Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Астраускене Светлана Владимировна

 

Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математическое путешествие. Учащиеся совершают виртуальное путешествие по математическим островам, повторяя сложение и вычитание в пределах сотни, умножение числа на 2 и 3, а также решение задач. Заканчивается путешествие "битвой" с пиратами. На уроке использованы занимательные задания: задачи в стихах, ребусы и т.д.

К конспекту урока прилагается презентация (необходимое приложение - изображение корабля, на котором совершается путешествие и "проплываемых" островов). Возможно костюмированное проведение урока: учитель одет капитаном, ученики в фуражках и тельняшках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc42.5 КБ
Файл matematicheskoe_puteshestvie.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

2 класс

Ход урока

Организационный момент(1 слайд)

- Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим морское путешествие на белоснежном лайнере. Я буду капитаном, вы команда и пассажиры. Тема урока: «Закрепление пройденного в течение учебного года материала».

(3 слайд)

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

  Работа по теме урока.

- Итак, отправляемся в математическое путешествие. Что нам для этого нужно? Понадобятся корабль и знание арифметики. (4 слайд)

-  Вот наш парусник, на котором мы отправимся в математическое путешествие. Красивый?

- Чтобы отправиться в путь, нам надо выяснить, кто будет командой, а кто пассажирами. Каждый ряд получает примеры. Тот ряд, что закончит первым, станет командой, остальные будут пассажирами.

3+8                      6+9                         5+7

8+6                      8+5                         9+8

13-4                    15-8                        11-5

12-7                    13-6                        12-9

2х3                      4х2                          1х2

2х5                      2х6                          2х5

2х7                      2х8                         2х9

38-30                  38-3                        26+30

Ученики выполняют задание, озвучиваются результаты.

 - Итак, можно отправляться в путь. В пути вы будете решать устные задачи. Держим путь на юг.

1)50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (57)

2) 7 малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят,
Ещё 7 сметаны просят
Сколько же всего котят? (14)

3) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (9)

4) Вот задумал ёж друзей 
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)

- Внимание! Мы прибыли на остров. Как же он называется? Нам предстоит это узнать. Перед вами на экране примеры. Ответ каждого примера соответствует порядковому номеру буквы алфавита. Решите правильно примеры, напротив запишите букву алфавита, и вы узнаете, как называется остров, который мы проплываем.(Арифметика) (Слайд 5)

1+0                   56-50

9+9                     90-70

20-10                   100-90

18+4                      5+7

6+8                         61-60

- Молодцы! Справились с этим нелёгким заданием. Отправляемся дальше! В пути решаем задачи.  (Слайд 6)

1)30 минут Вера решала 10 примеров.

Сколько минут на каждый пример

Потратила наша Вера?

2) У стола 4 ножки, а вопрос таков

Сколько вместе будет ножек

У трёх таких столов?

3)Два второклассника, Толя и Коля,

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычисленьям ребят

Если известно, что поле – квадрат,

5 метров длина стороны

И никаких нет данных иных.

3. – Свистать всех наверх. Справа по борту земля! Это остров Дележение. Какое странное название. (Слайд 7) 

Как вы думаете, почему остров так называется? Могу подсказать. Правят этим островом Произведение и Частное. Кто догадался, как называют остальных жителей острова? Жители этого острова очень добрые- всем делятся, всё умножают. Вот и с вами поделились заданием на умножение и деление.(Проводится арифметический диктант)

1) 6 умножить на 2.

2) Найдите произведение чисел 2 и 8.

3)  20 разделите на 10.

4)  Делимое 18, делитель 9. Найдите частное.

5) На экскурсию пришло 10 человек. Один билет стоит 3 рубля.

6)  Мама испекла 10 пирожков и разложила их поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков получилось на каждой тарелке?

- Поменяйтесь работами, возьмите карандаши. Проверяем.

- Молодцы! С заданием справились. Отплываем. (Слайд 8)

Физкультминутка. Игра «Море волнуется»

. Что это за корабль, ребята? Посмотрите! Это же пиратское судно. Что же делать? Они слишком близко, мы не успеем скрыться.(Слайд 9)

(Слайд 10) Капитан пиратов:

- Сдавайтесь, математики! Вы окружены!

Дети:

-Мы не сдадимся без боя!

- Ребята, победить пиратов нам поможет знание математики. Ведь пираты неграмотные и считать не умеют. А вы умеете, поэтому вы сильнее. Победим пиратов?

(Слайд 11) (Решение примеров на сложение и вычитание).

10:2                                       24+24

20:4                                          7х3

9х2                                            54-30

60-28                                        97-23

12+18                                           32+44

15-8                                            15+11

- Молодцы! Пираты повержены. Пора плыть домой. (Слайд 12)

- В пути решим ребусы. Внимание на экран.(Слайд 13)

О5 (опять)   3буна (трибуна)   7сот(семьсот)    пи100лет(пистолет)

- Молодцы!

Итог урока

- Всех свистать наверх! Земля на горизонте! (Слайд 14, 15)

- Вы с честью справились с трудными  заданиями. И по праву можете носить звание Математиков. Наше путешествие подходит к концу, мы прибываем домой.

- Все сегодня хорошо поработали.

 Что запомнилось на уроке?

Какое задание больше всего понравилось?

Наш урок окончен.

Слайд 16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 2 класс Математическое путешествие

Слайд 2

Астраускене Светлана Владимировна учитель начальных классов МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Всеволожский район Ленинградская область

Слайд 3

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звёзд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины куёт, До самого неба рукой достаёт.

Слайд 4

50 ворон на крышу сели,7 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы, Пироги уже готовы , Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги – Сосчитай-ка пироги! Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей? 7 малюсеньких котят, Что дают им, всё едят, Ещё 7 сметаны просят Сколько же всего котят?

Слайд 5

1+0 = 9+9 = 20-10 = 18+4 = 6+8 = 56-50 = 90-70 = 100-90 = 5+7 = 61-60 =

Слайд 10

Я капитан пиратов, Одноногий. Сдавайтесь, математики! Иначе мы захватим ваш парусник!

Слайд 11

24+24 = 10 :2= 9х2= 54-30= 12+18= 97-23= 32+44= 15-8= 19+11= 6х4= 7х3= 60-28= 20:4= 5 48 21 5 32 24 18 30 76 74 7 24 30

Слайд 13

3 БУНА О5 7СОТ ПИ100ЛЕТ ОПЯТЬ ТРИБУНА СЕМЬСОТ ПИСТОЛЕТ

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

"Математическая ярмарка" урок математики 1 класс

Занимательный урок математики  для 1 класса по системе  Л В. Занкова проводится в нетрадиционной форме с использованием аукциона знаний....

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Математические диктанты для 3 класса. Школа России

Математические диктанты для 3 класса. Школа России...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....