"Деление на двузначное число."
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Урок - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-продолжить знакомство с приёмом деления на двузначное число для случаев, когда в середине или в конце частного получаются нули;

-совершенствовать знания, умения, навыки по пройденному материалу;

-развивать навыки устного и письменного счёта;

-развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся;

-воспитывать аккуратность при письме.

Оборудование: карта-путешествия, карточки с математическими заданиями, ракета, опорные слова для краткой записи.

 

                                                Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

 На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с делением на двузначное число, когда в середине слова или в конце частного получаются нули. Эти знания нам пригодятся, так как мы отправляемся в путешествие в космос.

1.Устный счёт. Работа по карточкам.

Пешком в космос мы не сможем пойти, нужен транспорт. Чтобы его получить, надо справиться с устными упражнениями и с работой по карточкам. (Каждый ответ-деталь)

 Я раздам сейчас билеты  

Полетим на Марс мы дети.

Есть для каждого билет-

Для весёлого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса – места нет.

Трусов в нашем классе нет, кому не достался билет с заданием, работает устно.  

Весёлые задачки.

1.В 9 сели в электричку

Мы на станции «Пески»

А в 12, как обычно,

Прибыли на «Васельки»

Сколько времени в пути

 Были мы? Ответ найди.

2.В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек 6 было монет

40 копеек ушло на обед.

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?

3.Солнце льёт на землю свет

Рыжик прячется в траве.

Рядом тут же в жёлтых платьях

Их ещё 12 братьев.

В кузовок я всех их прячу.

Вдруг гляжу – в траве маслят.

И 15 тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов

Сколько я нашёл гриов?

4. из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы.

Чтоб данный получить ответ.

55  ?  50  ?  6 = 11

67  ?  40  ?  4 =23

40  ?  60  ?  78 =22

Отправляемся в космос на ракете. В пути мы встретимся с тремя искусственными  межпланетными спутниками  Земли. В каждом из них – задания. . Выполнив их мы узнаем для чего они были созданы.

III Работа над новым материалом.

1.Отправляемся на первый искусственный спутник Земли, выполним № 833 с.198 ( у доски)

Итак, этот спутник нужен был человеку для освоения космоса. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957г.  

2.Отправляемся на метеорологический спутник, решим задачу.(Разбор коллективно, решение самостоятельно)  

Как вы думаете, для чего нужен этот спутник?

Он помогает уточнить прогноз погоды, помогает морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

3.Наша ракета отправляется на спутник связи. Решим ещё одну задачу.(У доски)

Спутник связи обеспечивает радио и телевизионную связь. Очень популярны сейчас сотовые телефоны. Они тоже получают сигнал из космоса и связывают с тем, кому звоните.

4.На борт ракеты  поступил сигнал, что горячего не хватит, чтобы долететь до Марса. Нам надо где-то дозаправиться. Недалеко от нас находится самая яркая звезда Сириус.

Но получить горючее не так просто. Необходимо решить выражения на сравнения ( самостоятельно)

Итак, мы на планете Марс и здесь нас ждут испытания.

Выполняется у доски решение примеров с делением на двузначное число.

IV.  итог. Выставление оценок.  

V.Домашнее задание.