Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и всякого труда выполняют определённые задания, проявляют свои математические способности. Через игровые ситуации на уроке отрабатываются навыки счёта в пределах 10, закрепляются знания о составе числа, развивается внимание, математическая смекалка, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.odt24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике .( 1 класс )

Тема : Числа от 1 до 10.

Цели : -повторить ряд чисел от 1 до 10,

  1. повторить знаки действий , название компонентов при сложении, вычитании,
  2.  развивать логическое мышление, внимание,
  3.  повторить правила дорожного движения.

   Ход урока.

  1. Организационный момент

  1. Объявление темы.

Скоро у вас будут каникулы. Многие из вас отправятся в гости к родным и близким, к бабушкам и дедушкам, а может быть и в путешествие.

-А на каком виде транспорта можно путешествовать?

Сегодня я хочу вас пригласить  в путешествие по стране « Математика», чтобы вы показали нашим гостям чему вы уже научились и как многому нам ещё предстоит научиться. Страну « Математика» мы ещё плохо с вами знаем и поэтому, чтобы не заблудиться нам поможет вот этот паровозик из « Ромашкова»

Чтобы нам отправиться в путешествие надо проверить наш состав и расположить вагоны по порядку ( по возрастанию), определив номер вагона ,а им будет ответ примера, записанного в окошке вагона.( на доске вагоны с примерами в окошках: 10-8,   5+2,  4+1,  3+3,   10-6,  2+1,  9-8  )

Итак, наш состав готов к отправлению. Вспомните на какой свет можно отправляться в путь?

Ученик читает стихотворение. (на доске висит светофор, горит зелёный свет.)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра.

Красный свет- движенья нет!  

Жёлтый свет — предупрежденье,

 А зелёный свет- движенье!

Пожелаем всем удачи и счастливого пути.( звучит музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашкова»

  1. Станция « Считалкино».

Ехали мы ехали и до прекрасного луга доехали , на котором растут красивые ромашки .Пока наш Паровозик отдыхает . Нам надо найти значение выражений, записанных на лепестках этой прекрасной ромашки. ( на доске висит ромашка, учащиеся подходят к ромашке отрывают один лепесток и решают выражение на доске, а дети записывают в тетрадях и работают с сигнальными карточками ,проверяя ответы.)

3+5        8- 4      6+ 3     7- 5     9- 2     3+7  

Назовите мне какие здесь есть суммы?  А какие разности ? Давайте вспомним как называются компоненты при сложении и при вычитании?

  1. Станция « Решалкино».

Мы здесь вспомним знаки действий, которые знаем.( +   и  - ) Задание: расставьте эти знаки так, чтобы получились верные равенства.

3 *   0  *  =  3               5  *  2  *  2  = 9

2  *  1  *  1  = 0             4  *  3  *  2  =  3

Запишите в тетрадях. А какие знаки сравнений мы знаем?  ( больше, меньше, равно)

Сравните полученные ответы.   (  3  *  3  ,  9  *  3  ,  3  *  3  )

  1. Станция « Задачкино»

Поехали дальше. Прежде , чем решить задачи, мы должны отгадать слово, которое у нас зашифровано в таблице. Оно будет обозначать имя нашего сказочного героя.(  стр. 25 в тетради.) работу выполняем  на доске и в тетрадях.

Отгадали , кто же это? ( Буратино)

 

Ученик читает стихотворение про  Буратино.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку -( Буратино)

Задача № 3 , 4 стр 58 ( решаем на доске и в тетрадях )

6 Станция « Отдыхалкино»

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

 Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

  1. Станция « Размышлялкино.»

      3  +  4  =  7                5  +  3  =  8

Прочитайте эти выражения по -разному и составьте по два выражения на вычитание. ( 7 -  3  =4          8  -  5  =   3

   7  -  4  =3         8  -  3  =  5   )

  1. Станция « Смекалкино».

 

На доске  висят 2 картинки  с паровозиками, надо сказать из каких геометрических фигур состоят эти паровозики и найти отличия.

Графический диктант. «Паровозик» ( выполняют на листочках от заданной точки.)

2 клеточки вправо. 6 вверх. 4 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 2 вверх. 1 влево, 3 вверх. 1 влево, 1 вверх. 6 вправо. 1 вниз. 1 влево,3 вниз. 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз. 1 влево,1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево. 1 вверх.

  1. Итог урока.

                                                           ГОУ  КШ № 1780 г. Москва

                                                           Рева Н.Ю.