Конспект урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

по    теме:  «Ломаная линия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Учителя начальных классов:

                                                                                   Степаниденко Натальи Сергеевны

 

 

 

 

 

г. Юбилейный

2011-2012 учебный год

Цель:  Познакомить с геометрическими понятиями «ломаная», «многоугольник».

 

Задачи:

  1. Закреплять знания нумерации, состава числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
  2. Закреплять умение сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру, выражать в речи признаки сходства и различия.
  3. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.
  4. Воспитывать  бережное отношение к насекомым, трудолюбие, аккуратность.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Сообщение темы, целей урока.(1 мин.)
  3. Актуализация опорных знаний. (7 мин.)
  4. Постановка проблемы. Открытие нового. (7 мин.)
  5. Первичное закрепление. (8 мин.)
  6. Повторение изученного. (8 мин.)
  7. Итог урока. (2 мин.)

 

Оборудование:

Для учителя:    демонстрационная планка, карточки с цифрами от 1 до 7, предметные картинки с изображением животных (медведя, белки, ежа, лисицы, зайца, коровы, волка),  счетные картинки с изображениями насекомых (кузнечиков, муравьев), мешочки – таблицы с числами от 1 до 7, схемы с изображением числовых отрезков, выражений, цветные мелки, аудиозапись  «Разноцветная игра» (для физкультминутки).

Для учащихся:  счётные палочки, линейки, цветные карандаши, ручки.

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня на занятии познакомимся с понятиями «ломаная» и «многоугольник», повторим состав числа 7, сложение и вычитание на числовом отрезке.

3.Актуализация опорных знаний.

1. Счет от 1 до 20 (прямой и обратный).

 -  Сосчитайте от 1 до 20 и обратно

                  -  Сосчитайте от 11 до 19, от 6 до 15.

                  -  Назовите предыдущее число 4, 9, 14, 18.

                  -  Как получить предыдущее число?

                  -  На сколько оно меньше последующего?

                  -  Назовите последующее число 6, 11, 15, 17.

                  -  Как получить последующее число?

                  -  На сколько оно больше предыдущего?

                  -  Какое число стоит слева от 7, справа от 13?

                  -  Какое число стоит между 8 и 10, 2 и 4, 18 и 20?

                  -  Назовите соседей числа 7.

  2.  Установление закономерности.

 

3

 

7

2

 

6

 

 

1

 

3

 

 

 

7

7

 

 

4

 

2

 

 

 

 

                   -  Какую закономерность  вы заметили в первой таблице?

                      (в верхнем ряду числа расположены в порядке возрастания, а в 

                      нижнем – в порядке убывания).

                   - Как расположены числа во второй таблице?

                     (числа возрастают в шахматном порядке)

 3.  Задание на логику. Работа с предметными картинками.

                   -  Назовите, кто пришел к нам в гости.

                    (медведь, белка, лисица, корова, ежик, волк, заяц)

                   -  Сколько всего гостей?

                   -  Как их назвать одним словом?

                    (животные)

                   -  На какие группы можно разбить животных?

                   (дикие и домашние)

                   -  Какое животное можно назвать лишним?

                   (корова – домашнее животное, а остальные дикие)

                   (у коровы есть копыта)

                   (еж – с иголками, а остальные животные покрыты шерстью)

                   (белочка скачет по деревьям)

                   (медведь спит зимой)

4.  Задачи в стихах.

- Дружно муравьи живут                                   - В хоре семь кузнечиков

  И без дела не снуют.                                           Песни распевали.

  Два несут травинку,                                             Вскоре пять кузнечиков

  Два несут былинку,                                              Голос потеряли.

  Три несут иголки.                                                 Сосчитай без лишних слов -

  Сколько их под елкой?                                       Сколько в хоре голосов?

  (ищем целое: 7 муравьев)                                 (ищем часть: 7-5=2голоса)

-  Часто бывает, что ребята разоряют муравейники:  разворачивают палкой муравьиный дом или добывают больших белых куколок, поджигают муравейники. Все это непростительно. Ведь семья одного муравейника защищает от опасных насекомых целый гектар леса!

 

4. Постановка проблемы. Открытие нового.

1.  Понятие о ломаной.

-  Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:

 

 

 

 

 

 

-  Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

-  У меня получилась ломаная линия. Если я соединю концы ломаной, что получится?  Как ее теперь можно назвать?

(замкнутая ломаная линия)

-  А если не соединять концы ломаной линии?

(незамкнутая ломаная линия)

-  Теперь выпрямим планку, на какую геометрическую фигуру она похожа?

-  Сколько концов у планки?

-  Изменилось ли что-нибудь после того, как она стала ломаной линией?

(теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у нее не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца)

-  Каждый отрезок ломаной называется ее звеном.

2.  Практическая работа.

-  Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

 

 

 

 

 

 

-  Сколько звеньев у получившейся ломаной?

-  Сколько концов у ломаной линии?

-  Преобразуйте ее в замкнутую линию. Что получилось?

   (пятиугольник)

   Варианты:

 

 

 

 

 

 

3.  Понятие о многоугольнике.

- Как по–другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов?

   (многоугольник)

-  Как же можно назвать любой многоугольник? Чем он является?

  (многоугольник – это замкнутая ломаная линия)

-  Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.

 

                                         Физкультминутка.

(выполнение движений за учителем под музыку «Разноцветная игра»)

 

5. Первичное закрепление.

  Работа по учебнику – тетради (часть№2).

1.Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.

№1, с.4.

-  Обведите синим карандашом незамкнутую ломаную АБВГДЕ.

-  Постройте незамкнутую линию по точкам с помощью линейки.

-  Обведите красным карандашом замкнутую ломаную ПРСТ.

-  Как по-другому можно ее назвать?

(четырехугольник)

2. Многоугольники. Количество сторон и вершин.

№2, с.4

- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Запишите в «окошки».

-  Как называются данные фигуры?

-  Какие многоугольники вы еще знаете?

3. Состав числа 7.

№3, с.4

- Сосчитайте количество синих, затем красных звеньев и составьте выражения, в сумме которых – 7.

(3+4, 4+3, 1+6, 6+1, 5+2, 2+5)

6. Повторение изученного.

1. Состав числа 7.

№4, с.5

-  Заполните «окошки» замка точками и цифрами.

(7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1))

 

Физкультминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы руки опускаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

 

2. Решение выражения с помощью числового отрезка.                 

№5, с.5

-  Из какой точки птичка начала движение?

-  Как это обозначено на числовом отрезке?

(красной точкой)

-  В каком направлении перемещаемся?

(вправо)

-  Какое действие выполняем?

-  На сколько шагов перемещаемся?

-  В какую точку попали?

-  В каком направлении теперь нужно двигаться?

-  На сколько шагов нужно двигаться?

-  Почему?

-  Прочтите выражение, которое получилось.

(1+4+2=7)

3.Состав числа 7.

№6, с.5

А)-  По какому признаку разбили фигуры?

(по размеру)

-  Сколько в каждой группе фигур?

-  Какое выражение получилось?

(1+6)

-  Сколько всего фигур?

-  Какие числовые равенства еще можем составить?

Б)-  Укажите признак разбивки второй совокупности.

(по цвету)

-  Сколько фигур в каждой группе? Запишите выражение.

(2+5)

В)-  Сколько групп  в третьей совокупности?

-  Сколько фигур в каждой группе?

-  По какому признаку разбили на группы?

(по форме)

-  Какое выражение записали?

(4+3)

4.Задание повышенной трудности.

-  Число на тележке равно сумме чисел, которые записаны на ее колесах.

(6 – это 1+1+3+1)

(7 – это 2+2+1+2)

(6 -  это 1+2+1+2)

5.Пропись.

1-я строчка – чередование цифры 7: одна цифра, пара цифр и т.д.

2-я строчка – вторая цифра увеличивается на единицу, первая – остается без изменения.

3-я строчка – количество треугольников изменяется в соответствии с цифрой.

 

7.  Итог урока.

-  С каким понятием познакомились?

-  Какие  ломаные бывают?

(замкнутые и незамкнутые)

-  Как называется отрезок ломаной?

(звено)

-  Как по–другому можно назвать многоугольник?

(замкнутая ломаная линия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №3»

Открытый урок по математике

по    теме:  «Ломаная линия».

                                                                       Учителя начальных классов:

                                                                                   Степаниденко Натальи Сергеевны

г. Юбилейный

2011-2012 учебный год

Цель:  Познакомить с геометрическими понятиями «ломаная», «многоугольник».

Задачи:

  1. Закреплять знания нумерации, состава числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
  2. Закреплять умение сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру, выражать в речи признаки сходства и различия.
  3. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.
  4. Воспитывать  бережное отношение к насекомым, трудолюбие, аккуратность.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Сообщение темы, целей урока.(1 мин.)
  3. Актуализация опорных знаний. (7 мин.)
  4. Постановка проблемы. Открытие нового. (7 мин.)
  5. Первичное закрепление. (8 мин.)
  6. Повторение изученного. (8 мин.)
  7. Итог урока. (2 мин.)

Оборудование:

Для учителя:    демонстрационная планка, карточки с цифрами от 1 до 7, предметные картинки с изображением животных (медведя, белки, ежа, лисицы, зайца, коровы, волка),  счетные картинки с изображениями насекомых (кузнечиков, муравьев), мешочки – таблицы с числами от 1 до 7, схемы с изображением числовых отрезков, выражений, цветные мелки, аудиозапись  «Разноцветная игра» (для физкультминутки).

Для учащихся:   счётные палочки, линейки, цветные карандаши, ручки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня на занятии познакомимся с понятиями «ломаная» и «многоугольник», повторим состав числа 7, сложение и вычитание на числовом отрезке.

3.Актуализация опорных знаний.

1. Счет от 1 до 20 (прямой и обратный).

 -  Сосчитайте от 1 до 20 и обратно

                  -  Сосчитайте от 11 до 19, от 6 до 15.

                  -  Назовите предыдущее число 4, 9, 14, 18.

                  -  Как получить предыдущее число?

                  -  На сколько оно меньше последующего?

                  -  Назовите последующее число 6, 11, 15, 17.

                  -  Как получить последующее число?

                  -  На сколько оно больше предыдущего?

                  -  Какое число стоит слева от 7, справа от 13?

                  -  Какое число стоит между 8 и 10, 2 и 4, 18 и 20?

                  -  Назовите соседей числа 7.

  2.  Установление закономерности.

3

7

2

6

1

3

7

7

4

2

                   -  Какую закономерность  вы заметили в первой таблице?

                      (в верхнем ряду числа расположены в порядке возрастания, а в  

                      нижнем – в порядке убывания).

                   - Как расположены числа во второй таблице?

                     (числа возрастают в шахматном порядке)

 3.  Задание на логику. Работа с предметными картинками.

                   -  Назовите, кто пришел к нам в гости.

                    (медведь, белка, лисица, корова, ежик, волк, заяц)

                   -  Сколько всего гостей?

                   -  Как их назвать одним словом?

                    (животные)

                   -  На какие группы можно разбить животных?

                   (дикие и домашние)

                   -  Какое животное можно назвать лишним?

                   (корова – домашнее животное, а остальные дикие)

                   (у коровы есть копыта)

                   (еж – с иголками, а остальные животные покрыты шерстью)

                   (белочка скачет по деревьям)

                   (медведь спит зимой)

4.  Задачи в стихах.

- Дружно муравьи живут                                   - В хоре семь кузнечиков

  И без дела не снуют.                                           Песни распевали.

  Два несут травинку,                                             Вскоре пять кузнечиков

  Два несут былинку,                                              Голос потеряли.

  Три несут иголки.                                                 Сосчитай без лишних слов -

  Сколько их под елкой?                                       Сколько в хоре голосов?

  (ищем целое: 7 муравьев)                                 (ищем часть: 7-5=2голоса)

-  Часто бывает, что ребята разоряют муравейники:  разворачивают палкой муравьиный дом или добывают больших белых куколок, поджигают муравейники. Все это непростительно. Ведь семья одного муравейника защищает от опасных насекомых целый гектар леса!

4. Постановка проблемы. Открытие нового.

1.  Понятие о ломаной.

-  Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:

-  Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

-  У меня получилась ломаная линия. Если я соединю концы ломаной, что получится?  Как ее теперь можно назвать?

(замкнутая ломаная линия)

-  А если не соединять концы ломаной линии?

(незамкнутая ломаная линия)

-  Теперь выпрямим планку, на какую геометрическую фигуру она похожа?

-  Сколько концов у планки?

-  Изменилось ли что-нибудь после того, как она стала ломаной линией?

(теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у нее не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца)

-  Каждый отрезок ломаной называется ее звеном.

2.  Практическая работа.

-  Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

-  Сколько звеньев у получившейся ломаной?

-  Сколько концов у ломаной линии?

-  Преобразуйте ее в замкнутую линию. Что получилось?

   (пятиугольник)

   Варианты:

3.  Понятие о многоугольнике.

- Как по–другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов?

   (многоугольник)

-  Как же можно назвать любой многоугольник? Чем он является?

  (многоугольник – это замкнутая ломаная линия)

-  Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.

                                         Физкультминутка.

(выполнение движений за учителем под музыку «Разноцветная игра»)

5. Первичное закрепление.

  Работа по учебнику – тетради (часть№2).

1.Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.

№1, с.4.

-  Обведите синим карандашом незамкнутую ломаную АБВГДЕ.

-  Постройте незамкнутую линию по точкам с помощью линейки.

-  Обведите красным карандашом замкнутую ломаную ПРСТ.

-  Как по-другому можно ее назвать?

(четырехугольник)

2. Многоугольники. Количество сторон и вершин.

№2, с.4

- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Запишите в «окошки».

-  Как называются данные фигуры?

-  Какие многоугольники вы еще знаете?

3. Состав числа 7.

№3, с.4

- Сосчитайте количество синих, затем красных звеньев и составьте выражения, в сумме которых – 7.

(3+4, 4+3, 1+6, 6+1, 5+2, 2+5)

6. Повторение изученного.

1. Состав числа 7.

№4, с.5

-  Заполните «окошки» замка точками и цифрами.

(7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1))

Физкультминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы руки опускаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

2. Решение выражения с помощью числового отрезка.                  

№5, с.5

-  Из какой точки птичка начала движение?

-  Как это обозначено на числовом отрезке?

(красной точкой)

-  В каком направлении перемещаемся?

(вправо)

-  Какое действие выполняем?

-  На сколько шагов перемещаемся?

-  В какую точку попали?

-  В каком направлении теперь нужно двигаться?

-  На сколько шагов нужно двигаться?

-  Почему?

-  Прочтите выражение, которое получилось.

(1+4+2=7)

3.Состав числа 7.

№6, с.5

А)-  По какому признаку разбили фигуры?

(по размеру)

-  Сколько в каждой группе фигур?

-  Какое выражение получилось?

(1+6)

-  Сколько всего фигур?

-  Какие числовые равенства еще можем составить?

Б)-  Укажите признак разбивки второй совокупности.

(по цвету)

-  Сколько фигур в каждой группе? Запишите выражение.

(2+5)

В)-  Сколько групп  в третьей совокупности?

-  Сколько фигур в каждой группе?

-  По какому признаку разбили на группы?

(по форме)

-  Какое выражение записали?

(4+3)

4.Задание повышенной трудности.

-  Число на тележке равно сумме чисел, которые записаны на ее колесах.

(6 – это 1+1+3+1)

(7 – это 2+2+1+2)

(6 -  это 1+2+1+2)

5.Пропись.

1-я строчка – чередование цифры 7: одна цифра, пара цифр и т.д.

2-я строчка – вторая цифра увеличивается на единицу, первая – остается без изменения.

3-я строчка – количество треугольников изменяется в соответствии с цифрой.

7.  Итог урока.

-  С каким понятием познакомились?

-  Какие  ломаные бывают?

(замкнутые и незамкнутые)

-  Как называется отрезок ломаной?

(звено)

-  Как по–другому можно назвать многоугольник?

(замкнутая ломаная линия)

     

                 

               

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №3»

Открытый урок по математике

по теме: «Компоненты вычитания».

                                                         Учитель начальных классов:

                                                                 Степаниденко Наталья Сергеевна

г. Юбилейный

2011-2012 учебный год

Цель: Уточнить названия компонентов вычитания, работать над правильным использованием этих терминов в речи.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с областью и границей.
  2. Закрепить навыки счета в пределах 6, умение определять взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке.
  3. Развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
  4. Воспитывать бережное отношение к земноводным, трудолюбие.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (2мин.)
  2. Сообщение темы, целей урока. (1мин.)
  3. Актуализация опорных знаний. (9мин.)
  4. Постановка проблемы. Открытие нового. (8мин.)
  5. Повторение и закрепление пройденного. (13мин.)
  6. Итог урока. (2мин.)

Оборудование:

Для учителя:  таблица компонентов вычитания, карточки с цифрами от 1 до 6,  схемы с изображением числовых отрезков, выражений, треугольников, счетные картинки с изображением гусят, лягушонка, уток, рыб, схемы – мешочки с геометрическими фигурами, цветные мелки, аудиозапись «Самба-Мамба» (для физкультминутки).

Для учащихся: счетные палочки, цветные карандаши, ручки.

                                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

-  Ну-ка, проверь, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте, все ль в порядке:

   Ручки, книжки и тетрадки?

   Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

 

2.Сообщение темы, целей урока.

-  Сегодня на уроке мы уточним названия компонентов вычитания, продолжим знакомство с областью и границей, будем считать в пределах 6.

3.Актуализация опорных знаний.

1.Ритмический счет через 6.

-   1-коснуться рукой правой ноги, 2-коснуться рукой левой ноги, 3-правой рукой коснуться левого плеча, 4-левой рукой коснуться правого плеча, 5-хлопнуть в ладоши над головой, 6-хлопнуть в ладоши за спиной.

2.Задание на логику.

(на доске числовые выражения: 1+5, 7—1, 2+4, 1+3+2, 6-4, 3+3)

-  Вычислите значение выражений.

-  Какое выражение можно назвать «лишним»?

(1+3+2 – больше действий)

(6-4 – так как результат – 2)

(7-1 –целое равно 7, а у остальных 6)

(3+3 – сумма состоит из одинаковых слагаемых)

3.Работа над формированием внимания. Конструирование из счетных палочек.

-  Сколько треугольников вы видите на чертеже? Назовите их.

-  Составьте из 7 палочек три треугольника.

-  Найдите здесь четырехугольники.

(3 варианта)

-  Назовите признаки четырехугольника.

(4 стороны, 4 вершины)

4.Задачи в стихах.

-  Привела гусыня-мать

   Шесть детей на луг гулять.

   Все гусята как клубочки.

   Три сынка.

   А сколько дочек?

   (ищем часть: 6-3=3)

-  Один лягушонок сидел у пруда.

   Две утки плывут неизвестно куда.

   Три рыбки у берега тихо плеснули

   И в синюю воду обратно нырнули.

   Сколько их всех?

(ищем целое: 1+2+3=6)

-  Есть люди, которые вылавливают лягушек или просто уничтожают их. А ведь одна лягушка за сутки съедает до семи насекомых (комаров, мух, опасных для нашего хозяйства жуков), которые могут приносить человеку ущерб.

4.Постановка проблемы. Открытие нового.

1.Введение компонентов вычитания.

-  По рисунку составьте числовое выражение.

(ответ: 6-2=4)

-  Как называется число 6? Чем оно является в выражении?

(6-это целое)

-  Как называется число 2?

(часть)

-  Что получается в результате?

(часть)

-  Как по-другому называются эти числа?

/демонстрация таблицы компонентов/

(6-уменьшаемое, 2-вычитаемое, 4-разность, 6-2 - разность)

Работа по учебнику.

№1, с.62

/название компонентов вычитания/

2.Нахождение неизвестных компонентов методом подбора.

№2, с.62

А)1-я строчка таблицы:

-  Что известно? Назовите уменьшаемое, вычитаемое.

-  Разность-это что?

(часть)

-  Чему же она равна?

(6 - это 2 и 4, значит, разность равна 4, поэтому в «окошко» записываем цифру 4)

Б)2-я строчка таблицы:

-  Подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое - синим.

-  Чему равна разность? Запишите результат в «окошко».

В)3-я строчка таблицы:

-  Что известно?

-  Чему равно уменьшаемое?

-  Чему равна разность?

-  Назовите целое и части.

-  Чему равно вычитаемое? Докажите.

-  Какое еще выражение можно составить с этими числами?

(5-3=2)

Г)4-я строчка таблицы:

-  Что известно?

-  Что нужно найти?

-  Целое обведите в кружок, а части подчеркните.

-  Как найти целое? Запишите результат.

-  Какие выражения можно составить, ориентируясь на полученное?

(5-4=1, 4+1=5, 1+4=5)

-  Составьте и запишите два примера на вычитание, в которых уменьшаемое равно 6.

-  Прочитайте примеры. Назовите вычитаемое, разность.

                                             Физкультминутка.

(Повторение движений за учителем под музыку «Самба-Мамба»)

5.Повторение и закрепление пройденного.

1.Области и границы.

№3, с.62

-  Что является границами?

(границы – это заборы внешний и внутренний)

-  Что составляет область?

(зеленая трава)

-  Где находятся волки на первом рисунке?

(за внешним забором)

-  Где находятся волки на втором рисунке?

(за внутренним забором)

-  Смогут ли волки съесть овечку?

-  (нет, она спряталась за внутренним забором)

-  Что называется границей?

(граница – замкнутая линия, линия вокруг области)

-  Что называется областью?

(территория внутри границы называется областью)

№4, с.62

-  Раскрасьте области синим цветом, а границы обведите красным цветом.

/самостоятельная работа учащихся/

2.Решение примеров с помощью числового отрезка.

№5, с.63

-  Из какой точки начнем движение?

-  Как обозначим это на числовом отрезке?

(красной точкой)

-  В каком направлении перемещаемся?

(вправо)

- Какое действие выполняем?

-  На сколько шагов перемещаемся?

-  В какую точку попали?

-  В каком направлении теперь нужно двигаться?

(влево)

-  На сколько шагов перемещаемся?

-  Почему?

-  Прочтите выражение, которое получилось.

(5+1-3=3)

3.Составление числовых выражений по рисунку.

№6, с.63

А)- На какие группы разбили первую совокупность фигур?

(по размеру)

- Сколько в каждой группе фигур?

-  Сколько всего фигур? (6)

-  Какое выражение получилось?

(2+4)

Б)-  Укажите признак разбивки второй совокупности.

(по форме)

-  Сколько фигур в каждой группе? Запишите выражение.

(3+3)

В)-  Сколько групп  в  третьей совокупности?

-  По какому признаку разбили на группы?

(по цвету)

-  Сколько фигур в каждой группе?  

-  Какое выражение записали?

(2+2)

-  Что общего у всех выражений? Что их объединяет?

4.Знаки действий.

№7, с.63

/решение с комментированием/

5.Решение примеров на сложение и вычитание.

№8, с.63

-  Объясните смысл данного задания.

(если нарисована одна точка или значения выражений равны одному, значит,  раскрашиваем зеленым цветом; если нарисованы две точки или значения выражений равны двум, значит, раскрашиваем синим цветом и т.д.)

6.Итог урока.

-  Что больше всего понравилось на уроке?

-  Что лучше всего получилось, удалось?

-  Как называются числа при вычитании?

-  Что называется границей?

-  Что называется областью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Длина ломаной линии"

Предсталены материалы открытого урока математики по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...

Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий....

Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Ритм линий» . УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личностные:уметь применять полученные знания в собственной...