Главные вкладки

    Универсальный тест .2 класс УМК " Гармония"
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Денисенко Марина Ивановна

    Данный тест проводится  в  конце  года. В него включены  задания  по  литературному  чтению,  окружающему миру, русскому  языку, математике и технологии. Вопросы  задаются на основе прочитанного   детьми  текста. Даётся  ключ  для проверки. ПОлностью соответствует  требованиям ФГОСов.  был подготовлен как зачётная  работа  на высшую квалификационную категорию, зачтён и опробировн

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannaya_k.r._2_klass.doc308 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   

                                       

    Интегрированный тест  для обучающихся начальных классов

                                      (УМК « Гармония», 2 класс)

                                            Выполнен  Денисенко Мариной  Ивановной

                                            Г. Волжский, Волгоградской области

                    

                                                                                     

                                         

    Прочитай  внимательно текст и ответь на поставленные вопросы.

     Колибри

    Колибри не умеют бегать, потому что у них очень короткие ноги. Живут колибри в Северной и Южной Африке. Эти живые цветочки порхают с утра до вечера и в тропическом лесах , и на опушке , возле быстрых речек и стоячих водо-

    ёмов, добывая из недр цветов  нектар  или  малюсеньких  насекомых.

       Колибри очень пёстро и ярко окрашены. В оперении присутствуют самые разные цвета — синий, красный, зелёный, жёлтый — и самые разнообразные их сочетания. Ко всему этому прибавь разукрашенные перья на голове, хохолки, воротнички, манжеты на лапах и удлинённые перья хвоста. Спутать этих птиц с другими невозможно.    У некоторых видов колибри клюв  длинный и тонкий, бывает, даже длиннее самой колибри. У многих видов он изогнут книзу.

    Но самое удивительное у этой маленькой пичуги — её работоспособность. Представь себе, при таком маленьком весе ( от двух до двадцати граммов) птица летает со ско-ростью 40—80 километров в час. Для того чтобы летать так быстро   эта птичка должна взмахнуть крыльями 50—80 раз за одну секунду. Колибри не только хорошо летают, они ещё могут ползать по скалам и сидеть на тонких ветках и стеблях. У сидящей колибри пульс — 500 ударов в минуту, ну а у человека- всего 65 — 70.

     Колибри никогда не садятся на землю. На ночь они под-вешиваются, как летучие мыши, вниз головой, впадают в спячку. Температура её тела сначала достигает 35—38 градусов, ночью  снижается до 15—20, а то и до 10—12 градусов, то есть становится такой же, как температура в гнезде. В этот момент сердце колибри бьётся со скоростью всего-навсего 50—100 ударов в минуту.

       Самка строит гнездо в развилке тонких веточек куста или дерева. Колибри используют и сухую траву, и шерсть раз-личных животных, пух, мох. Оплетается гнездо паутиной, которую самка собирает, обрывая сети многочисленных пауков. Возведение гнезда продолжается 15—20 дней.  

    Самка откладывает в гнездо обычно 2 яйца белого цвета.  

        Через 2—3 недели насиживания в гнезде появляются голые слепые с короткими клювами птенцы.  Пищу самка приносит в ротовой полости и пищеводе и отрыгивает птенцам. Растут малыши очень медленно. Глаза открывают только на 6—12 день, а вылетают из гнезда на 25 — 30 день. Сравни: такие наши птицы, как синицы, воробьи, варакушки, вылетают из гнезда на 13 —15 день.

          Молодых колибри ждёт нелёгкая жизнь. Поймать и обидеть такую маленькую птицу может любое существо. На них нападают змеи, другие птицы, их ловят пауки- птице-

     -еды. Тяжела жизнь этих порхающих цветов. Но они бесстрашно нападают на врага и сильным ударом в глаз сбрасывают на землю даже древесных  змей.                  

                                                                      А. Матюхин.

                   ( Из ж. « Свирель», 2001г, № 9, с. 18-19)

    Задания по литературному чтению.

    Задание 1.

    Цель: проверить знания детей о жанрах произведений

    1.В какой книге может находиться это произведение?

    Отметь V верное утверждение.

    Сказки народов мира.

     Сладков Н.Рассказы  о природе.

      Энциклопедия о животных.

     Сборник стихов о природе.

    Задание2.

    Цель: проверить навык поискового выборочного чтения

    2.Выбери правильное утверждение. Отметь его V.

    Колибри очень тускло раскрашены, чтобы быть незаметными для врагов.

    У некоторых колибри клюв короткий и толстый.

    Летает колибри со скоростью 30милометров в час.

    Самое удивительное у этой маленькой пичуги- её работоспособность.

    Задание 3.

    Цель.

    3.Найди в тексте и  выпиши, как автор ещё называет  колибри.

    __________________________________________________________________________________________________________

    Задание 4.

      Цель: проверить навыки работы с текстом: поиск и упорядочивание информации

    4.Ребята составили план статьи. Но компьютер перепутал порядок частей. Пронумеруй, в какой последовательности должны идти части.

    __Гнездо колибри.

    __Как колибри проводит ночь.

    1. Места обитания колибри.

    __Враги колибри.

    __Птенцы колибри.

    __Внешний вид колибри.

    __Работоспособность птицы.

    Задание 5.

    Цель: проверить умение строить небольшие самостоятельные высказывания с целью объяснения своей позиции по обсуждаемой проблеме с привлечением имеющейся информации

    5.Как ты думаешь, почему автор сравнивает колибри с

     « живыми цветочками»? Объясни свой ответ.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Задания по русскому языку.

    Задание1.

    Цель: проверить умение соотносить звуковую и буквенную запись.

    1. Написание  какого слова не соответствует произношению? Отметь его  V.

     а) на лапах          б)птица         в) минута     г) порхают

    Задание 2.

    Цель: проверить умение различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне , умение находить корень слова.

    1. В каком слове  нельзя проверить безударный гласный? Обведи правильный ответ.

    а) на голове   б) сочетания    в) взмахнуть   г)вылетают

    Задание 3.

    Цель: проверить навык сформированности  ориентации в структуре текста(деления текста на абзацы),понимание общности лексического значения однокоренных слов, умения выделения ( специфическим графическим значком) значимой части корня

    Выпиши из первого и второго абзацев однокоренные слова к слову  цветной.  Выдели в них корень.

    ___________________________________________________

    ___________________________________________________

    Задание 4.

    Цель: проверить умение делить слова на слоги , применение правила переноса слов  

    4.Из текста шестого абзаца выпиши 2-3 слова, состоящих  их 3 слогов, но которые можно перенести только 1 раз. Раздели эти слова для переноса и запиши.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 5.

    Цель: проверить сформированность технических навыков  письма -оформление  начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста; понимание необходимости согласовывать слова в предложении.

    5. Пользуясь текстом, опиши,  из чего строят свои гнезда колибри. Запиши свои предложения.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

       

                                 Окружающий мир

    Задание 1.

    Цель: проверить умение вычленить в тексте нужную информацию.

    1. Закончи предложение. Выбери правильный ответ.

    Отметь его  V.

    Колибри обитают

    1._____в  Африке.

    2.____ в Евразии.

    3._____в Южной Америке. 

    4._____ в Антарктиде.

    Задание 2.

    Цель: проверить знания детей о классификации животных на основе их отличительных особенностей.

    2.К какой группе животного мира принадлежат колибри?

    Подчеркни правильный ответ.

    а) млекопитающие                  б) насекомые

    в) пресмыкающиеся                г) птицы

    Задание 3

    Цель: проверить словарный запас  детей; умение объединять  птиц в группу по общим признакам

    3.Названия  каких птиц встречаются в тексте. Выпиши их.

    __________________________________________________________________________________________________________

     

    Задание 4.

    Цель: проверить умение самостоятельно составлять причинно-следственные связи, знания  о видах питания разных групп животного мира

    4. Составь цепь питания.

    ____________         колибри   _________________

    Задание 5.

    Цель: проверить умение находить нужную информацию для сообщения; строить предложения, согласовывать слова  в предложении.

    5. Пользуясь текстом, опиши ,как колибри проводят ночь.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

                               

     Математика

    Задание 1.

    Цель:проверить  умения вычислительных навыков учащихся, владение вычислительными навыками.

    1. Температура тела колибри днём составляет 38 градусов, ночью-15градусов. На сколько градусов снижается температура тела колибри?   Выбери и подчеркни правильный ответ.

           а) на 22 градуса    б) на 23 градуса      в) на 24 градуса    г) на 13 градусов

    Задание 2.

    Цель: проверить понимание  смысла  умножения, умение выполнять арифметические действия над натуральными числами.

    2.За один час колибри пролетает 40 км. Сколько км она пролетит за 30 часа?

    Выбери и подчеркни правильный ответ.

    а)  60км          б)   80 км             в) 100км         г) 120 км

     Задание 3

    Цель: проверить знания детей о соотношении между единицами времени,

    3.Птенцы колибри появляются на свет через 3 недели. Сколько дней составляют 3 недели? Сделай перевод единиц измерения времени. Впиши нужные данные.

      1 неделя = _________дней

      3 недели  =_________дней

    Задание 4.

    Цель: проверить умение решать задачи на  сравнение, правильно проводить вычислительные действия ,отвечать на главный вопрос задачи.

    1. Рост самой маленькой колибри составляет 5 см.  Рост  гигантской( исполинской) колибри составляет 21 см.  На сколько  рост гигантской колибри  больше роста самой маленькой колибри?

    Реши задачу и напиши ответ.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Задание 5.

    Цель: проверить умение составить и записать вопрос задачи по условию и  приводимой записи решения.

    5.Запиши вопрос задачи по его условию и решению

      Пульс  колибри-500 ударов. Пуль  человека- 70 ударов._________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    500 -70=430( ударов)

                         Технология                                              

    Задание 1.

    Цель: проверить знание детей о техниках работы с бумагой.

    1. Что такое  оригами?

    Выбери и отметь правильный ответ.

    а) вид аппликации                   б) соединение деталей в конструкторе

    в) складывание из бумаги          г) вид шва

    Задание 2

    Цель: проверить знания учащихся об элементах графической грамотности: основных линиях чертежа- контурной, размерной, линии сгиба и линии разреза.

    2.Что означает пунктирная (-------) линия на схемах?

    Отметь правильный ответ.

    а) линию разреза                         б) место склеивания

    в)линию сгиба                              г) контурную  линию

    Задание 3.

    Цель: проверить умения по схеме, техническому рисунку определять необходимый материал для работы, согласовывать слова в предложении для оформления мысли.

    1. Посмотри на начало работы при складывании « Птицы счастья ».

    Какой формы должен быть лист , из которого будет выполняться туловище? Впиши нужное слово в предложение.

    Лист должен иметь форму_________________________________.

    Задание 4.

    Цель: проверить умение составлять технологический план работы.

    4. Составь план действий. Пронумеруй  шаги  в нужной последовательности.

    _____Выбрать три листа бумаги двух цветов и заготовить из них квадраты.

    ____ Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз.

    _____Отогнуть шею и сделать клюв.

     4       Верхний и нижний углы согнуть к центральной линии. Затем правый угол согнуть к середине центральной линии. Сложить заготовку пополам.

    3        Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть.

    _____Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой.

      ______  Отделка. При желании можно сделать в верхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть в него нитку, чтобы поделку можно было подвесить.

    ________Сборка. С помощью клея соединить между собой детали.

    Задание 5.

    Цель: проверить  сформированность самостоятельных практических действий по изготовлению  работы с использованием технологической документации( инструкционных карт, технических рисунков, образцов)

    5. Пользуясь  образцом и схемами, попробуй  сделать другую птицу.

       

         Ключи к решению контрольной работы.

                Литературное чтение

    1.-   3

    2.-  4

    3.-пичуга, порхающие цветы, маленькая птица, птичка, живые цветочки.

    4.-  5  4  1  6  7  2  3

    5.- Автор называет колибри « живыми цветочками», потому что они_________

     

             Русский язык

    1.-г

    2.- б

    3.-цветной- цвет, цветочки. У слов должен быть выделен корень « цвет».

    4. – го-лые, сле- пые, та-кие

    5.- Колибри строит своё гнездо из сухой травы, шерсти животных, пуха. Затем она оплетает гнездо паутиной.

          Окружающий мир

    1.- 3

    2.- г

    3.-ласточка, синица, воробей, варакушка

    4.нектар ( или насекомые)- колибри- змея( или паук-птицеед)

    5.  На ночь колибри впадают в спячку. Они подвешиваются , как летучие мыши. У них понижается температура тела.

          Математика

    1.-б

    2.-г

    3.-7 дней

        21 день

    4.  21-5= 16 (см)

          Ответ: на 16 см больше.

    1. На сколько  ударов пульс колибри больше, чем пульс человека?

    или

         На сколько  ударов пульс человека медленнее(меньше) пульса колибри?

    Технология

    1.-в

    2.-в

    3.-квадрата

    4.- 1  2  5  4  3  7  6

    5.-готовое изделие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты 2 класс по математике

    Тесты по математике 2 класс...

    Тесты 4 класс

    Тесты для мониторинга в 4 классе...

    тест 1 класс

    Тест по русскому языку. 1 класс. Программа "Школа 21 века"....

    Тесты 4 класс.

    Тесты для 4 класса по различным темам....

    Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение

    Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина....

    устный счёт в виде теста 2 класс "Табличное умножение"

    Материал теста посвящён табличным случаям умножения чисел.На электронном носителе дети воспринимают лучше, с большей заинтересованностью. Результат сразу же показывается на мониторе. Можно использоват...

    Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

    Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...