Тематическое планирование по математике 3 класс"Школа России" под ред. А Плешакова
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование уроков по математике в  3 классе по программе "Школа России"под ред. А. Плешакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planir.po_matematike_3_kl..doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

Протокол № _______________

от «___»_____________20____ г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР:

______________ (____________)

«____» _____________ 20____ г.

«Утверждаю»
Директор школы:
 _____________ (__________)
приказ № ________________

от «___»___________ 20___ г.

        

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика» (136ч)

3 класс  

                                                                                                                          Разработана

                                                                                                                                           учителем нач. классов

                                                                                                                                          Нуриахметовой А.Ю.

 

 г. Бугульма, 2010 г.

        

Пояснительная записка.

Курс математики 3 класса - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу курса математики 3 класса составляют представления  о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе математики занимает ознакомление с величинами и их измерениями.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными  и измерительными приборами.

Изучение курса математики 3 класса должно создать прочную основу для дальнейшего изучения этого предмета в последующих классах.

Содержание курса математики позволяет осуществлять неразрывную его связь с другими учебными предметами (русский язык, окружающий мир, технология, информатика). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Курс математики в 3 классе ставит перед собой выполнение следующих задач:

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ:

  1. Твердо усвоить таблицы умножения и деления (на уровне автоматизма). Знать правила умножения и деления с числами 1 и 0 и уметь применять их в вычислениях.
  2. Знать переместительное свойство умножения и применять его на практике.
  3. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также названия соответствующих выражений.
  4. Знать  и уметь применять при выполнении упражнений связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.
  5. Знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
  6. Научиться решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; на нахождение доли числа и числа по его доле, задачи на нахождение четвертого пропорционального; уметь составлять и решать задачи, обратные данной простой задаче.
  7. Уметь решать составные задачи в 2-3 действия.
  8. Уметь находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата.
  9. Научиться распознавать окружность и круг, знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ:

1 Навыки табличного умножения должны быть доведены до автоматизма.

2 Учащиеся должны знать переместительное свойство умножения, а также различные способы умножения и деления суммы на число, применять их на практике.

3 Учащиеся должны овладеть приемами внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100:

а) для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3 – на основе действий над десятками;

б) для умножения (деления) двузначного числа на однозначное- на основе применения правил умножения (деления);

в) для случаев деления двузначного числа на двузначное – способом подбора частного.

4 Учащиеся должны овладеть умением выполнять проверку действий умножения и деления на основе знания связи между компонентами и результатом этих действий.

5 Учащиеся должны овладеть умением записывать и читать выражения с буквами вида: а+с; с +d; c:d, находить их значения при числовых значениях входящих в них букв.

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ:

1 Умение выполнять внетабличное умножение  и деление в пределах 100.

2 Раскрытие и доведение до сознания детей конкретного смысла деления с остатком (дети должны понимать, в каком случае решение задачи требует выполнения деления с остатком, уметь давать правильный ответ на поставленный вопрос).

3 Раскрытие и доведение до сознания детей связи между рассматривавшимися ранее случаями табличного деления и делением с остатком (случаи, в которых делимое нацело делится на делитель, должны быть осознаны как частный случай деления с остатком, когда остаток равен нулю).

4 Сознательно и прочно должно быть усвоено, что остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

5 Дети должны овладеть приемами деления с остатком и уметь применять их при решении сюжетных задач и примеров.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО1000.

НУМЕРАЦИЯ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ(ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ):

1 Учащиеся  должны осознанно усвоить нумерацию чисел в пределах 1000; понять, как образуется из десятков и единиц новая счетная единица – сотня; научиться считать их, усвоить образование и обозначение (устное и письменное) чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, знать их десятичный состав, уметь заменять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить и обобщить знания о порядке следования чисел при счете; научиться применять знания по нумерации при решении примеров вида 539+1; 300-1;  200+40+8;  248-200;  248-40-8, а также при замене крупных единиц счета и измерения мелкими, наоборот, мелких –  крупными.

2 Учащиеся должны повторить известные им единицы длины и массы; познакомиться с новой единицей массы – граммом.

3 Учащиеся должны познакомиться с приемами устных вычислений и овладеть вычислительными навыками применительно к случаям вида :300+(-)200;  400*2;  600:3;  70+60;  120-50;  40*3;  180:2;  430*2; 480:4.

      4.  В результате систематических  упражнений у детей должны быть закреплены навыки табличного и внетабличного умножения и деления, умения    выполнять деление с остатком и решать простые и составные задачи рассмотренных видов.

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ:

1 Усвоить  алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел и уверенно применять их.

2 Усвоить алгоритм письменного умножения на однозначное число и уверенно применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд.

3 Усвоить алгоритм письменного деления на однозначное число и уверенно применять его во всех случаях, за исключением случая с нулем в частном.

4 Уметь выполнять проверку письменных вычислений.

5 Повторить изученные в течение года вопросы в соответствии с основными требованиями к знаниям, умениям, навыкам, сформулированными в программе.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТРЕБОВАНИЯ К ЗУН.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия  и последовательность чисел до 1000;
  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • Правила порядка выполнения действий в 2-3 действия (со скобками и без скобок)

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.
  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • Выполнять проверку вычислений;
  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1-3 действия;
  • Находить периметр многоугольника и квадрата (прямоугольника).

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе (4 часа в неделю)

по образовательной программе «Школа России»

Основное учебное пособие: учебник «Математика» для 3 класса начальной школы в двух частях. Составители: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.   М.: Просвещение, 2007г.

Контрольных работ – 9 часов.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дом.задание

Дата

проведения

план

факт

1 четверть 36 часов

Числа от 1 до 100  Сложение и вычитание

1

Техника безопасности и охрана труда. Числа от 1 до 100

1

Комбиниро-ванный

Названия, последова-тельность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 100

Учащиеся должны знать/понимать:

- последовательность чисел в пределах 100;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией.

№ 5 с.4

2

Сложение и вычитание

1

Предметный

№4, №7 с.5

3

Замена слагаемых их суммой

1

Урок овладения ЗУН

№6, задание на смекалку с.6

4

Выражение и его значение

1

Предметный

Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

№6 с.7,                 №9 с.11

5

Решение уравнений

1

Комбинирован-ный

Название компонентов и результата сложения и вычитания

Составить  за-дачи  или №5, №11 с.12

6-7

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

2

Комбинирован-ный

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами.

№7, №9 с.8

№5, №6 с.9

8

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Комбинирован-ный

Пространственные отношения. Сравнения предметов по размерам

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

№2, №5 с.10

9

Закрепление. Сложение и вычитание.

1

Урок закрепления ЗУН

Сложение и вычитание. Приемы вычислений.

№18, №13 с.13

10

Контрольная работа №1. Сложение и вычитание.

1

Контрольный

Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно задания контроль-ной работы.

Числа от 1 до 100   Умножение и деление

11

Р.н.о.

Умножение. Задачи на умножение

1

Комбинирован-ный

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления одно-значных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной мате-матической терминологией

Карточка по вариантам

12

Связь умножения и деления

1

Предметный

№4, №8 с.17

13

Четные и нечетные числа

1

Комбинирован-ный

Числа однозначные, двузначные

№5, №6 с.18

14

Переместительное свойство умножения

1

Предметный

Переместительное свойство умножения

№6, №7 с.19

15

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Предметный

Зависимость между величинами, характери-зующими процессы куп-ли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость.

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Составить задачи, задание на смекалку с.20

16

Решение задач

1

Предметный

Умение решать задачи на нахождение массы

№8 с.27,

№6 с.21

17,18

Порядок выполнения действий

2

Предметный

Числовые выражения с2-4 действиями. Определе-ние порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

№2, №3 с.23

Карточка, зада-ние на смекалку с.24

19

Решение задач (расход ткани на 1 костюм)

1

Предметный

Зависимость между величинами

Учащиеся должны знать/понимать состав и значение единиц измерения

Сборник задач по выбору

20

Закрепление. Порядок выполнения действий

1

Комбинирован-ный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны уметь:

-вычислять значение числового вы-ражения, содержащего 2-4 действия (со скобками и без них);

- проверять правильность выпол-ненных вычислений

№3, №10 с.27

21

Решение уравнений Проверочная работа.

1

Закрепление ЗУН

Взаимосвязь между ком-понентами и результа-том действия

№15, №17(2) с.28

22

Умножение 4 на 4

1

Предметный

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№3, №5 с.30

23

Таблица умножения на 4

1

Предметный

№5, №6 с.31

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Сборник задач (по выбору), №4 с.32

25

Решение задач

1

Предметный

Умножение и деление

№2. №5 с.33

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Учащиеся должны уметь исполь-зовать приобретенные знания и уме-ния в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жиз-ненными ситуациями

№5,35 с.34

27

Решение задач

1

Предметный

Умножение и деление

Сборник задач

28

Р.н.о. Умножение пяти, на 5

1

Предметный

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Карточка по вариантам

29,30

Задачи на кратное сравнение

2

Предметный

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№4, №5 с.37

№2, №5 с.38

31

Повторение. Решение задач.

1

Урок повторения

Умножение и деление

Сборник задач

32

Контрольная работа №2 

1

Контрольный

Отношения «больше в..», «меньше в …»

33

Р.н.о.Умножение шести,  на 6

1

Предметный

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№2, №7 с.40

34

Случаи деления на 6

1

Предметный

№5, задание на смекалку с.41

35

Решение задач (расход в 1 день…)

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№3,№6 с.42

36

Проверочная работа. Решение задач

1

Проверка ЗУН

Отношения «больше в..», «меньше в …»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

Карточка для соседа

2 четверть 28 часов

37

Умножение на 7

1

Предметный

Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№2, №5 с.44

38

Площадь. Единицы площади.

1

Предметный

Площадь. Единицы площади: кв.см

Учащиеся должны уметь:

-распознавать изученные геометри-ческие фигуры и изображать их на бумаге с линовкой;

-вычислять Р и S фигуры

№4, №5 с.51

39

Квадратный сантиметр

1

Предметный

Величины. Единицы площади.

Приготовить чертеж, №8 с.53

40

Площадь прямоугольника

1

Предметный

Вычисление площади прямоугольника

№7, №8 с.55

41

Закрепление

1

Закрепление ЗУН

Умножение и деление

№6,№7 с.45

42

Закрепление

1

Закрепление ЗУН

№10, №18 с.47

43

Контрольная работа №3

Контрольный

44

Р.н.о. Умножение на 8

1

Комбинирован-ный

Таблица умножения

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№5 с.56, карточка с выражениями                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

45

Умножение на 6,7,8

1

Закрепление ЗУН

№5 с.57, сборник задач

46

Закрепление. Решение задач.

1

Закрепление ЗУН

Инд.задание

47

Умножение на 9

1

Предметный

№5, №6 с.59                                                                                                                                                                                                                                                  

48

Квадратный дециметр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный дециметр

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать величины по их число-вым значениям;

-выражать данные величины в раз-личных единицах

№7, задание на смекалку с. 61

49

Таблица умножения.

1

Предметный

Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Величины.

Инд.задание

50

Решение задач.

1

Предметный

№3, №4 с.63

51

Квадратный метр

1

Предметный

Единицы площади: квадратный метр

Задание на смекалку с.65

52

Решение задач.

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№4, №5 с. 66

53

Закрепление. Решение задач

1

Закрепление ЗУН

№6, №8 с.67

54

Закрепление

1

Закрепление ЗУН

№20, №21 с.69

55

Р.н.о. Умножение на 1

1

Предметный

Умножение и деление на 1

Инд.задание

56

Умножение на 0

1

Предметный

Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

№4, №7 с.73

57

Деление числа на это же число

1

Предметный

Деление

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

№3, №5 с.74

58

Деление нуля на число

1

Предметный

Арифметические действия с нулем

№6, №6(1) с.75

59

Закрепление. Проверочная работа.

1

Предметный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

№6, задание на смекалку с.77

60

Контрольная работа №4

1

Контрольный

61

Р.н.о. Доли

1

Предметный

Измерение геометриче-ских фигур

Учащиеся должны уметь исполь-зовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоя-тельной конструкторской деятель-ности

Инд.задание

62

Круг. Окружность

1

Предметный

№4, №5 с.83

63

Диаметр окружности (круга)

1

Предметный

№4, №5 с.84

64

Закрепление

1

Комбинирован-ный

№7 с.85, сборник задач

3 четверть 40 часов

65

Единицы времени. Год, месяц.

1

Комбинирован-ный

Соотношение между единицами времени

Учащиеся должны уметь исполь-зовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам

№4, №7 с.87

66

Единицы времени. Сутки

1

Комбинирован-ный

№3, №4 с. 88

66

Закрепление.                    

1

Комбинирован-ный

Умножение и деление

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения дейст-вий в числовых выражениях

№15, 16 с.91

67

Проверочная работа.

1

Закрепление ЗУН

№25, №29 с.93

Числа от 1 до 100   Внетабличное умножение и деление

68

Умножение и деление круглых чисел

1

Изучение нового материала

Умножение и деление

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№3, №6 с.4

69

Случаи деления вида 80:20

1

Изучение нового материала

№4, №8 с.5

70,71

Умножение суммы на число

2

Изучение нового материала

Умножение суммы на число и числа на сумму

Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией

Инд.задание

№6, №8 с.7

72

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Изучение нового материала

Умножение двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№3, №6с.8

73

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Изучение нового материала

№5, №8с.9

74

Решение задач

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Сборник задач

75

Нахождение значения выражения

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычисле-ний

Инд.задание

76,77

Деление суммы на число

2

Изучение нового материала

Деление суммы на число

Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией

№5 с.13, задачи по выбору

№4, №6 с.14

78

Прием деления вида 78:2, 69:3

1

Изучение нового материала

Деление двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№3, №5 с.15

79

Делимое. Делитель

1

Изучение нового материала

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией

                                                                                                 №3, №5 с.16

80

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Способы проверки пра-вильности вычислений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

№4, №7 с.17

81

Деление вида 87:29

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Инд.задание

82

Проверка умножения

1

Комбинирован-ный

Взаимосвязь между компонентами и резуль-татом умножения

№3, №7 с.19

№5, №8 с.20

83

Решение уравнений

1

Комбинирован-ный

84

Закрепление.

Проверочная работа

1

Закрепление ЗУН

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычи-слений

№8 с.21, задачи по выбору

85

Закрепление

1

Закрепление ЗУН

№8, №11 с.23

86

Контрольная работа №5

1

Контрольный

Способы проверки пра-вильности вычислений

87

Р.н.о. Деление с остатком

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

№3, №5 с.24

88

Деление с остатком

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№4 с.25

89

Деление с остатком

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией

№5, №6 с.26

90

Деление с остатком методом подбора

1

Изучение нового материала

Инд.задание

91

Задачи на деление с остатком

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Сборник задач

92

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Изучение нового материала

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь пользо-ваться изученной математической терминологией

№5 (по выбо-ру) с.29

93

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Проверка деления с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычи-слений

Инд.задание

94

Закрепление.

Проверочная работа

1

Закрепление ЗУН

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

№7, №9 с.32

95

Закрепление

1

Закрепление ЗУН

№19, №22 с.33

96

Контрольная работа №6

1

Контрольный

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычи-слений

Числа от 1 до 1000        Нумерация

97

Р.н.о. Устная нумерация в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч; 1,2,3 разряды в классе единиц и в классе тысяч

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Сборник задач; №7 с.36

98

Устная нумерация в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№6, 37 с.37

99

Письменная нумерация

1

Изучение нового материала

Числа однозначные, дву-значные, трехзначные

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

№7, №10 с.39

100

Письменная нумерация

1

Изучение нового материала

№8, №9(1) с.40

101

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№6, задание на смекалку с.41

102

Сумма разрядных слагаемых

1

Комбинирован-ный

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

№5 с.42

103

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

№6, №7 с.43

104

Сравнение трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Сравнение трехзначных чисел

Инд.задание

4 четверть 32 часа

105

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Изучение нового материала

Количество сотен, десят-ков, единиц в числе

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№7, №8 с.45

105

Римские цифры.

Проверочная работа.

1

Комбинирован-ный

Составить задачу

107

Единицы массы. Грамм

1

Изучение нового материала

Соотношение между единицами массы

Учащиеся должны уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

№17 с.51,

 №9 с.49

108

Контрольная работа № 7

1

Контрольный

№14, №22 с.51

Числа от 1 до 1000        Сложение и вычитание

109

Р.н.о.  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

1

Изучение нового материала

Устные вычисления с числами больше 100

Учащиеся должны уметь выполнять

устные вычисления с числами больше 100

№2, №6 с.54

110

Приемы устных вычислений (450+30)

1

Изучение нового материала

№5, №7 с.55

111

Приемы устных вычислений (470+80)

1

Изучение нового материала

Устные вычисления с числами больше 100

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

№4 с.56

112

Приемы устных вычислений (260+310)

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№4, №6 с.57

113

Приемы письменных вычислений

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления

Инд.задание

114

Сложение трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Алгоритмы сложения и вычитания в пределах 100

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

№4, №5 с.59

115

Вычитание трехзначных чисел

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

№3, №6 с.60

116

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур

Учащиеся должны уметь распозна-вать изученные геометрические фи-гуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

№2 с.63,

№6 с.64

117

Закрепление.

Проверочная работа.

1

Закрепление ЗУН

Инд.задание

118

Закрепление

1

Закрепление ЗУН

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления

№12, №18 с.66

119

Контрольная работа № 8

1

Контрольный

Числа от 1 до 1000        Умножение и деление

120

Р.н.о. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

Изучение нового материала

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100.

Уметь выполнять устно арифме-тические действия над числами больше 100

№4, №5 с.68

121

Приемы устных вычислений

1

Комбинирован-ный

Инд.задание

122

Деление двузначного числа на двузначное

1

Комбинирован-ный

Деление двузначного чи-сла на двузначное, трех-значного числа на одно-значное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

карточка

123

Закрепление

1

Комбинирован-ный

№2, №3(2) с.72

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления

№3, №4 с.74

125

Умножение на однозначное число

1

Изучение нового материала

Умножение на однозна-чное число

№1, №5 с.75

126

Закрепление

1

Закрепление ЗУН

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления

№4, №6 с.76

127

закрепление

1

Закрепление ЗУН

Инд.задание

128,

129

Деление трехзначного числа на однозначное

2

Изучение нового материала

№5, №6 с.78

130

Проверка деления

1

Комбинирован-ный

Взаимосвязь между ком-понентами и результа-том умножения, деления. Способы проверки пра-вильности вычислений

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных  вычислений

№5, №6 с.83

131,

132

Закрепление.

Проверочная работа

2

Закрепление ЗУН

№2, №4 с.82

№19, №20 с.85

133

Контрольная работа № 9

1

Контрольный

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления

134,

135

Р.н.о. Приемы письменного умножения и деления

2

Комбинирован-ный

№25 с.86

№31, №32 с.86

136

Игра «Самый умный»

1

Комбинирован-ный

Пояснительная записка

        По базисному учебному плану РФ на уроки математики отведено 4 часа в неделю (136 часа). Согласно базисному учебному  плану  РТ на этот предмет отведено 4 часа в неделю (136 часов). В связи с этим тематическое планирование уроков математики не меняется.

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

10

Табличное умножение и деление

56

Внетабличное умножение и деление

27

Числа от 1 до 1000

Нумерация

13

Арифметические действия

36

Итоговое повторение

4

Итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...