Урок по РПС "Развитие воображения" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок  по теме "Развитие воображения" включает в себя следующие этапы: "Мозговую гимнастику", разминку, упражнения на совершенствование воображения,  логически-поисковые задания. работа со спичками. При подготовке урока использовало методическое пособие О. Холодовой "Юным умникам и умницам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rps_po_teme.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок РПС по теме « Совершенствование воображения.»

Цели:

развитие пространственного воображения, внимания, памяти, логического мышления;

дать возможность учащимся почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах.

Оборудование: карточки из приложения №6,  счетные палочки.

Ход урока.

  1. « Мозговая гимнастика»

Качания головой (стимулирует мыслительные процессы). Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25—30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4—6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4—6 раз.

2. Разминка

  • Назовите общим словом: и яблоко, и банан, и ананас. (Фрукты.)
  • Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? {Золушка.)

~ Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

  • В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (3.)
  • У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8.)
  • Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? (Язык.)
  • Во дворе - горой, а в избе - водой. Что это? (Снег.)
  • Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? (Тюбик.)

-        Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулем? (9.)

- Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула 2 чашки. Сколько чашек стало на столе? (9.)

3. Совершенствование воображения

1.Игра «Изобрази без предмета». Проделайте следующее: вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; перебрасывайтесь с товарищем мячом. В ПАРАХ

Задание №° 1. Игра «Внимание». 4 секунды- две карточки из приложения № 6.

Установка: запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках. (Дети «рисуют» каждую фигуру в воздухе, а затем - на бумаге). Аналогично проводится работа с двумя другими карточками.

Проверка и исправление ошибок, если они допущены.

- Дорисовать зарисованные фигуры до какого-либо целого изображения.

Задание № 2. Работа с изографами. На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь. Догадайтесь, какие слова спрятались на картинках. Ответ: слова «дом», «аист».

Задание 3. Игра «Художник». Эта очень интересная игра помимо воображения развивает внимание, образное мышление, память. А делать надо вот что: вы: должны читать слова и в прямоугольнике очень быстро и  схематично зарисовывать каждое слово. Времени даётся немного. Выполнив задание, закройте напечатанные слова и по картинкам попытайтесь их вспомнить. РАБОТА В ПАРАХ,

Задание № 4. С этого задания начинается серия очень интересных задач по вычерчиванию фигур. Попробуйте выполнить задание.

Обратите внимание на то, сколько первая фигура имеет  вершин (4). Сколько из этих вершин (левой и правой) выходит линии ? (2), а из двух нижних вершин ? 3 линии. Верхние вершины условно можно назвать чётными, а нижние - нечётными.

- Попытайтесь начертить фигуру, соблюдая заданные условия и исходя из чётной вершины, - не получается; попытайтесь выполнить задание из нечётной вершины - получается.

Работая со второй фигурой, дети убеждаются практически (начинают с каждой вершины), что её нельзя начертить, не отрывая карандаш от бумаги.

- Сколько нечётных вершин во второй фигуре? (4.) Во второй фигуре число нечётных вершин больше 2. Мы убедились, что её нельзя начертить одним росчерком.

- Ребята, вы заметили, что возможность или невозможность выполнения задания может быть установлена путём анализа заданного образца. Здесь важно увидеть, сколько линий исходит из каждой вершины фигуры: чётное или нечётное количество; если из вершины исходит чётное число линий, вершину называют чётной, если нечётное число линий, то нечётной. В математике установлено, что если все вершины фигуры чётные, то можно без отрыва карандаша от бумаги и проводя по каждой пинии только один раз, начертить эту фигуру, при этом движение можно начать с любой вершины и закончить его в той же вершине. Фигуру, у которой только две нечётные вершины, можно начертить одним росчерком, но при этом движение нужно начать с одной из этих нечётных вершин и закончить в другой нечётной вершине. Фигуру с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.

Задание № 5. Игра «Нелепица». Вы должны определить ошибки художника, который по «невнимательности» нарисовал совершенные «нелепицы» — разве у кошки хвост собаки?! Соединить стрелочками.

4. Весёлая переменка

Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.

5. Логически-поисковые задания. Ребусы

Задание № 6. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Серёжа; Витя стоял посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его? Ответ: переставить Диму. Дети практически выполняют это задание около доски.

Задание № 7. Ребусы буквенно-цифровые.

- Что обозначает слово «ребус»? Ребус - это своеобразная загадка. Разгадывать ребусы - занятие увлекательное, но и довольно сложное. Словом «ребус» часто обозначают что-то непонятное, загадочное. Слово это латинское и  в точном переводе означает «вещами» («предметами»). Отсюда ясно, что ребусом называют любое слово, изображенное с помощью различных рисунков. Чтобы разгадать ребус, нужно знать некоторые правила. Мы уже знаем про запятую в ребусе…

Вам предлагаются ребусы, в которых слова изображены при помощи букв и цифр. Имейте в виду, что одна и та же цифра может читаться по-разному. Например, цифра «1»-один, раз, кол, первый, единица. Какие же слова зашифрованы в ребусах? Ответ: Родина, заколка, укол, прикол, разум, образ, подвал, парад, парашют, трио, трибуна, витрина, стройка, опять, семья,

6. Корригирующая гимнастика для глаз.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх, и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

«Палец двоится»

7. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек

Задание № 8. При проверке выясняется, как из 9 спичек составить 4 равных треугольника. Задание выполнимо потому, что одна и та же спичка служит стороной одновременно для двух треугольников, то есть построенные треугольники имеют общую сторону.

Задание № 9. При проверке выясняется, какие палочки целесообразно переложить. Это палочки, лежащие вне четырехугольника, чтобы в дальнейшем этими палочками разделить четырёхугольник на три равные треугольника

Задание № 10.

8. Итог урока.

- Что узнали новое, чему научились?

9. Домашнее задание.

- Придумать ребус с цифрами, или задание со спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....