"... и минус 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka_matematiki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Ход урока.

1.Оргмомент

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

- Дети, а какой урок?

-Сейчас мы поиграем в игру « ДА и НЕТ».

-Вы учитесь в 3 классе?

- Вы учитесь в 1 классе?

- Вы взрослые дети?

 - Вы любите урок математики?

- Вы любите путешествовать?

- Сейчас мы отправимся в путешествие.

  -На каком виде транспорта угадайте.

2.Графический диктант.

- Отступите от числа 2 клетки вниз

-От полей одну кл.

- Вправо обведите подряд 3 кл., чтобы получился прямоугольник

-Сверху над третьей клеткой обведите еще один квадратик и т.д.

3.Постановка темы и целей урока.

 Проблема.

- На что похожа ваша фигура?

-Итак, мы отправляемся в путешествие.             /слайд/

-Когда люди отправляются в путешествие, они ставят перед собой цели. Мы с вами на уроке математике, и прежде, чем поставить цели мы должны узнать тему урока. А чтобы ее узнать, мы должны составить целый поезд из вагонов.

Решение примеров.                      / слайд/

 -Перед вами вагончики с выражениями, нужно найти их значение и записать в одну строку в тетради.

                  Проверка.          / слайд/

-А теперь поставьте эти числа в порядке возрастания.

-Напишите этот ряд на следующей строке.     /слайд/

-Что напоминают вам цвета вагонов?

-Найдите лишнее выражение. Почему? Чем отличается от других?

-Определите тему урока.   /слайд/

-Итак,  тему выяснили.

-А как же из числа вычесть 10, мы узнаем дальше.

3.Работа над новой темой.

Объяснение .

-Исследуя нашу тему, мы должны попасть в удивительный сказочный мир.

-Справившись с заданием №! В учебнике, мы узнаем этот мир.

-Как образовалось число 12?

2 на 10 получится 12. /карточки на доску/

-Что нас связывает с числом 12?

-Где в жизни встречается это число?

12 месяцев в году.

-У Иисуса было 12 учеников – апостолов, которые потом прославляли христианство.

-У человека 12 пар нервов отходят от стволовой части мозга, которые выполняют разные функции в нашем организме   и т.д.

-Ск. яиц на втором рисунке?  /карточки/   и т д.

-Итак, если из числа вычесть десятки, то остаются единицы. А если…

-Запишите примеры в тетради.

- На доске запишет…

-Поставьте значения выражений в порядке убывания .

-Карточки      8           5               2 перевернем карточки и прочитаем наш сказочный мир.      Мульт  филь  мы

-Одним из первых основателей мультфильмов был Уолт Дисней, снимавший в 20х годах прошлого века первые мультфильмы.

-А кто знает, в какой стране он жил?

-Итак, мы отправляемся в Америку.

4.Закрепление.

-На паровозе мы подъехали к берегам атлантического океана. На каком виде транспорта мы отправимся дальше, мы узнаем, выполнив задание №2.

Показ на деньгах.

-Итак, если из двухзначного числа забираем 1 десяток, то остаются единицы. А если наоборот?

-Ребята, вы справились со вторым заданием , и узнали, что далее мы отправляемся на корабле.

Физминутка.

-Море волнуется раз….

Решение задач.

-Ребята, мы плывем дальше, но на пути у нас препятствие.  / слайд/ -Кто это?   Кит.

-Кит нас пропустит, если мы решим для него задачи №3

-Как получили число 18? Ск. дес? Ск. ед.?

  /Дети записывают в тетрадях и на доске.

-Итак, если из двухзначного числа вычесть десятки, то …

-А если…

Работа  в парах.

-Итак, отправляемся дальше. Но что это впереди по курсу. Что я вижу – это бутылка.

-В нем послание./читаю послание из бутылки/

-Ребята выполните задание №5 на стр.37 в парах

-Возьмите конверты у вас на партах и выберите нужные числа.

     Проверка.

-Мы доплыли с вами до берегов Америки. И попали в сказочный Дисней. Кто вас встречает, мы узнаем, поставив эти числа в порядке возрастания. Переверните карточки и прочитайте имена героев.  /слайд/

5.Итог урока.

--Итак, мы закончили наше путешествие.

-Добились ли мы цели.

-Над какой темой работали? С какими числами? Что останется если вычесть десятки?

-Каким действием?

-Что понравилось на уроке?

-Кто заработал больше всех плюсиков?

МОУ «Южно – Российский лицей казачества

и народов Кавказа»

Урок математики в 1 классе.

…И МИНУС ДЕСЯТЬ.

Учитель: Ермашкевич О.И.

г.-к. Железноводск.

2010год.

Тема: …И МИНУС ДЕСЯТЬ.

Тип урока:  «Урок усвоения новых знаний»

 Цели: 1. Формировать умения выполнять сложение и вычитание чисел

                    в        пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел

                    второго десятка

                    (10 + 5, 5 + 10, 15 – 5, 15 – 10).

                  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,        

                      математическую речь.

                  3. Воспитывать активность, чувство товарищества,  взаимо-

                       уважения.                          

               

Оборудование: слайд , карточки с цифрами, конверты с заданиями.

Технологии: развивающего обучения, сотрудничество, исследование,

                                 ЗСТ, проблемное обучение.

Методы: исследовательский, наглядный, словесный, групповые.

Формы и приемы: индивидуальная, фронтальная, парная.  

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ТЕМА: "МИНУС ДЕСЯТЬ"

Этот урок с презентацией  был разработан для областного конкурса "Учитель года -2011".Девочка Маша очень рада видеть ребят у себя в гостях. Она со своими подружками приготовила очень интересные з...

Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"

Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания....

Доклад на МО "Плюсы и минусы развивающего обучения"

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.Что такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Дистанционный курс обучения, а также терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных  успехов в учебе....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...