала

Производительность – это скорость выполнения работы

103-104

59

Комбинированный  

Учимся решать задачи

105-106

60

Контроль

Самостоятельная работа №8

«Задачи о работе»

61

Объяснение нового материала

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

107

62

Объяснение нового материала

Разбиение многоугольника на треугольники

108-109

63

Повторение

Подготовка к контрольной работе

64

Контроль

Итоговая контрольная работа за I полугодие

III четверть

65

Объяснение нового материала

Площадь прямоугольного треугольника

110-111

66-67

Объяснение нового материала  

Вычисление площади треугольника

112-115

68-69

Комбинированный

Деление на однозначное число столбиком

7-10

70

Комбинированный

Число цифр в записи неполного частного

11-12

71

Комбинированный

Деление на двузначное число столбиком

13-14

72-73

Комбинированный

Алгоритм деления столбиком

15-17

74

Повторение

Сокращенная форма записи деления столбиком

18-19

75-76

Повторение

Поупражняемся в делении столбиком

20-21

77

Контроль

Самостоятельная работа № 9

«Деление столбиком»

78

Повторение

Сложение и вычитание величин

22-23

79

Комбинированный

Умножение величины на число и числа на величину

24-25

80

Комбинированный

Деление величины на число

26-27

81

Комбинированный

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

28-29

82

Комбинированный

Нахождение части от величины

30-31

83

Комбинированный

Нахождение величины по ее части

32-33

84

Комбинированный

Деление величины на величину

34-35

85-86

Повторение

Поупражняемся в действиях над величинами

36-38

87

Контроль

Самостоятельная работа №10

«Действия над величинами»

88

Объяснение нового материала  

Когда время движения одинаковое

39-40

89

Объяснение нового материала  

Когда длина пройденного пути одинаковая

41-42

90-91

Комбинированный

Движение в одном и том же направлении

43-45

92-93

Комбинированный

Движение в противоположных направлениях

46-47

94-95

Комбинированный

Учимся решать задачи

48-50

96

Повторение

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

51

97

Контроль

Самостоятельная работа №11

«Движение нескольких объектов»

98

Объяснение нового материала

Когда время работы одинаковое. Когда объём выполненной работы одинаковый.

52-54

99

Комбинированный

Производительность при совместной работе

55-56

100

Комбинированный

Время совместной работы

57-58

101

Повторение

Учимся решать задачи и повторим пройденное

59-61

102

Контроль

Самостоятельная работа №12

«Работа нескольких объектов»

103

Комбинированный

Когда количество одинаковое

62

104

Комбинированный

Когда стоимость одинаковая

63-64

105

Комбинированный

Цена набора товаров

65

106

        Повторение

Учимся решать задачи

66

107

Повторение

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

67

108

Контроль

Самостоятельная работа №13

«Покупка нескольких товаров»

109

Комбинированный

Вычисления с помощью калькулятора

68-69                                                                                                                  

IV четверть

110

Объяснение нового материала

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

70-72

111

Объяснение нового материала

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

73

112

Объяснение нового материала

Не только одно, но и другое

74

113

Комбинированный

Учимся решать логические задачи

75-76

114

Повторение

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

77

115

Контроль

Самостоятельная работа №14

«Логика»

116

Комбинированный

Квадрат и куб

78-79

117

Комбинированный

Круг и шар

80-81

118

Комбинированный

Площадь и объём

82-83

119

Комбинированный

Измерение площади с помощью палетки

84-87

120

Повторение

Поупражняемся в нахождении площади и объёма

88-89

121

Повторение

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

90-91

122

Контроль

Самостоятельная работа №15

«Геометрические фигуры и тела»

123

Комбинированный

Уравнение. Корень уравнения.

92-93

124

Комбинированный

Учимся решать задачи с помощью уравнений

94-95

125

Повторение

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

96

126

Контроль

Самостоятельная работа № 16

«Уравнение»

127

Повторение

Разные задачи

97-99

128

Повторение

Натуральные числа и число 0

100-101

129

Повторение

Алгоритмы вычисления столбиком

102-103

130-131

Повторение

Как мы научились решать задачи

106-108

132

Контроль

Итоговая контрольная работа

133

Повторение

Геометрические фигуры и их свойства

109-110

134-135

Повторение

Буквенные выражения и уравнения

111-113

136

Повторение

Подведение итогов

114-117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС 2 (3 класс)

Русский язык 3 класс"Начальная школа 221 века: Планирование по темам с характеристикой деятельности учащихся,  учебно-методическое обеспечение, перечень контрольных и проверочных работ, поурочно-...

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...