контрольные работы по математике для 4 класса
тест по математике (4 класс) по теме

Рябикова Наталья Николаевна

здесь помещены контрольные работы для 4 класса начиная со входной и кончая итоговой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr4m.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

Вариант I

№1

       Реши задачу.

Для утренника в 1 классе купили 4 кг конфет по 86 рублей за килограмм и 3 кг печенья. За всю покупку заплатили 482 рубля. Сколько стоит килограмм печенья?

№2

       Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.

( 65 : 5 + 45 ) 9              122  8 – ( 268 – 116 ) : 2                       943 – 128 + 68 6 – 196 : 7

 

№3

    а) Найди корни уравнений:

57 + х = 84                       53 + х = 84                    48 + х = 84

    б) Запиши уравнения, которые нужно поставить между данными, чтобы корень каждого следующего уравнения был на 1 больше предыдущего.

№4

    а) Заполни пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства:

**   2= **                            **   * = *2

     б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы

№5

     а)Реши задачу: ширина прямоугольника 6м, а длина на 3м больше ширины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

     б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь.

№6

       Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

942, 553, 831, 442, 720, 331, 609, …

№7

Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенство было верным? Запиши все возможные неравенства.

296 >29*                         5*8 <  5*6

Вариант II

№1

       Реши задачу.

Третьекласснику купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

№2

       Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.

( 145- 45 : 5 ) 7              122  6 – ( 468 + 354 ) : 3                       2973 – 209 + 73  8 – 392 : 7

 

№3

    а) Найди корни уравнений:

73 - х = 29                      73- х = 25                    73 - х = 823

    б) Запиши уравнения, которые нужно поставить между данными, чтобы корень каждого следующего уравнения был на 1 больше предыдущего.

№4

    а) Заполни пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства:

**   2= **                            **   * = *1

     б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы

№5

     а)Реши задачу: длина прямоугольника 6дм, а ширина равна половине длины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

     б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь.

№6

       Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

569, 742, 617, 790, 665, 838, 713,….

№7

Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенство было верным? Запиши все возможные неравенства.

296 <29*                         5*8 >  5*6

Контрольная работа по теме «Площадь фигур»

                                                                Вариант 1

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6см. проведи в нём диагональ. Найди площадь одного из получившихся треугольников.
  2. Вычисли значения выражений.

            8 516х7           58 135: 7        320 260-221 476       528 047+106 875            

           

            7 800-(398+507х6)

           

  1. Выполни вычисления.

            35км820м-7км615м

            4ч26мин+1ч17мин

  1. Площадь прямоугольника равна 56см. Чему равен периметр этого прямоугольника, если его длина равна 8 см.

   5.  а)Реши задачу: стороны прямоугольника равны 10см и 8см.. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

     б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2см?.

6*.В корзине было 12 яблок.Когда из неё переложили в тарелку 3 яблока, то в корзине стало на 5 яблок меньше, чем в тарелке. Сколько яблок было в тарелке?

                                                           

    Вариант 2

1.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. проведи в нём диагональ. Найди площадь одного из получившихся треугольников

2.Вычисли значения выражений.

            7 139х4                          34 472:8         605 209-353 672            385 746+123 352

                 

             8050-(724+204х7)

3.Выполни вычисления.

           26т318кг-5т167кг

            3ч42мин+1ч15мин

4.Площадь прямоугольника равна 72см. Чему равен периметр этого прямоугольника, если его длина равна 9 см.

  5.   а)Реши задачу: стороны прямоугольника равны 10см и 9см.. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

     б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 4см?.

6*.В коробке было 16 карандашей. Когда из неё переложили в  пенал 7 карандашей, то в коробке стало на  3 карандаша меньше, чем в пенале. Сколько карандашей  было в пенале?  

        

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на круглые десятки»

                                                                Вариант 1

1.Вычисли

                50*100         26*1000           3*200                15*20

2.Посчитай

8376+1247            47534+38672          7305-3156                  245203-57956

3.Реши уравнение

3а=38+34                    5у-12=33+10

4.Реши задачу

Ширина прямоугольника равна 20 см . Найди его длину, если периметр равен 140 см.

                                                               Вариант 2

1.Вычисли

                30*100         35*1000           4*200                12*30

2.Посчитай

5675+1486            38528+42675          6201-2864                  386103-187694

3.Реши уравнение

5у+5=15+15                    5а=25:5

4.Реши задачу

Длина прямоугольника равна 50 см . Найди его ширину, если периметр равен 140 см.

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

                                                                Вариант 1

1.Вычисли

5360+2837      70154+892      60892-18273      10000-5074

2.Наиди значение выражения

12716+918 :3 -8017

3.Реши задачу

Туристы проехали поездом 1620 км,325 км они проплыли на теплоходе. Какое расстояние они прошли пешком, если весь путь составил 2000км.?

4.Посчитай

458*54    3201*805   69100*410   6250*25

5.*   На скамейке сидят Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари?
                                                               
Вариант 2

1.Вычисли

4270+1895      65329+746      48806-23879      20000-7024

2.Наиди значение выражения

1020-160*5 +9688

3.Реши задачу

На базу привезли 1860кг капусты, 1520кг моркови несколько кг лука. Сколько кг лука привезли на базу, если всего было 4750кг овощей?

4.Посчитай

558*52    9201*205   65100*310   6950*65

5.*    У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»?

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения многозначных чисел»

                                                                Вариант 1

1.Вычисли

             213*80   1872*63   487*44   6097*71

2.Реши уравнения

720:х=16:4         к:30=60*5

3.Посчитай

32700:10   674*1000     358*100   90500:100

4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.

  1. Реши задачу

В магазин привезли 10 ящиков моркови по 9 кг в каждом и8 ящиков свёклы по 9 кг в каждом. Сколько всего кг овощей привезли в магазин?

                                                                Вариант 2

1.Вычисли

             213*90   1872*61   487*42   6097*73

2.Реши уравнения

18*х=45+45         350:с=5*10

3.Посчитай

4200:100   6510:10     3898*100   2900*10

4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 см.

  1. Реши задачу

В прошлом году в лесничестве высадили 2560саженцев ели, а в этом году на 100 саженцев меньше. Сколько саженцев ели высадили за два года?

Контрольная работа по теме «Точные и приближённые числа»

Вариант 1

1.Округли с точностью до сотен

3782,16354,712,6176,256923,78509

2.Вычисли

1780*23   7820*36   6070*25   7060*34

3. Реши задачу

От  двух пристаней расстояние между которыми 1453км отплыли два катера. Первый –со скоростью 50км/ч, а второй-80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

4.Реши уравнения      а: 20=40*3      210:с=18:6

5.Сколько шагов сделает девочка, пройдя 100метров, если за 2 метра она делает  6 шагов?

Вариант 2

1.Округли с точностью до сотен

3782,16354,712,6176,256923,78509

2.Вычисли

1780*23   7820*36   6070*25   7060*34

3. Реши задачу

От  двух пристаней расстояние между которыми 1453км отплыли два катера. Первый –со скоростью 50км/ч, а второй-80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

4.Реши уравнения       а: 20=40*3      210:с=18:6

5.Сколько шагов сделает девочка, пройдя 100метров, если за 2 метра она делает  6 шагов?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных

чисел»

В а р и а н т  1

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу :

В книге 128 страниц. Юра прочитал  всех страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?

З а д а н и е  2.

а) Запиши число, у которого:

375 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;

500 единиц второго класса и на 103 единицы меньше первого класса;

81 единица второго класса и в 3 раза меньше единиц первого класса.

б) Запиши несколько других чисел, которые можно составить из классов данных чисел.

З а д а н и е  3.Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:

128 · 19 – 675 + 34125 : 5.

.З а д а н и е  4.Реши уравнения.

7у + 9 – 5у = 13       k + 295 : 5 = 134

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

 Реши задачу:.

В школьном хоре 150 человек.  из них составляют девочки. Сколько в хоре мальчиков?

З а д а н и е  2.

а) Запиши число, у которого:

209 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;

705 единиц второго класса и на 109 единиц больше первого класса;

180 единиц второго класса и в 3 раза больше единиц первого класса.

З а д а н и е  3. Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:

1000 – 31518 : 6 + 706 · 18.

З а д а н и е  4.Реши уравнения.

10х + 3 – х = 39     у – 72 : 9  = 204

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»

Вариант 1

1. Найдите значение выражения: а) 295526 : 77 + (9418 - 9310) · 211;.

2. Решите уравнение: а) 7a + 9a = 224; б) 5x - 2x = 42.

3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

4. На мельницу привезли три мешка пшеницы. В первом мешке 47 кг, во втором 45 кг, а в третьем на 52 кг меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько килограммов пшеницы в трех мешках?

5*. У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трехкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 копеек. Сколько двухкопеечных монет у Лены?

                                                                  Вариант 2

1. Найдите значение выражения: а) (120 2144 - 118 9880) : 73 + 307 · 704;.

2. Решите уравнение: а) 9b + 10b = 380; б) 6x - 3x = 36.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

4. В книге три рассказа. Первый рассказ занимает 92 страницы, второй — на 25 страниц меньше, чем первый, а третий занимает столько страниц, сколько первый и второй вместе. Сколько страниц в книге?

5.* У Коли несколько трехкопеечных монет и несколько пятикопеечных. Всего 80 копеек. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных

чисел»

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго была 48 км/ч.

З а д а н и е  2.

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

86 · (727216 : 604 + 2018) – 181708

33 кг 120 г : (41 кг 120 г – 39 кг 280 г)

(189 р. 12 к. + 16 р. 50 к.) · 18

З а д а н и е  3.

Реши уравнения

45 · х + 72 = 207

600 –156 : у = 574

(а – 7) : 184 = 46

З а д а н и е 4 *.

Площадь прямоугольного треугольника 16 см2. Какой длины могут быть его стороны, образующие прямой угол?

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростями 57 км/ч и 54 км/ч. Первый из них проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?

З а д а н и е  2.

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

(479484 + 113796) : 72 – 146 · 18

(156 т 104 кг : 52 – 19 ц 48 кг) · 720 + 5 т 364 кг

8 ч 36 мин · 475 – 364 ч 48 мин : 24

З а д а н и е  3.

Реши уравнения.

576 : х + 79 = 127

8 · (е – 97) = 136

(1293 – m) : 19 = 57

З а д а н и е  4*.

Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.

Контрольная работа по теме «Объём и его измерение»

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.

З а д а н и е  2.

Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.

З а д а н и е  3.

Заполни пропуски.

3 см3 = … мм3

3 м3 = … см3

4 дм3 15 см3 = … см3

7 м3 114 см3 = … см3

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.

З а д а н и е  2.

Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.

З а д а н и е  3.

Заполни пропуски.

6 дм3 = … см3

7 м3 = … дм3

8 дм3 34 см3 = … см3

2 м3 297 см3 = … см3

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Подумай, разность каких величин ты можешь вычислить:

2031 км – 1200 м

385 дм – 3834 см

285 мм – 28 см

531 дм2 – 48 см

987 м – 1028 дм

63 дм 5 см – 625 см

84 м 7 см – 847 см

б) Найди их значение.

З а д а н и е  2.

Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:

3084 м + 285 дм

840 м + 120 м2

513 см + 270 мм

703 дм + 102 кг

2085 м + 315 м2

385 м + 12075 м

5 м 9 дм 2 мм + 8 м

2 м 6 дм 4 см + 6 см

З а д а н и е  3.

Реши задачу.

Турист проехал на машине 16 часов со скоростью 92 км/ч, а остальную часть пути на поезде со скоростью 56 км/ч. Весь путь равен 2424 км. Сколько всего часов турист был в пути?

З а д а н и е  4.

Запиши верные равенства или неравенства:

36 дм 3 мм … 36003 мм

240 км 47 м … 24047 м

106 км 9 м … 106009 м

14 см 3 мм … 134 мм

85 м 4 дм … 8540 дм

1 км 206 м … 12060 м

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Подумай, разность каких величин ты можешь вычислить:

495 м2 – 105 м2

908 см – 900 мм

3801 м – 801 дм

7385 см – 6980 дм

7385 дм – 6980 см

135 м 5 дм – 1342 дм

5 км 60 м – 560 м

б) Найди их значение.

З а д а н и е  2.

Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:

813 м2 + 545 дм2

310 дм + 27 см

5018 дм + 725 м

3 м 7 дм 5 мм + 3 мм

8 м 4 дм 5 см + 6 дм

520 м2 + 40 дм2

52 м2 + 40 дм2

768 дм + 1056 см

З а д а н и е  3.

Реши задачу.

Турист проехал на поезде 9 часов со скоростью 83 км/ч, а остальную часть пути на самолете со скоростью 950 км/ч. Весь путь равен 4547 км. Сколько всего часов турист был в пути?

З а д а н и е  4.

Запиши верные равенства или неравенства:

42 дм 4 мм … 42004 мм

360 км 54 м … 36054 м

207 км 9 м … 207009 м

73 м 5 дм … 7350 дм

27 см 4 мм … 274 мм

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач различного уровня трудности»

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу арифметически двумя способами.

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Определи расстояние между поселками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а другой – 6 км/ч.

б) Подчеркни способ, который больше нравится.

З а д а н и е  2.

а) Реши задачу.

Самолет проделал путь в 6590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь – со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

З а д а н и е  3.

Два поезда вышли одновременно с одной станции. Скорость одного поезда – 75 км/ч, а другого – 82 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?

З а д а н и е  4.

а) Используя решение данной задачи, вставь в ее текст пропущенные числа и слова.

Р е ш е н и е:

1) 75 + 74 = 149 (км/ч);

2) 149 · 25 = 745 (км);

3) 900 – 745 = 155 (км).

От двух станций, расстояние между которыми ___ км, одновременно отошли два поезда. Скорость одного поезда ___ км/ч, другого ___ км/ч. Какое расстояние будет между ними через ___ часа?

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу арифметически двумя способами.

Две улитки начали одновременно ползти по одной ветке навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость одной улитки 3 м/мин, а другой – 2 м/мин. На каком расстоянии друг от друга были улитки до начала движения?

б) Подчеркни способ, который больше нравится.

З а д а н и е  2.

Реши задачу.

Поезд проехал 704 км. 9 часов он шел со скоростью 52 км/ч, а остальной путь – со скоростью 48 км/ч. Сколько часов поезд был в пути?

З а д а н и е  3.

а) Найди все возможные решения задачи.

Два катера вышли одновременно с одной пристани. Скорость одного катера 25 км/ч, а другого – 28 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 часов?

З а д а н и е  4.

а) Используя решение данной задачи, вставь в ее текст пропущенные числа и слова.

Р е ш е н и е:

1) 75 + 74 = 149 (км/ч);

2) 149 · 25 = 745 (км);

3) 900 – 745 = 155 (км).

От двух станций, расстояние между которыми ___ км, одновременно отошли два поезда. Скорость одного поезда ___ км/ч, другого ___ км/ч. Какое расстояние будет между ними через ___ часа?

б) Измени условие задачи так, чтобы можно было найти скорость одного из поездов. Реши эту задачу.

                                 Итоговая контрольная работа

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Найди корни уравнений

5х – 4х + 7 = 10;

9 + 6у – 5 – 5у = 5;

11р + 42 – 2р + 9р = 100 – 32.

З а д а н и е  2.

а) Найди рационально значение выражения:

4 т 150 кг · 69 – 4 т 15 кг · 69 + 7 т 900 кг · 69.

З а д а н и е  3.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

 : 43 = 178

54027 :  = 69

 · 184 = 118496

 : 29 = 198

52668 :  = 84

 · 186 = 141918

З а д а н и е  4.

Расположи выражения в порядке возрастания их значений, не выполняя деления:

15048 : 418

7618 : 586

9528 : 397

12816 : 267

.

З а д а н и е  5

а) Реши задачу.

Косяк журавлей в первый день пролетел 318 км, во второй день – 424 км. На весь этот путь он затратил 14 ч. Сколько часов был в пути косяк журавлей каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?

б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Найди корни уравнений:

8а – 3 – 7а = 11;

15t + 30 – 12t = 42;

3b – 2 + 6b – 8b = 20 – 10.

З а д а н и е  2.

а) Найди рационально значение выражения:

5 км 240 м · 84 – 5 км 24 м · 84 + 8 км 600 м · 84

З а д а н и е  3.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

 : 36 = 179

63802 :  = 73

 · 162 = 119718

 : 48 = 159

66804 :  = 76

 · 179 = 149644

З а д а н и е  4.

а) Расположи выражения в порядке убывания их значения, не выполняя деления:

8294 : 319

8208 : 456

4773 : 129

9062 : 197

б) Составь сложное выражение, используя данные частные.

в) Найди его значение.

З а д а н и е  5.

а) Реши задачу.

Планер в первый день пролетел 430 км, во второй день – 516 км. На весь этот путь он затратил 11 ч. Сколько часов был в пути планер каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?

б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.

Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна...

Контрольные работы по математике 3 класс

Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. ("Школа 2100")...

Контрольные работы по математике 4 класс

Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса ("Школа 2100")...

Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России

Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах  подобраны  в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному....

Контрольные работы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике. 3 класс...

Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа "Школа России")

Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие....

Контрольная работа по математике 2 класс за I четверть по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике за I четверть 2 класса по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон....