Главные вкладки

    Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе
    методическая разработка по математике по теме

    Ефимова Татьяна Васильевна

    Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе

    Задача 1. Было три фигурки: ∆, □, ○. Каждая из них жила в одном из трёх домиков: первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй с высокой крышей и большим окном, третий с низкой крышей и большим окном. Треугольник и нолик жили в домике с большим окном, а нолик и прямоугольник в домиках с высокой крышей. Нужно отгадать в каком домике живёт каждая фигура.

    Задача 2. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати День Рождения обозначились одинаковыми числами. Кто, какого числа и в каком месяце родился?

    Задача 3.Миша, Серёжа, Дима, Валера, Костя рисовали машины. Кто-то рисовал пожарную машину красным карандашом, кто-то гоночную машину синим фломастером, кто-то грузовую машину коричневой ручкой, кто-то легковую машину синим карандашом, кто-то легковую машину коричневым фломастером. Миша и Серёжа рисовали карандашом, Серёжа и Дима рисовали одинаковые машины, Дима и Костя рисовали одинаковым цветом. Кто что рисовал?

    Задание 1. Периметр прямоугольника 28 см. Может ли его площадь быть равной: а) 36см2, б) 24см2 ?

    Задание 2. Можно ли найти два целых числа, из которых одно больше другого на 4, а произведение которых равно 48?

    Задание 3. Можно ли найти два целых числа, из которых одно больше другого на 10, а произведение которых равно 96?

    Задание 4. Верно ли, что если произведение двух чисел меньше 100, то каждое число меньше 10?

    Задание 5. Верно ли, что если площадь прямоугольника меньше 25см2, то длина каждой стороны меньше 5 см?

    Задание 6. Могут ли третья часть числа и четвертая часть от того же числа быть равными?

    Задание 7. Верно ли, что если площадь квадрата больше (меньше) 64см2, то длина каждой стороны больше (меньше) 8 см?

    Задание 8. Даны числа: 21, 19, 30, 25,3, 12, 9, 15, 6, 27. Подбери из них три числа: а) сумма которых равна 50; б) сумма которых равна 60.

    Задание 9.

    10+9                83+60                56+3

    20+7                54+20                87+5

    40+6                43+30                75+4

    50+4                23+10                87+6

    100+7

    30+4

    а) не решая назовите пример, в котором будет наибольшая (наименьшая) сумма. Почему вы так решили?

    б) найдите примеры с одинаковыми первыми слагаемыми. В каком из них будет большая сумма и почему?

    Задание 10. Прочитайте числа: 99, 29, 91, 90, 9, 94. Что объединяет эти числа? Назовите лишнее число и почему?

    Задание 11.

    12

    14

    15

    20

    17

    13

    20

    18

    11

    15

    18

    12

    19

    19

    16

    17

    16

    13

    11

    14

    Назовите числа от 11 до 20 в порядке возрастания, одновременно называя числа, написанные синим цветом и числа, записанные красным цветом. Аналогично в порядке убывания.

    Задание 12. Найдите а) сумму чисел записанных красным цветом, затем синим. Узнайте, на сколько одна сумма больше или меньше другой.

    3        7        5        9        8        1        2        4

    б) найдите и запишите произведение чисел записанных красным цветом, затем синим цветом. На сколько одно произведение чисел больше или меньше другого?

    Задание 13. а) найдите сумму чисел, встречающихся в записи 1 раз, запишите её во втором квадрате; б) найдите сумму чисел, которые встречаются 2-3 раза и запишите её в первом квадрате; в) найдите разность числе первого и второго квадрата, запишите её в третий квадрат.

    7        17        3

    31        1        23

    2        4        6

    Задание 14. Закончите ряды чисел: а)2, 6, 10.. ; б) 1, 4, 7… .

    Напишите свой ряд чисел, обладающих некоторой закономерностью.

    Задание 15. Подчеркните лишнее число: 5, 17, 2, 9.

    Задание 16. Напишите решения задач – чем они сходны: а) у Миши 6 книг, у Веры в 2 раза меньше. Сколько книг у Веры? б) на настенных часах минутная стрелка длиной 9см, а часовая в 3 раза меньше. Какой длины часовая стрелка.

    в) Жене 8 лет, сестре 2 года. Во сколько Женя старше сестры?

    Задание 17. Вставь недостающие фигуры.

    Задание 18. Сравни примеры:

    19+1

    91+1

    Задание 19. Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто слабее всех?

    Задание 20. Разделите примеры на 2 группы так, чтобы они чем-то были похожи. Запишите их в два столбика и решите: 9*7, 5*6, 8*7, 15*7, 2*6, 9*6, 14*7, 12*6.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе

    Материалы для выступления на методическом объединении, педагогическом совете...

    «Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах»

    Из опыта работы "Развитие логического мышления на уроках математики в начальных класса....

    Статья по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах как средство формирования познавательных универсальных учебных действий»

    Статья по теме «Развитие логического мышления на уроках математики   в начальных классах как средство формирования  познавательных универсальных учебных действий»...

    Развитие внимания и логического мышления на уроках математики в начальной школе

    Доклад содержит основные психологические понятия (внимание, мышление); обмен опытом работы, использование дидактических игр, практических заданий на уроках математики в начальной школе, способствующих...

    Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе.

    Уже несколько лет я работаю над темой «Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах.В задания логического мышления входят различные виды работы:1.Работа с числами, числовым р...

    Методический семинар Тема: «Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах».

    Умение решать различные задачи является основным средством усвоения курса математики в средней школе. Это отмечает и лучший  российский специалист по математике Г. В. Дорофеев. Цель моей работы –...

    Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе.

    Как известно, период то 6 до 12 лет -очень важный период для развития ребенка. Именно в этот период закладывается основа для подготовки детей к творческому труду. В эти г...