Элементы занимательности при изучении таблицы умножения
статья по математике (2 класс) на тему

Ломова Елена Ивановна

Статья содержит некоторые элементы занимательности при изучении таблицы умножения и деления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элементы занимательности при изучении таблицы умножения и деления

Изучение табличного умножения и соответствующих случаев деления – центральная тема курса математики во 2 классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение.

       Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу, но и поняли принципы ее составления, дающие возможность находить любое произведение. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций.

        Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Дидактические игры – одна из форм учебной деятельности. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. На игру отводится всего несколько минут, от 5 до 10 минут. Причем,  игровой прием может быть включен как в начале урока, так в середине или в конце его, в зависимости от темы, цели и характера игры. Вот некоторые из дидактических игр, которые я применяю при изучении таблицы умножения.

КТО БЫСТРЕЕ?

Напротив каждого ряда на доске прикрепляются картинки, под которыми записаны примеры:

          САМОЛЕТ                        КАТЕР                                  МАШИНА

             9 X 6                                   8 X 9                                          5 X 4

             5 X 7                                   5 X 6                                          7 X 8

             6 X 4                                   4 X 7                                          4 X 8

             3 X 8                                   6 X 9                                          6 X 6

             2 X 9                                   9 X 3                                           9 X 7

По сигналу учащиеся каждого ряда по порядку выходят к доске и пишут ответ. Побеждает тот ряд, который быстрее и правильно запишет ответ.

          САМОЛЕТ                        КАТЕР                                  МАШИНА

                12                                      63                                               42

                18                                      54                                               18

                24                                      27                                               35

                72                                      9                                                  8

В этом варианте нужно составить примеры к данному ответу:

                 12 = 6 X 2….

 ДЕНЬ И НОЧЬ

Когда учитель произносит слово «НОЧЬ», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает  пример для устного счета. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит слово «ДЕНЬ». Дети садятся прямо и говорят ответ. Эта игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете более рассеянным детям, приучает воспринимать примеры не по записи на доске, а на слух.

БЫСТРЫЙ СЧЕТ

За одну минуту – как можно больше карточек с примерами.

Кроме этих игр, можно поводить игры:

«Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов», «Лыжники, «Молчанка» и другие.

Проверить сформированность навыков табличного умножения и деления помогают

арифметические диктанты.

Задания могут быть самые разнообразные, например:

7 X 5;

4 увеличить в 3 раза;

Во сколько раз 24 больше 6;

Уменьши 40 в 5 раз;

Чему равно частное чисел 28 и 7;

Чему равно произведение чисел 8 и 5;

Произведение каких однозначных чисел равно 56;

Использование игр на уроке помогает воспитывать у детей неподдельный интерес к изучению табличных случаев умножения и деления, активизирует внимание учащихся и способствует прочному усвоению материала.