"Ломаная линия"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

План конспект+презентация урока математики (УМК "Гармония") по изучению темы "Ломаная линия" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moukonspekt.rar10.43 КБ
Файл sluchay_v_strane_geometriya.rar32.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Заглядинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока математики проведенного в 1 классе 25 января 2012 года

   Учитель начальных классов I квалификационной категории

Равилова А.Ш.

Тема урока «Ломаная линия» (III четверть)

Цели: формирование понятий ломаная линия, звено ломаной линии, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник, формирование совокупности компетенций, необходимых для осознания понятий ломаная линия

- развитие логического мышления        воображения, концентрации внимания.

- воспитание аккуратности, трудолюбия, коллективизма.

Оборудование: проектор, экранный компьютер, складной столярный метр.

Наглядный и раздаточный материал: демонстрац. чертежи  «Части и целое», касса цифр, отрезки с магнитами, карточки по проверке знаний состава числа, счетный материал (листья, счетные палочки).

Ход урока

  1. Организационное начало.
  2. Устные упражнения для закрепления изученного.

1. «Найди сходство»

(Цель: формирование умения находить общие признаки предметов)

На доске фигуры, найдите сходство (состоят из частей). С какой фигурой можно соотнести равенство 2+2+2+2=8 и  почему?

2. «Разложи на две полки».

(Цель работа над формированием умения классифицировать по различным признакам).

Запиши выражение.

3. Игра-соревнование «Гонки».

(Цель: проверка знаний состава однозначных чисел).

У каждого карточка с машинкой. Нужно заполнить клетки. Кто быстрее и правильно решил выходит к доске и снимает приз победителя значок с номером 1,2  или 3.

4. Игра – эстафета «Веселый счет».

(Цель: развитие процессов переключения и концентрации внимания).

5. Решение задач в стихах.

(Цель: формирование умений решать простые задачи, записывать решение выражением).

1) Ежик по грибы пошел

    Восемь рыжиков нашел,

    Шесть грибов – в корзинку,

    - Сколько рыжиков везешь

    На своих иголках, еж?  8-6=2

2) В кружку сорвала Марина

    Девять ягодок малины.

    Пять дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке? 9-5=4

3) Белка сушит на веревке

    Два гриба и три морковки,

    Прибежал хорек,

    Утащил грибок

    Съел зайчонок две морковки.

    Что осталось на веревке? 2+3-1-2=2

Физминутка.

III.Постановка цели урока

- Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой. Научимся её строить.

 IV. Подготовка к восприятию нового.

1. «Найди правильный ответ».

- На уроке ученики получили задание: построить отрезок. Давайте рассмотрим варианты.

                                             (на прямой)- Лена

                                             (на луче)- Сережа

                                             (на луче)- Денис

                                           

                                             (из 4 отрезков)- Коля

                                             (отрезок)- Нина

Вывод: отрезок имеет начало и конец.

V. Объяснение нового материала.

- Обратите внимание на чертеж Коли. Чем интересна эта фигура? (тем, что она состоит из нескольких отрезков).

- А на что она похожа? (на планку которую ломали, сгибали, на складной столярный метр).

Демонстрация столярного метра. Его сгибание. Построение ломаной. Эта фигура так и называется ломаная. Она состоит из отрезков, которые называются звеньями.

III. Закрепление знаний.

1. Просмотр фильма «Сказка о ломаной» на слайдах.

Вы помните, что в стране Геометрии живут разные геометрические фигуры. Однажды там произошла вот такая история.

После сильного ливня все вокруг оказалось залито водой. Это было настоящее наводнение. Даже обычную поляну можно было переплыть только на лодке. Геометрические фигуры стали думать, как им быть. Думали, думали, ничего не придумали. И тогда они обратились к очень умному Отрезку. Все знали, что он всегда что-то конструировал и строил. Отрезок ответил: «Как вам помочь, я знаю, но мне нужна помощь моих братьев-отрезков». Тут же прибежали разные отрезки – и длинные, и короткие. И сразу же начали строить необычный мост. Один отрезок перекинулся от дома к дому, второй отрезок побежал по нему до конца, зацепился за его конец и – раз: перекинулся на островок. Третий отрезок пробежал по двум первым, зацепился за конец второго и соединил островок с краем поляны. Долго работали отрезки и построили необычный мост. (Дети рассматривают ломаную линию.) Все начали благодарить умный Отрезок за смекалку. А он ответил так : «У нас получился не просто место мостик, а новая геометрическая фигура». Приглядитесь, ребята, это ведь линия. Но не прямая линия. Издали кажется, будто прямую линию ломали, ломали, да не сломали. Давайте назовем её ломаной линией. Все обрадовались и повторили «Это ломаная линия».

IV. Практическая работа

1. Из счетных палочек построить ломаную. (Сколько звеньев у этой ломаной?)

2. Линия замкнутая или незамкнутая? (а если сделать ее замкнутой, что получится, многоугольник)

V. Работа по учебнику. №272

Замкнутую ломаную линию называют многоугольник.

VI. Работа в тетради с печатной основой.

Страница 16 №29, №30 (сколько звеньев у ломаной 3,6,4,9. Как называются фигуры которые получились)

Итог урока.

Линии

Все

Прямые                              Кривые                                  Ломаные

                                                                        Замкнутые                    Незамкнутые

 

                                                                  Многоугольники

                                                                                                                                                                                                



Подписи к слайдам:

Случай в стране Геометрия Сказка о ломаной Назови известные фигуры
Назови известные фигуры
Назови известные фигуры
а

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Разработка занятия «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины»

Урок математики 18 Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39). Цель урока.  Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур. Ход урока...

Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»

Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...

"Знакомство с ломаными линиями. звено ломаной."

Познакомить с ломаными линиями, звеньями ломаной; научить чертить ломаные линии с заданными звеньями...

конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...