КВН для 1-4 классов. Неделя математики.
методическая разработка по математике по теме

Подобран разнообразный материал, работа по которому ведёт к сплочению классного коллектива.

Разивается речь, навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление,происходит развитие логики.

А главное, продолжается обучение работе в группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района

учитель начальных классов Михеева Галина Александровна

Цель: сплочение классного коллектива путём повышения интереса к математике.

Задачи: развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления; развитие логики.

Оборудование: для участников – эмблемы, ручки; для ведущего – 5 ребусов, 5 таблиц для весёлого счёта, 5 ракет с примерами, по 5 листочков с изображением квадрата   (      ),

5 листочков с изображением прямоугольника (              ), по 5 листочков с изображением треугольников  (      ,            ); таблицы: «Сколько треугольников?», набор геометрических фигур из цветной бумаги; 5 чистых больших листа; запись песни М. Пляцковского «Детство – это я и ты» или другая детская весёлая песенка.  

Ход занятия.

Звучит песня М.Пляцковского, и в зал входят команды-участники КВН.

Ведущий.

      Мы начинаем КВН.

      Для чего? Для кого?

      Чтоб не осталось в стороне

      Никого, никого.

      Пусть не решить нам всех задач.

      Не открыть теорем.

      Но всем нам хочется удач

      И удач без проблем.

Представление команд: название, девиз, эмблема.

Ведущий.

      Хотите узнать, что мы будем делать? Тогда отгадайте ребусы.

1 класс.      2 класс.             3 а класс.                3 б класс.

     

   

(играть)        (считать)             (думать)                   (решать)

4 класс.

                                                                                     

(отгадывать)

1. Разминка для команд.

      - Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

1 класс.

      Что за цифра-кочерга? Унеё одна нога.  (7)

2 класс.

      Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.   (2)

3 акласс.

      Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровна на 3 меньше станет. (9)

3 бкласс.

      Два кольца, но без конца. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)

4 класс.

      Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).

2. Конкурс капитанов.

Ведущий.

      Почему корабли не садятся на мель,

      А по курсу идут сквозь туман и метель.

      Потому что, потому что,

      Вы заметьте-ка,

      Капитанам помогает

      Ма-те-ма-ти-ка!

1 класс.

      У палки 2 конца, если 1 отпилить, то сколько останется?

2 класс.

      Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

3 а класс.

      Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

3 б класс.

      Пара конькобежцев пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?

4 класс.

      Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. Чья ракета быстрее и дальше взлетит.

Ведущий.

      Когда над Землёю летит космонавт,

      Глядят ему вслед

      Миллионы ребят,

      Чтоб в небо взлететь,

      Нужно многое знать,

      И при этом вам поможет

      Очень нужная наука

      Ма-те-ма-ти-ка!

На доску прикрепляются ракеты. Участники по 1 подбегают, решают пример и садятся на место.

1 класс.   2 класс.     3 а класс.      3 б класс.        4 класс.

5-3=          10-5+4=     7*6-12=         9*6-14=             7*8-12+1=

8+2=          7+7-1=      4*8+8=          4*9+4=              5*4+18-1=

4+3=          8-2+10=     5*6-4=          5*8-4=               2*8-6+2=

3+3=          12-2+5=     9*4+10=       6*8+10=            7*6+5*0=  

7+2=          48-8+4=     2*7+22=       2*8+12=            (28:7+4)*0=

4. Игра-соревнование «Весёлый счёт».

К доске прикрепляются 5 таблиц.

3   7   11  5  18   4  1   15   2    6   10  7 16 8 17 9  13  12

5  8   12  9  17 13

12     1     5     9   7

   3       8     11    2

4    10    6

1   9          4         10

         2          7        3

5          8      6

                                                           

   

22 1 4 20 2 5 3 11 6 10 7 24 8 9 12 15 17 13 21 14 16 18 23 19

3   7   11  5  18   4  1   15   2    6   10  7 16 8 17 9  13  12

 

                                         

Каждый участник команды должен быстро показать указкой числа от 1 до 10 (1 класс), от 1до 14 (2 класс), от 1 до 18 (3 а класс и 3 б класс), от 1 до 24 (4 класс).

5. Прояви фантазию. Дорисуй.

      Каждый участник получает листок, на котором изображена геометрическая фигура. Её нужно дорисовать так, чтобы получился предмет.

                                                       

                             

           1 класс                             3 а класс  

     2 класс                                   3 б класс                                  

4 класс

6. Посчитай сколько треугольников.

     1 класс.                         ( 5 треугольников)

2 класс.                                    (8 треугольников)

3 а класс.  

                                                 (16 треугольников)

3 б класс.                                                                            

(12 треугольников)

4 класс.                                                                (26 треугольников)

7. Конкурс « Едет, плавает, летает».

Ведущий.

      Всегда найдётся дело для умелых рук,

      Если только хорошенько посмотреть вокруг,

      Всё, что едет, плавает, летает,

      Сделано умелыми руками.

      И в этом рукам помогает

      Всё та же математика.

Детям показывают на 30 секунд образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить их на чистый лист, выходя к доске по 1.

   1 класс.  

(8 деталей)

 

2 класс.  

(10 деталей)

3 а класс.

(12 деталей)

3 б класс.

(12 деталей)

4 класс.

(13 деталей)

8. Блиц - вопросы для капитанов.

Сколько хвостов у 8 коров?

Сколько рогов у 4 коров?

Сколько ушей у 5 малышей?

Сколько ног у  5 коров?

Какое наибольшее двузначное число, делящееся на 4?

Сколько хвостов у 40 ослов?

Сколько будет 22+22?

Сколько шин у 15 машин?

Сколько ножек у 4 стульев?

Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

Жюри объявляет результаты. Детей награждают под музыку М. Пляцковского.

Ведущий.

      Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

      Пригодится

      Точная наука

      Ма-те-ма-ти-ка!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс...

Внеклассное мероприятие по математике среди 3 классов "Неделя математики"

Материал позволяет развитить сплочение классного коллектива, развить речь, кругозор учащихся; совершенстововать навыки устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развить логику; повысить интерес ...

КТП уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива» 136 ч (4 ч в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива»136 ч (4 ч в неделю)....

КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)

Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.Задачи:   1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.2)Зак...

Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.

Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...