Числа 1-5. Состав числа 5.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Евгения Николаевна Меркулова

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_5.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сланцевская основная общеобразовательная школа № 12»

Конспект урока

по математике

1 класс

УМК «Школа России»

Учебник «Математика 1», М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, Москва,«Просвещение», 2009г.

Выполнила: Меркулова

Евгения Николаевна

образование- высшее

стаж педагогической

работы- 15 лет

II квалификационная категория

Сланцы

2011

Тема урока: Числа 1-5. Состав числа 5.

Цель: изучение состава числа 5 из двух слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
  2. Совершенствовать умение сравнивать числа по месту (нахождению) в натуральном ряду.
  3. Совершенствовать знания о составе изученных чисел.
  4. Закрепление письма изученных чисел.

Развивающие:

  1. Формировать у детей важные познавательные умения: наблюдение, сравнение.
  2. Развивать речь детей, внимание, умение правильно и полно давать ответы.
  3. Активизировать математический словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: наборное полотно, математические наборы (кружки, квадратики, треугольники и т. д.), геометрические фигуры (синие и красные квадраты), веера с числами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

Повторение изученного материала.

А) Разминка

Б) Игра «Покажи  соседей»

В) Игра «Заселяем домики»

Г) Работа с геометрическим материалом.

Физминутка.

Работа над новым материалом.

А) Активизация знаний учащихся.

В) Игра «Заселяем домики»

Физминутка

Работа по учебнику.

Повторение и закрепление изученного.

Работа по учебнику, страница 35.

Работа в тетради.

Итог урока.

-    Здравствуйте, ребята.

  • Какой сейчас урок?

Сколько дней в неделе?  

  • Назовите пятый день?
  • Назовите шестой месяц года.
  • Назовите самый короткий месяц в году.
  • Какой день недели был вчера?

  • Ребята, внимательно посмотрите на доску .
  • Приготовьте веер. Поиграем в игру. Я на доске покажу число, а вы покажите мне соседей.

-Давайте расселим цифры по своим квартирам.

Показываю указкой на свободное место, а вы поднимите соответствующую карточку. Один пойдет к доске.

  • Положите перед собой пять квадратов. Сложите из них геометрическую фигуру. Подумайте , как она называется?
  • Уберите один квадратик.
  • Сложите новые геометрические фигуры. Дайте им названия.

  • Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.

  • Светофор. У меня три фигуры: желтого, красного и зеленого цветов, которые соответствуют цифрам 1,2,3.
  • 1 задание:
  • желтый цвет-встали, хлопаем в ладоши;
  • красный цвет- присели, хлопаем по коленям;
  • зеленый цвет- бег на месте.

  • Посмотрите на доску. Что вы видите?

  • Называйте сколько в каждом ряду синих и красных квадратов. Я буду ставить соответствующие цифры.

-Какой вы можете сделать вывод?

-Молодцы, вы хорошо работали.

  • Давайте теперь заселим жильцов в домик под цифрой 5. Один ученик будет работать у доски. Если задание выполнено правильно вы дети хлопните в ладоши, если ученик ошибается – вы молчите.

-Сейчас мы немножко снова отдохнем. Продолжим с вами игру «Светофор». Выполняем движение соответствующее цвету и называем цифру. Если я покажу два цвета, то нужно сделать два движения и назвать сумму.

-Дети, а зачем нам нужен светофор?

-Давайте вспомним -что обозначает каждый цвет.

-Правильно, ребята, надеюсь, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения.

-Дети, откройте учебники, страница 34. Рассмотрите картинку. Что вы видите на этой картинке?

-Сколько девочек?

-Сколько скамеек?

-Как можно разными способами рассадить этих девочек на скамейки.

-Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

-Давайте сравним числа, то есть поставим знак «больше», «меньше», «равно».

1 и 2

2 и 3

3 и 4

1 и 4

4 и 2.

-Откройте тетради. Будем в них работать.

Я буду диктовать известные вам цифры, а вы их записывайте:  3  5  2  1  4.

-А теперь давайте сверим с доской.

-Сколько человек написали правильно?

-Следующее задание: дорисуйте кружки, внутри первого указано, сколько их должно быть

-Сколько кружков нарисовали?

-Раскрасьте их разными цветами.

-А сейчас задание на внимание: дорисуйте узор по образцу.

-Молодцы, вы хорошо выполнили работу.

-Что нового узнали на уроке?

-Кто считает , что хорошо потрудился?

-У кого в тетрадях порядок?

-Всем спасибо. Урок окончен.

- Здравствуйте.

- Сейчас урок математики.

-В неделе семь дней.

Пятый день недели – пятница.

Шестой месяц года- июнь.

Самый короткий месяц в году- февраль.

Вчера был вторник.

Дети работают с веерами.

3- это 1 и еще 2;

3-это 2 и еще 1;

4 –это 2 и еще 2;

4- это 3 и еще 1;

4- это 1 и еще 3.

Дети предлагают разные геометрические фигуры.

  • Я сложил квадрат или четырехугольник.
  • Я сложила прямоугольник.
  • Я сложил четырехугольник.

  • На доске квадратики двух цветов.
  • Четыре ряда по пять квадратов в каждом.
  • В первом ряду четыре синих , один красный; во втором ряду два синих, три красных и т. д.

  • В первом ряду  1синий и 4 красных.

  • Во втором ряду 2 синих и 3 красных.

  • В третьем ряду 3 синих и 2 красных.

  • В четвертом ряду 4 синих и 1 красных.

  • 5 это:

  • 1 и 4;

  • 2 и 3;

  • 3 и 2;

  • 4 и 1.

Ученик выходит к доске, берет соответствующую карточку и говорит:

-5- это 4 и еще1;

-5-это 3 и еще 2;

-5- это 2 и еще 3;

-5- это 1 и еще 4.

Дети выполняют соответствующие движения.

-Для того, чтобы правильно и безопасно переходить улицу.

-Красный свет -дороги нет.

Желтый- нужно приготовиться.

Зеленый –путь открыт, можно спокойно переходить улицу.

-На картинке мы видим девочек, которые хотят сесть на скамейки.

-Девочек пять.

-Две скамейки.

-На одну скамейку можно посадить 1 девочку, на другую-4 девочек;

на одну –2 девочек, на вторую –3 девочек;

на одну-3 девочек, на другую-2;

на одну –4, на другую-1 девочку.

-Мы видим здесь рисунки разных предметов и соответствующую цифру под каждым рисунком.

-1 меньше, чем 2, 2 больше, чем 1;

2 меньше, чем 3, 3 больше, чем 2;

3 меньше, чем 4, 4 больше, чем 3;

1 меньше, чем 4, 4 больше, чем 1

Дети работают в тетрадях.

Дети поднимают руки.

Дети выполняют задание.

-Нарисовали пять кружков.

Выполнение задания.

-Познакомились с составом числа 5.

Требую от детей полных ответов.

На доске запись:

На доске домики с карманчиками.

Примерные геометрические фигуры, сложенные детьми.

На доске геометрические фигуры- квадраты двух цветов( синие и красные).

На доске появляется  запись:

На доске запись:

Ответ сопровождается показом на макете.

На доске открывается запись:

  1. 5   2   1   4

Проверяю выполнение задания.

Показ узора на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Проверочная работа "Числа 1-5, состав числа 5".

Проверочная работа позволяет проверить знание обучающимися счёт чисел 1-5 ,  сравнение чисел первой пятёрки, состав числа 5....

Изучение числа 5 и состав числа 5. Урок-сказка «Муха-Цокотуха»

Цели:  1.Изучение числа 5 и состав числа 5.Написание цифры 5. Счет в пределах 5.  2. Знакомство с геометрическими фигурами.  3. Повторение и закрепление материала изученного ранее....

Технологическая карта урока по математике с использованием образовательной платформы Учи. ру. Тема: «Числа 1–5. Состав числа 5», 1 класс

Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века» с использованием образовательной платформы Учи.р...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...