"Деление на двузначное число."
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
-продолжить знакомство с приёмом деления на двузначное число для случаев, когда в середине или в конце частного получаются нули;
-совершенствовать знания, умения, навыки по пройденному материалу;
-развивать навыки устного и письменного счёта;
-развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся;
-воспитывать аккуратность при письме.
Оборудование: карта-путешествия, карточки с математическими заданиями, ракета, опорные слова для краткой записи.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с делением на двузначное число, когда в середине слова или в конце частного получаются нули. Эти знания нам пригодятся, так как мы отправляемся в путешествие в космос.
1.Устный счёт. Работа по карточкам.
Пешком в космос мы не сможем пойти, нужен транспорт. Чтобы его получить, надо справиться с устными упражнениями и с работой по карточкам. (Каждый ответ-деталь)
Я раздам сейчас билеты
Полетим на Марс мы дети.
Есть для каждого билет-
Для весёлого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса – места нет.
Трусов в нашем классе нет, кому не достался билет с заданием, работает устно.
Весёлые задачки.
1.В 9 сели в электричку
Мы на станции «Пески»
А в 12, как обычно,
Прибыли на «Васельки»
Сколько времени в пути
Были мы? Ответ найди.
2.В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек 6 было монет
40 копеек ушло на обед.
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось?
3.Солнце льёт на землю свет
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё 12 братьев.
В кузовок я всех их прячу.
Вдруг гляжу – в траве маслят.
И 15 тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов
Сколько я нашёл гриов?
4. из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы.
Чтоб данный получить ответ.
55 ? 50 ? 6 = 11
67 ? 40 ? 4 =23
40 ? 60 ? 78 =22
Отправляемся в космос на ракете. В пути мы встретимся с тремя искусственными межпланетными спутниками Земли. В каждом из них – задания. . Выполнив их мы узнаем для чего они были созданы.
III Работа над новым материалом.
1.Отправляемся на первый искусственный спутник Земли, выполним № 833 с.198 ( у доски)
Итак, этот спутник нужен был человеку для освоения космоса. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957г.
2.Отправляемся на метеорологический спутник, решим задачу.(Разбор коллективно, решение самостоятельно)
Как вы думаете, для чего нужен этот спутник?
Он помогает уточнить прогноз погоды, помогает морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
3.Наша ракета отправляется на спутник связи. Решим ещё одну задачу.(У доски)
Спутник связи обеспечивает радио и телевизионную связь. Очень популярны сейчас сотовые телефоны. Они тоже получают сигнал из космоса и связывают с тем, кому звоните.
4.На борт ракеты поступил сигнал, что горячего не хватит, чтобы долететь до Марса. Нам надо где-то дозаправиться. Недалеко от нас находится самая яркая звезда Сириус.
Но получить горючее не так просто. Необходимо решить выражения на сравнения ( самостоятельно)
Итак, мы на планете Марс и здесь нас ждут испытания.
Выполняется у доски решение примеров с делением на двузначное число.
IV. итог. Выставление оценок.
V.Домашнее задание.