Числа 1-5. Состав числа 5.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Сланцевская основная общеобразовательная школа № 12»
Конспект урока
по математике
1 класс
УМК «Школа России»
Учебник «Математика 1», М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, Москва,«Просвещение», 2009г.
Выполнила: Меркулова
Евгения Николаевна
образование- высшее
стаж педагогической
работы- 15 лет
II квалификационная категория
Сланцы
2011
Тема урока: Числа 1-5. Состав числа 5.
Цель: изучение состава числа 5 из двух слагаемых.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
- Совершенствовать умение сравнивать числа по месту (нахождению) в натуральном ряду.
- Совершенствовать знания о составе изученных чисел.
- Закрепление письма изученных чисел.
Развивающие:
- Формировать у детей важные познавательные умения: наблюдение, сравнение.
- Развивать речь детей, внимание, умение правильно и полно давать ответы.
- Активизировать математический словарь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: наборное полотно, математические наборы (кружки, квадратики, треугольники и т. д.), геометрические фигуры (синие и красные квадраты), веера с числами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент Повторение изученного материала. А) Разминка Б) Игра «Покажи соседей» В) Игра «Заселяем домики» Г) Работа с геометрическим материалом. Физминутка. Работа над новым материалом. А) Активизация знаний учащихся. В) Игра «Заселяем домики» Физминутка Работа по учебнику. Повторение и закрепление изученного. Работа по учебнику, страница 35. Работа в тетради. Итог урока. | - Здравствуйте, ребята.
Сколько дней в неделе?
-Давайте расселим цифры по своим квартирам. Показываю указкой на свободное место, а вы поднимите соответствующую карточку. Один пойдет к доске.
-Какой вы можете сделать вывод? -Молодцы, вы хорошо работали.
-Сейчас мы немножко снова отдохнем. Продолжим с вами игру «Светофор». Выполняем движение соответствующее цвету и называем цифру. Если я покажу два цвета, то нужно сделать два движения и назвать сумму. -Дети, а зачем нам нужен светофор? -Давайте вспомним -что обозначает каждый цвет. -Правильно, ребята, надеюсь, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения. -Дети, откройте учебники, страница 34. Рассмотрите картинку. Что вы видите на этой картинке? -Сколько девочек? -Сколько скамеек? -Как можно разными способами рассадить этих девочек на скамейки. -Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? -Давайте сравним числа, то есть поставим знак «больше», «меньше», «равно». 1 и 2 2 и 3 3 и 4 1 и 4 4 и 2. -Откройте тетради. Будем в них работать. Я буду диктовать известные вам цифры, а вы их записывайте: 3 5 2 1 4. -А теперь давайте сверим с доской. -Сколько человек написали правильно? -Следующее задание: дорисуйте кружки, внутри первого указано, сколько их должно быть -Сколько кружков нарисовали? -Раскрасьте их разными цветами. -А сейчас задание на внимание: дорисуйте узор по образцу. -Молодцы, вы хорошо выполнили работу. -Что нового узнали на уроке? -Кто считает , что хорошо потрудился? -У кого в тетрадях порядок? -Всем спасибо. Урок окончен. | - Здравствуйте. - Сейчас урок математики. -В неделе семь дней. Пятый день недели – пятница. Шестой месяц года- июнь. Самый короткий месяц в году- февраль. Вчера был вторник. Дети работают с веерами. 3- это 1 и еще 2; 3-это 2 и еще 1; 4 –это 2 и еще 2; 4- это 3 и еще 1; 4- это 1 и еще 3. Дети предлагают разные геометрические фигуры.
Ученик выходит к доске, берет соответствующую карточку и говорит: -5- это 4 и еще1; -5-это 3 и еще 2; -5- это 2 и еще 3; -5- это 1 и еще 4. Дети выполняют соответствующие движения. -Для того, чтобы правильно и безопасно переходить улицу. -Красный свет -дороги нет. Желтый- нужно приготовиться. Зеленый –путь открыт, можно спокойно переходить улицу. -На картинке мы видим девочек, которые хотят сесть на скамейки. -Девочек пять. -Две скамейки. -На одну скамейку можно посадить 1 девочку, на другую-4 девочек; на одну –2 девочек, на вторую –3 девочек; на одну-3 девочек, на другую-2; на одну –4, на другую-1 девочку. -Мы видим здесь рисунки разных предметов и соответствующую цифру под каждым рисунком. -1 меньше, чем 2, 2 больше, чем 1; 2 меньше, чем 3, 3 больше, чем 2; 3 меньше, чем 4, 4 больше, чем 3; 1 меньше, чем 4, 4 больше, чем 1 Дети работают в тетрадях. Дети поднимают руки. Дети выполняют задание. -Нарисовали пять кружков. Выполнение задания. -Познакомились с составом числа 5. | Требую от детей полных ответов. На доске запись: На доске домики с карманчиками. Примерные геометрические фигуры, сложенные детьми. На доске геометрические фигуры- квадраты двух цветов( синие и красные). На доске появляется запись: На доске запись: Ответ сопровождается показом на макете. На доске открывается запись:
Проверяю выполнение задания. Показ узора на доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...
Проверочная работа "Числа 1-5, состав числа 5".
Проверочная работа позволяет проверить знание обучающимися счёт чисел 1-5 , сравнение чисел первой пятёрки, состав числа 5....
Изучение числа 5 и состав числа 5. Урок-сказка «Муха-Цокотуха»
Цели: 1.Изучение числа 5 и состав числа 5.Написание цифры 5. Счет в пределах 5. 2. Знакомство с геометрическими фигурами. 3. Повторение и закрепление материала изученного ранее....
Технологическая карта урока по математике с использованием образовательной платформы Учи. ру. Тема: «Числа 1–5. Состав числа 5», 1 класс
Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века» с использованием образовательной платформы Учи.р...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...