Решение задач на сравнение
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Кривошеина Ирина Николаевна

Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_1_kl.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование урока

Дидактическое обоснование

Предмет: математика

Класс: 1

Авторы учебников: В.Н.Рудницкая, Г.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе

Тема урока: Решение задач

Цель: создание условий для открытия новых знаний по теме «Решение задач на разностное сравнение чисел»

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

  1. Формирование глубоких, прочных и действенных знаний по выбору знака действия при решении задач на разностное сравнение
  2. Развитие познавательной активности и самостоятельности
  3. Воспитание познавательного интереса, создание положительной мотивации учения

Вид  урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная

Оборудование урока: ПК, мультимедиапроектор, тесты с автоматизированной функцией определения правильного ответа, схемы задач, алгоритм решения задачи на разностное сравнение чисел, карточки с логическим заданием для  каждого учащегося

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение

к деятельности.

Организационный момент (эпиграф урока)

II.Подготовка к восприятию нового материала.

III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

IV. Постановка учебной задачи.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

VI. Первичное закрепление.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VIII. Вторичное закрепление

а) с усложнением задания

б) включение выражений в активную речь

в) сравнение задач с выбором знака действия

г) тест с автоматизированной функцией определения правильного ответа.

IX. Рефлексия

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Предлагает учащимся

а) 2 логические задачи

б) логическая цепочка

Руководит практической работой.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Устанавлива-ет осознанность восприятия проблемной ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует рефлексию

Подготовка класса к работе.

Определение значения фразы Ф.Гёте.

Учащиеся  выбирают задания по степени сложности.

Работают в парах.

Практическая работа под руководством учителя.

Ставят цели, уточняют тему урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм).

Решают задачу с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивают с эталоном.

Решают по алгоритму.

Автоматизированная функция определения правильного ответа.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Л: самоопре-

деление.

К: планирова-ние  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические-

Построение логической цепи рассуждений.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: целеполага-ние

К: постановка вопросов

П: логические-формулирова-ние проблемы.

Р: планирова-ние

П: моделиро-вание,

логические-

построение логической цепи рассуждений.

Р: контроль,

оценка, кор-

рекция.

П: выбор спо-

собов решения

Р: контроль,

осознание

качества и уровня усвоения.

Л: самоопре-

деление.

К: контроль,

оценка дейст-

вий партнёра.

П: умение осо-

знанно и про-

извольно

строить рече-

вые высказы-

вания, рефлек-

сия способов

и условий

действия.

К: умение с до-

статочной пол-

нотой и точнос-

тью выражать

свои мысли.

П: рефлексия.

Л: смыслооб-

разование.

Конспект урока

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Учитель. Эпиграфом нашего урока я взяла слова немецкого поэта Ф.Гёте: «Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнётся как следует»

-Как вы понимаете смысл этих слов?

(Надо очень хорошо подумать, прежде чем отвечать: математика любит думающих. Если неправильно выполнил первый шаг, то следующий уже не будет верным)

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Решение логических задач.

1) Работа в парах.

- Сравни, одинаково ли мама и бабушка пришили пуговицы?

 2) Дифференцированная работа.

- Выбери одну из задач и реши её. Самопроверка по доске.

  1. Реши головоломку. Под какой буквой правильный ответ?

(Смотри приложение)

  1. Брюки длиннее платья, платье длиннее юбки. Что всех длиннее?

- Продолжи предложения: «Если брюки длиннее платья, то платье … (короче брюк). Если платье длиннее юбки, то юбка… (короче платья).

Физпауза № 1

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

     III.         Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Практическая работа.

 № 1, с. 112  учебника

-  Как узнать, чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Выложи конфеты жёлтыми фишками, орехи – красными. Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько орехов больше, чем конфет? (Надо убрать столько орехов, сколько конфет). Каким действием будем решать эту задачу?

IV. Постановка учебной задачи.

- Два разных ученика решили эту задачу по-разному.

Один решил так: 6 – 2

Другой решил так: 2 – 6

- Объясните, кто прав? Чем будем заниматься на уроке  (Решать задачи на сравнение, то есть определять, на сколько одно число больше или меньше другого)

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Выстраивается алгоритм действия.

VI. Первичное закрепление.

№ 1, с. 54 в тетради на печатной основе

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 2, с. 54 в тетради на печатной основе

Физпауза № 2

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйтесь, ну-ка, ну-ка!

Распремляясь, потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже?

Так давайте ей поможем.

Вправо-влево, раз и два –

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули все слегка.

VIII. Вторичное закрепление

а) с усложнением задания (№ 3, т.п.о.) с выставлением карточек на доске.

б) с включением выражений «на сколько больше, на сколько меньше» в активную речь учащихся.

№ 3, с.112 учебника

в) сравнение задач с выбором знака действия на основе схем задач

№ 4, с.112 учебника

г) тест с автоматизированной функцией правильного ответа

IX. Рефлексия.

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я научился…

- Мне захотелось…

- На какой ступеньке лесенки вы хотели бы сейчас стоять?

  1. Ничего не понял на уроке
  2. Всё понятно
  3. Хочу знать больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сравнение

разработка урока  по математики 1 класс Решение задач на сравнение...

урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс

Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел"

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел". ТИП УРОКА: Изучения и первичного закрепления новых знаний....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сравнение"

Материал представляет разработку урока математики и представлен в виде технологической карты с указанием планируемых результатов на каждом этапе урока. Будет полезен начинающим коллегам, тем кто затру...

Решение задач на сравнение чисел

Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать во сколько раз одно из них меньше или больше другого...