Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poiski_sekretnogo_oruzhiya.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

гимназия г. Узловая.

 

 Интеллектуальная игра  с использованием информационных технологий

«Поиски секретного оружия»

по математике с элементами конструирования   в 1«Б» классе.

г. Узловая. 8. 02. 2012г.

                                                                                                                             

.

Учитель : Просецкая Т. В.

Тип урока: урок актуализации и обобщения знания.

   Цели урока:

1.        Повторить изученные приёмы сложения и

вычитания, состав чисел в пределах 10.                                                                                        2.        Закрепить умение решать задачи изученных видов.

3.      Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

4.    .Развивать интерес к интеллектуальной деятельности.

 5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание и умение планировать свою  деятельность.

6.     Закрепить знания приёмов складывания бумаги, умения моделировать по схемам.

7 .     Воспитывать желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

8.  Воспитывать толерантное  отношение друг к другу.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

         

    Ожидаемые результаты:

            - учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия сложения и  вычитания,  уметь читать суммы и разности чисел пользуясь

                 математической терминологией;

               - повышение активности на уроках;

                 - улучшение результатов обучения.

Результат урока: выполнение модели самолёта из геометрических фигур и наклеивание его на общий лист.

Ход урока:

I    Создание игровой ситуации. Психологический настрой учащихся.

У нас в школе начался месячник военно- патриотического воспитания, посвященный дню Защитника Отечества, поэтому наш урок математики пройдет сегодня необычно. Сегодня на уроке мы станем конструкторами и создадим макет секретного оружия.

Но сначала давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики? (Ответы детей) .На доске открываются слова: считать, смекать, отгадывать.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

II      Приветствие команд.

На нашем уроке присутствуют три  армейских взвода, каждый взвод имеет свое название и девиз. Предоставим командам слово! (Команды строятся по порядку 1,2,3 и т. д.) Слайд№1.

1-«Солдаты  1»

 Девиз: "Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

2- «Солдаты  2»

Девиз: "Чтоб отважным матросом,

Или летчиком стать,

Надо прежде всего,

Математику знать!

3-« Солдаты  3»

        Девиз: «На математике узнали

                     Мы то, что раньше не слыхали.»

III. Актуализация знаний учащихся.  Испытание №1  : "Полоса препятствий." Слайд№2.

У:-Как вы думаете , почему важно знать сложение чисел в пределах 10?

( ответы детей). Учитель предлагает детям решить примеры 13400536+22359360,   45123000+32675982,  65480015+12300453 записанные в столбик.

Участвует вся команда по очереди, на последнем примере

получают "секретный пакет№1."

IV.    Испытание №2: "Снайперы." Слайд№3.

Один ученик из команды по очереди  выходит «под обстрел». Участники других команд задают ему 5 примеров, используя слова «сумма» и «разность». Каждая команда получает «секретный конверт №2».

V Испытание №3: «Морской бой». Слайд№4.

Мы с вами должны спасти команду тонущего корабля, а для этого     надо правильно решить уравнение и бросить спасательный круг.

Правильно ответившая команда получает «секретный               конверт №3».

VI

 Привал "Долей кашу в котелки."

Вторые участники команды добавляют недостающее до 10 число в каждый котелок, под последним котелком находится "секретный пакет №4"

VII        Физкультминутка. Дети исполняют песню « Это просто означает» с танцевальными движениями. После исполнения участники получают  "секретный пакет №5."

VIII   Испытание №4: "Меткий стрелок." Слайд №5.

Участник под номером 4 получает мяч и должен прокатить его так, что бы сбить одну из кеглей. На кеглях записаны схемы задач изученных видов. Необходимо составить эту задачу и решить её на доске. После выполнения задания участник получает "секретный пакет№6."


IX  Испытание №5: "Шифровальщики." Слайд№6.

Капитаны команд получают задания из 3 чисел составить верные равенства. Участники команд выполняют задания в тетрадях самостоятельно. А капитаны- у доски. После выполнения задания участник получает "секретный пакет№7."

X    Конкурс: "Создание секретного оружия". Слайд № 7-8.  

Взвод №1 и взвод №2  и №3  достают из "секретных пакетов" геометрические фигуры- квадраты и треугольники и карты "секретного      оружия", которое они должны создать из этих фигур и наклеить на общий лист.

XI        Урок заканчивается песней: "Первым делом- самолеты!"

 Подведение итогов урока.  Слайд №9.

.       Вот и подошло к концу наша игра. Секретное оружие сконструировали.

  Я уверена, что после такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

   Математика – интересная, занимательная и полезная наука. Когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП-Математика и конструирование-4 класс

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений.  Начальные  классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение,  2002 г.  Учебно-методический  комплект:С.И.Волк...

"Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности 1 класс ФГОСПояснительная записка1.1. Рабочая программа составлена на основе программы  курса «Математика и конструирование», авторами которой являются С. И. Вол...

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Рабочая программа по предмету "Математика и конструирование" 3 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу  по предмету « Математика и конструирование» для 3 класса (авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина) ориентирована на программу общеобразовательных учрежд...

Рабочая программа по математике и конструированию. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Математика и конструирование" 3 класс. Авторы С. И. Волкова, О. JI. Пчелкина, издательство «Просвещение» - 2012г. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100...