Олимпиадные задания 2 класс
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Барсукова Любовь Александровна

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_vo_2_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 КЛАСС

_______________________________________________________________

1. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый,                                                       как черепаха.

Жить,                                                             как курица лапой.

Плестись,                                                       как осёл.

Писать,                                                           как кошка с собакой.

Болтливый,                                                     как бык.

Здоровый,                                                      как сорока.

2. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ____________________________________________________

__________________________________________________________

Рассказ: ___________________________________________________

__________________________________________________________

Стихотворение: _____________________________________________

__________________________________________________________

3. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

К. И. Чуковский                                      «Крокодил Гена и его друзья».

С. В. Михалков                                      «Федорино горе».

Э. Н. Успенский                                     «Снежная королева».

А. С. Пушкин                                         «Сказка о рыбаке и рыбке».

Х. К. Андерсен                                      «Дядя Стёпа».

4. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

5. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

___________________________________________________

 

6. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд ________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река  ______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

7. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.

«Собери» стихотворение, записав строки по порядку.

Коза

Ей навстречу попался народ. _________________________ ________________________

И коза опустила глаза. _______________________________________________________

Побежала коза в огород ______________________________________________________

Побежала опять в огород. _____________________________________________________

– Как не стыдно тебе, егоза? ___________________________________________________

А когда разошёлся народ, _____________________________________________________

8. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – ___________________________________________________________.

С миру по нитке – ____________________________________________________________.

Волков бояться – _____________________________________________________________.

Ученье – свет, а ______________________________________________________________.

Один в поле _________________________________________________________________.

Олимпиадные задания

Математика. 2 класс

________________________________________________________

  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.  5                9                6
  2. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ. 18 и 7        9 и 16        12 и 13
  3. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Подчеркни правильный ответ:         вата                                железо                        поровну
  4. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? Обведи правильный ответ:        7        3        4        0
  5. Определи, какие цифры пропущены.

                А9

               

                Б4                        А= ___                Б= ___

  1. Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их:

                o                z                s                w

  1. Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства:

        1    2    3    4    5 = 5                        1    2    3    4    5 = 41

  1. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ:

        1 кучка - ____ морковок                        5-я кучка - ___ морковок

        2 кучка - ____ морковок                        6-я кучка - ___ морковок

        3 кучка - ____ морковок                        7-я кучка - ___ морковок

        4 кучка - ____ морковок

  1. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? Напиши ответ: __________________________________________

Олимпиадные задания

Русский язык. 2 класс

Фамилия, имя уч-ся __________________________________

  1. Произношение какого слова не совпадает с написанием? Подчеркни это слово: мак, стол, грустно, лить, вить.

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные? Подчеркни это слово.

        Мел, лось, тема, можешь, матч.

  1. В каком случае перенос ударения не меняет значения слова? Подчеркни эту пару слов: и´рис – ири´с, кле´щи – клещи´, а´тлас – атла´с, мо´лодец – молоде´ц, тво´рог – творо´г.

  1. Подчеркни третье «лишнее» в каждой из приведённых групп слов:
  1. огонь, осень, пламя;
  2. алфавит, чистописание, азбука;
  3. шалун, конница, кавалерия;
  4. бросать, кидать, прыгать.
  5. буран, дождь, пурга.

  1. Какие из этих слов является родственным к слову нос? Подчеркни его.

        Носильщик, поднос, переносица, подношение, занос.

  1. Каждое словосочетание замени одним словом с нужным суффиксом:

        Тот, кто любит шутить - _______________

        Музыкант, играющий на скрипке - ___________________

        Смелый человек - _______________________

        Свойство доброго человека - __________________

        Участник игры - _______________

  1. Определи часть речи выделенных слов:

        Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Больной плохо переносил лекарства. Кто без кисти и белил крыши города белил?

  1. Подчеркни существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов больше одного:

        Палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, плоскогубцы, ворота.

  1. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её:

        Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

        _______________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки в тех словах, где они есть:

        Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт,      чючело, молчать, нащюпать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.

Олимпиадные задания

Окружающий мир.

2 класс

______________________________________________________

  1. Какие металлы тебе известны?

        1) гранит                        2) железо                        3) нефть

  1. Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло                        2) воздух                        3) вода

  1. В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

        1) воздух                        2) снег                        3) капли воды

  1. К какому виду транспорта относится такси?

        1) личный                2) общественный        3) специального назначения

  1. Укажи ягоды, растущие на болоте:

        1) клюква                        2) черника                3) малина

  1. Какие растения леса тебе известны?

        1) ромашка                2) овёс                        3) берёза

  1. Где весной раньше начинает таять снег?

        1) в городе                2) в лесу                        3) в поле

  1. Сколько ног у паука?

        1) 4                                2) 6                                3) 8

  1. Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом?

        1) стадо                        2) компания                3) стая

  1. Какое растение в народе называют порезник, ранник?

        1) ландыш                2) одуванчик                3) подорожник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...


 

Комментарии

Здравствуйте, Любовь Александровна! Спасибо за олимпиадные задания, взяла для дочки, будем заниматься.
Барсукова Любовь Александровна

Очень рада, Ирина Аркадьевна! Успехов вашей дочке!

Спасибо, готовимся к математике.