Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе " Алгоритм"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Урок открытия нового знания с использованием проблемно- диалогической технологиии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Смирнова

     Валентина Вячеславовна

    учитель начальных

     классов МОУ гимназия №2

    г. Мурманска

    Урок математики во 2 классе.

    Тема: Программа действий. Алгоритм.

    Цель: формирование математических понятий.

    Задачи: - познакомить детей с понятиях «алгоритм», «программа действий»;

    -учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов;

    -совершенствовать навыки устного счета;

    -развивать мыслительные операции, речь ,творческие способности учащихся;

    -развивать навыки сотрудничества, интерес к предмету.

    Оборудование: табличка с определением алгоритма, программы действий, набор

    карточек для составления цепочки «препятствий», картинки Василисы и Ивана-Царевича,

    наборы карточек для составления алгоритмов для работы в группах.

    1.Самоопределение к деятельности:

    -Здравствуйте ребята. С какими математическими понятиями вы познакомились на предыдущих уроках? ( операции, обратные операции)

    -Эти знания помогут нам сегодня. Мы отправляемся в русскую народную сказку «Царевна-Лягушка». Мы  поможем Ивану-Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую. Ну что ж, в путь!

    2.Актуализация знаний:

    - Ребята ,кто из вас помнит, как добраться до смерти Кощея?

    Что надо сделать сначала, а что потом? Какие препятствия преодолеть?

    Учащиеся называют препятствия и выставляют соответствующие блоки на доске.

    игла

    яйцо

    утка

    заяц

    ларец

    дуб

     -Как можно назвать полученную схему?(планом, маршрутом).

    - В математике такую схему называют   программой действий (табличка вывешивается на доску).

    Программа состоит из блоков, в каждом из которых операция которую надо выполнить.

    -Какой 1 блок в программе?

    -Чтобы добраться до дуба сосчитайте от 836 до 842.( счет прямой и обратный).-Какое круглое число встретилось вам при счете?( 840)

    - До дуба добрались .А чтобы открыть ларец  расскажите все о числе 840.

    (840- трехзначное число, в нем 8 сотен. 4 десятка, предыдущее 839, последующее 841, сумма цифр равна12, сумма разрядных слагаемых 800+ 40).

    _ Ларец открыт, а из него выскочил заяц и убежал. Заяц быстро бегает, и нам с вами надо быстро найти значение выражения:

    45+5-2+6+6+27+3

    -Зайца мы догнали А оттуда вылетела утка. Чтобы ее поймать в каждом столбике найдите ответ второго примера, пользуясь первым.

    478+129=607                   354 - 98=256

    607 - 478=                         98+256=

    Как вы догадались?( В примерах каждого столбика одинаковые части и целое)

    - Сбили утку, а яйцо упало в море. Подберите подходящую схему к задаче и устно решите ее. Задача:  Иван-Царевич в 1 день проплыл по морю 15 м , а во второй на 10 м больше. Сколько метров проплыл Иван- Царевич во второй день?

         

             ?        25 м        15 м

    1                2        1

    15 м        10 м                   15 м          ?

                           2      

                                                                                                      10 м

                                                                                                       

    -Вот мы и достали яйцо. В яйце игла, а в игле и гибель Кощея. Но где же нам искать Василису Премудрую? Далеко спрятал ее Кощей. Чтобы помочь Ивану-Царевичу ее найти мы объединимся в группы. Ведь недаром пословица говорит: «Один ум хорошо, а два лучше».

    -Каждая группа получит  карточки, на них записаны действия. Задание группам: соста-

    вить программу действий. (Дети пытаются составить  программы из карточек: плыть по морю, идти по лесу, лететь на ковре самолете.)

    Постановка проблемы и «открытие» детьми нового знания.

    -Какие операции надо выполнить, чтобы найти Василису? (Перечисляют операции.)

    -Почему программы получились у всех разные? (Мы не знали, что сначала, а что потом.)

    -Верно, то есть вы не знали последовательности действий или порядка действий.

    -Значить, чтобы составить программу действий надо знать что? ( Надо знать порядок действий.)

    - Порядок действий в программе в математике называют « алгоритм».

    -Назовите тему нашего урока? ( Алгоритм.)

    -Что же такое «алгоритм»? (Это порядок действий.) Появляется табличка с определением алгоритма.

    -Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять программу

    действий, пользуясь алгоритмом.)

    -Что нам нужно, чтобы составить нашу программу действий? (Надо знать алгоритм.)

    -Программа действий - это запись алгоритма.

    Учитель показывает алгоритм: ПИЛ.

    -Догадались, что мы должны сделать сначала, а что потом? ( Сначала мы должны плыть по морю, затем идти по лесу, потом лететь на ковре-самолете.)

    Сейчас мы с вами выполним эту программу.

    Физминутка.

    Итак, сначала мы будем плыть

    -1,2 острова .Имитируют плавательные движения.)

    3,4 мы приплыли.

    5,6 сходим здесь.  Шагают на месте.)

    7,8 якорь бросим. ( Приседают.)

    Потом нам надо идти по лесу.                              

    - По тропинке в лес идем.

    Много там грибов найдем.

    Подберезовик, дружок,

    Полезай-ка в кузовок.

    В конце нам надо лететь на ковре –самолете. Задание такое. Вы повторяете за мной движения и слушаете стихотворение. Когда услышите имя героя сказки изобразите его с

    Помощью мимики и жестов.

    На ковре, на самолете

    Мы с тобой летим вперед.

    В царство грозного Кощея.

    Василиса нас там ждет.

    Первичное закрепление. Работа с учебником, страница 10.

    На рисунках в учебнике показано, что Толя делал однажды утром. Но картинки перепутались. Восстановите порядок картинок с помощью программы действий, приведенной под рисунками. Обучающиеся по очереди называют последовательность операций в программе и записывают соответствующие цифры на подходящих картинках.

    - Сколько всего операций в программе?

    -Можно ли переставить в ней зарядку и заправку постели? А что еще можно переставить?

    Что нельзя переставить в этой программе?

    Прочитайте еще раз в учебнике, что такое алгоритм. Повторим ,что такое программа действий.(Это запись алгоритма.)

    -А теперь выполним задание 2. Вы будете работать в парах. Расскажите друг другу по алгоритму о развитии лягушки и бабочки. Учитель и дети прослушивают рассказ одной пары.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по готовому образцу.

    Выполняется задание 3 в учебнике. Программа приготовления картошки со сметаной.

    Первые шаги в программе проговариваются фронтально. Далее дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой  по готовому образцу.

    Включение в систему знаний и повторение.

    Групповая работа.

    Каждая группа получает набор карточек ( карточки перепутаны.) Из них необходимо составить  3 алгоритма

    И дать каждому из них название.

    Проверка  производится фронтально или   у доски представителем группы.

    Алгоритм «Изготовление бутерброда»:

    отрезать ломтик                     отрезать ломтик                       положить ломтик продукта

    продукта                                     хлеба                                        на хлеб

    Алгоритм « Как разжечь костер»:

    взять дрова                      сложить их « шалашиком»                зажечь огонь          

    Алгоритм « Посадка дерева»:

    выкопать ямку            поставить дерево                     засыпать землей                 полить водой

    А что еще в жизни мы делаем по порядку, одну операцию за другой?( Чистим зубы: открыли пасту, взяли щетку, выдавили пасту на щетку и т.д., готовимся к уроку. Дети приводят свои примеры

    -А в учебной деятельности , где мы используем алгоритмы? (проговаривается алгоритм решения задачи, сложения трехзначных чисел и т.д.)

    Рефлексия деятельности:

    -С какими математическими понятиями вы познакомились на уроке?

    - Достаточно ли знать просто действия, чтобы составить алгоритм?

    -Что еще надо знать?

    -Что такое программа действий, алгоритм?

    Спасибо вам ребята за активную работу.

    Домашнее задание:

    Составить свою программу действий любой жизненной ситуации.

             

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"

    Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения......

    интегрированный урок математикиво 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Подготовка к умножению.» "в гости к валяльщику"

    урок математики направлен на повторение учебного материала и знакомство детей со старинным ремеслом валяния валенок....

    Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»

    Конспект урока имеет экологическую направленность....

    Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"

    Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"...

    Презентация к 2 уроку в 4 классе "Алгоритмы с циклом" (Бененсон)

    Презентация к 2 уроку Перспективная школа 4 класс информатика Бененсон...

    Урок математики 3 класс "Алгоритм сложения столбиком"

    Конспект урока учителя начальной школы МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны Урок математики в 3 классеТема урока: «Алгоритм сложения столбиком» Цельурока: составить алгор...