Вычитание вида 52-24
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Минхайдарова Резеда Рафисовна

План конспект по матем 2 кл. по учеб. Моро М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._vychitanie_vida_52-24_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к 80 (с. 25) Вычитание вида 52 - 24

Цели урока:

• познакомить с приемом вычитания 52 - 24;

• развивать навык устного счета, умение решать составные задачи;

• развивать мышление и смекалку.

Ход урока 1. Организационный момент

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

п. Анализ итогов контрольной работы

ПI. Устный счет

- Вычислите:

+

6

3

12

7

8

16

+

9

4

2

9

14

12

Решите задачи.

а) В корзине было 10 груш, яблок - на 6 больше, а апельсинов столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельси нов?

б) У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?

в) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на ле вую руку связала бабушка?

IV. Работа над новым материалом Найдите разность чисел: 84 - 36. Объясните свои вычисления.

84 - 36 = (84 - 30) - 6 = 48

Этот пример можно записать столбиком. Попробуйте его вы числить.

84- 36

Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычи таемого?

Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток пере ходит к единицам? (Нужно поставить стрелку или точку.)

84 -36= 48

V. Закрепление

N2 1, с. 25. Два примера с устным объяснением, остальные - са мостоятельно.

- Проверьте вычитание сложением.

VI. Физкультминутка

УН. Работа над задачей

1. N!! 2, с. 25.

Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Нет вопроса.) Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу.

А сейчас поставьте вопрос так, чтобы она решалась в два действия.

На доске записано условие задачи:

Папа сделал на крыше антенну. Он поставил столбик высотой 8 дм и прибил к нему лист, который длиннее столбика на 3 дм. Ка кой высоты был лист? Какой высоты вся антенна?

Прочитайте условие задачи. Сколько вопросов дано к этому условию?

Подумайте, на какой вопрос вы можете ответить сразу. Почему? А на какой сразу ответить нельзя? Почему?

После того как вы узнаете ответ на первый вопрос, можно от ветить на второй?

Запишите решение.

VHI. Подготовка к ознакомлению с действием умножения

N2 5, с. 25.

Какие числа прибавляли к числу 32, к числу 18? (Одинаковые.) Сколько одинаковых чисел прибавил к числу 32? К числу 18? (Два.)

Какие числа вычитали из 27? Из 14? (Одинаковые.) Какое число получилось в ответе? (Нуль.)

Значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9.

Сколько раз содержится в числе 14 по 7? (2 раза.)

IX. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: N2 3, 4, с. 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...